Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта "Приёмы развития интереса у учащихся на уроках математики"»
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Косенко Светлана Николаевна,
учитель математики
ОО МКОУ Привольненской СОШ
им. М.С. Шумилова
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка?
Приём первый : рассказать занимательный факт из наблюдений, из жизни знаменитых людей. Потом задать вопрос: «Как вы думаете, почему…?», или сообщить, что сейчас будем детально разбирать причину этого факта.
Приём второй: показать «математический фокус». Дети обязательно спросят: «Почему?», начинается обсуждение и незаметно переходят к рассмотрению нового материала.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Приём третий: задать вопрос, ответ на который как бы очевиден, выслушать мнения учеников, а затем показать «опровержение» и пригласить ребят к разбору факта и изучению материала, на основе которого его можно изучить .
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Приём четвёртый: использование оригинальных формулировок задач, теорем, известных из истории, решение которых непременно доставит удовольствие.
Прием пятый (коммуникативный): предлагается совместное с одноклассником или групповое выполнение учебного задания с обсуждением полученных результатов и подготовкой итогового отчёта
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Приём шестой: включение учащихся в практическую деятельность. Такой вид работы как обучающее практическое занятие является творческим для учащихся .
Приём седьмой: выполнение творческих заданий, что способствует успешно усваивать теоретический курс математики, но и самим создавать нечто новое, несущее учебную нагрузку.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Приём восьмой: вызвать мотивы удивления, любознательности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. Такие задачи с занимательным сюжетом развивают сообразительность, природную смекалку, создают положительное
отношение к предмету.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Приём девятый: отражение связи с практикой, задачи, связанные со здоровым образом жизни, т.е. учащийся видит в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике (в повседневной жизни, при изучении других предметов и т. д.).
При желании таких приемов можно отыскать много. Главное, чтобы желание было у учителя!