Презентация разработана для урока по изучению новой темы.
Ответь на вопросы и выполни задания:
1.Что называется модулем числа?
2.Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0.
Вычисли:
а) ?х?-?у?
если х= -69,1 у= -17,6
б) ?х?+?у?
если х=-58,5 у= -50,8
Проверка:
а) ?-69,1 ?-?-17,6 ?= 51,5
б) ?-58,5?+?-50,8?= 109,3
В каждой паре выбери то число, модуль которого больше
а) -4,63 и 8,39
б) 35,9 и 67,8
в) 74,9 и -63,1
г) -12,8 и -12,7
д) -1,4 и 2,46
Вывод:
из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее, а меньшее – левее.
Просмотр содержимого презентации
«сравнение_чисел»
Сравнение чисел
урок математики в 6 классе
Сравнить числа:
15 и 28;
13,7 и 8,6;
и ;
12,3 и 12,29;
-8 и 6.
Цели урока:
!
1.Научиться…
2.Повторить…
Ответь на вопросы и выполни задания:
1.Что называется модулем числа?
3.Укажите числа, противоположные данным: 7,2; -10; 0.
Вычисли:
если х= -69,1 у= -17,6
- б) │х│+│у│
- если х=-58,5 у= -50,8
Проверка:
- а) │-69,1 │-│-17,6 │= 51,5
- б) │-58,5│+│-50,8│= 109,3
В каждой паре выбери то число, модуль которого больше
- а) -4,63 и 8,39
- б) 35,9 и 67,8
- в) 74,9 и -63,1
- г) -12,8 и -12,7
- д) -1,4 и 2,46
20
– 4
– 5
– 5
10
0
+7
+2
– 2
– 7
0
10
+2
20
– 2
– 7
Вывод:
из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее , а меньшее – левее.
" width="640"
Если а- положительное число, то а 0,
Если b - отрицательное число, то b 0.
Тогда что больше а или b ? а b
Сравни числа и их модули:
-2 и -5
Какое число больше?
Модуль какого числа меньше?
- 9 и – 10
Какое число меньше?
Модуль какого числа больше?
Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:
Из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее , а меньшее- левее.
Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа, любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа.
Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше, а меньше то, модуль которого больше.
+3 – 48 3) – 29 +1 4) – 76 – 15 5) – 362 0" width="640"
1)
– 25
– 22
2)
+3
– 48
3)
– 29
+1
4)
– 76
– 15
5)
– 362
0
. ; 55 27 56 27" width="640"
4
4
13
8
;
;
17
21
15
15
10
41
22
41
.
;
55
27
56
27
физкультминутка
По учебнику
№ 976,977
Самостоятельная работа
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
!
0-1 балл – плохо, «2».
2 балла – удовлетворительно, «3».
3 балла – хорошо, «4».
4 балла – отлично, «5».
- Проверим, все ли поставленные цели выполнены.
- Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание.
стр163 устно на вопросы№995,№997,№983(по желанию)
Использованные источники
- Учебник Математика 6 кл.Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 2010г.
2. Тапилина Л.А.Поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. – Волгоград, 2011г.