kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация педагогического опыта "Приёмы развития интереса у учащихся на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит ответить на вопрос - как сформировать интерес к предмету у ребенка?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта "Приёмы развития интереса у учащихся на уроках математики"»

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ    Косенко Светлана Николаевна, учитель математики ОО МКОУ Привольненской СОШ им. М.С. Шумилова

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Косенко Светлана Николаевна,

учитель математики

ОО МКОУ Привольненской СОШ

им. М.С. Шумилова

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка?

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка?

Приём первый : рассказать занимательный факт из наблюдений, из жизни знаменитых людей. Потом задать вопрос: «Как вы думаете, почему…?», или сообщить, что сейчас будем детально разбирать причину этого факта. Приём второй: показать «математический фокус». Дети обязательно спросят: «Почему?», начинается обсуждение и незаметно переходят к рассмотрению нового материала.

Приём первый : рассказать занимательный факт из наблюдений, из жизни знаменитых людей. Потом задать вопрос: «Как вы думаете, почему…?», или сообщить, что сейчас будем детально разбирать причину этого факта.

Приём второй: показать «математический фокус». Дети обязательно спросят: «Почему?», начинается обсуждение и незаметно переходят к рассмотрению нового материала.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Приём третий: задать вопрос, ответ на который как бы очевиден, выслушать мнения учеников, а затем показать «опровержение» и пригласить ребят к разбору факта и изучению материала, на основе которого его можно изучить .

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Приём третий: задать вопрос, ответ на который как бы очевиден, выслушать мнения учеников, а затем показать «опровержение» и пригласить ребят к разбору факта и изучению материала, на основе которого его можно изучить .

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Приём четвёртый: использование оригинальных формулировок задач, теорем, известных из истории, решение которых непременно доставит удовольствие. Прием пятый (коммуникативный): предлагается совместное с одноклассником или групповое выполнение учебного задания с обсуждением полученных результатов и подготовкой итогового отчёта

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Приём четвёртый: использование оригинальных формулировок задач, теорем, известных из истории, решение которых непременно доставит удовольствие.

Прием пятый (коммуникативный): предлагается совместное с одноклассником или групповое выполнение учебного задания с обсуждением полученных результатов и подготовкой итогового отчёта

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Приём шестой: включение учащихся в практическую деятельность. Такой вид работы как обучающее практическое занятие является творческим для учащихся . Приём седьмой: выполнение творческих заданий, что способствует успешно усваивать теоретический курс математики, но и самим создавать нечто новое, несущее учебную нагрузку.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Приём шестой: включение учащихся в практическую деятельность. Такой вид работы как обучающее практическое занятие является творческим для учащихся .

Приём седьмой: выполнение творческих заданий, что способствует успешно усваивать теоретический курс математики, но и самим создавать нечто новое, несущее учебную нагрузку.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Приём восьмой: вызвать мотивы удивления, любознательности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. Такие задачи с занимательным сюжетом развивают сообразительность, природную смекалку, создают положительное  отношение к предмету.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Приём восьмой: вызвать мотивы удивления, любознательности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. Такие задачи с занимательным сюжетом развивают сообразительность, природную смекалку, создают положительное

отношение к предмету.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Приём девятый: отражение связи с практикой, задачи, связанные со здоровым образом жизни, т.е. учащийся видит в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике (в повседневной жизни, при изучении других предметов и т. д.).

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Приём девятый: отражение связи с практикой, задачи, связанные со здоровым образом жизни, т.е. учащийся видит в решаемой задаче возможность применить полученные знания на практике (в повседневной жизни, при изучении других предметов и т. д.).

При желании таких приемов можно отыскать много. Главное, чтобы желание было у учителя!

При желании таких приемов можно отыскать много. Главное, чтобы желание было у учителя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Косенко Светлана Николаевна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 339027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства