kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение электронных программ для контроля знаний учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. В методической разработке "Применение электронных программ для контроля знаний учащихся" представлены основные функции, формы, типы и виды контроля, программные средства и их использование в образовательном процессе. В презентации предложены ссылки на электронные программы для контроля знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение электронных программ для контроля знаний учащихся »

«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать»  Сеймур Пайперт Применение электронных программ для контроля знаний учащихся Учитель математики МБОУ СОШ № 20 Суворова Людмила Васильевна 2013 г.

«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать»

Сеймур Пайперт

Применение электронных программ для контроля знаний учащихся

Учитель математики МБОУ СОШ № 20

Суворова Людмила Васильевна

2013 г.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важная составная часть процесса обучения. Это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения Цель контроля - определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Принципы контроля Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным. Функции контроля: 

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важная составная часть процесса обучения. Это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения

Цель контроля - определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Принципы контроля

Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным.

Функции контроля: 

  • контролирующая,
  • обучающая,
  • диагностическая,
  • прогностическая,
  • развивающая,
  • ориентирующая
  • воспитывающая.
Контролирующая функция - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Обучающая функция - совершенствование знаний и умений, их систематизации.  Диагностическая функция - получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Прогностическая функция - получение опережающей информации в учебно-воспитательном процессе. Развивающая функция контроля - стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей.  Ориентирующая функция - получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал.  Воспитывающая функция -  воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.
  • Контролирующая функция - выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.
  • Обучающая функция - совершенствование знаний и умений, их систематизации. 
  • Диагностическая функция - получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
  • Прогностическая функция - получение опережающей информации в учебно-воспитательном процессе.
  • Развивающая функция контроля - стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей. 
  • Ориентирующая функция - получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. 
  • Воспитывающая функция - воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

  В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике дает контроль более эффективным, а также эффективней становится и  сам учебный процесс.

Типы контроля Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося) Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища) Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью) Методы контроля Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.

Типы контроля

Внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося)

Взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища)

Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)

Методы контроля

Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.

  • Устный опрос
  • Диктант
  • Зачет
  • Самостоятельная работа
  • Контрольная работа
  • Практическая работа
  • Лабораторная работа
  • Тест
  • Нетрадиционные методы контроля (кроссворды, головоломки, ребусы, шарады, викторины и др.)
Формы контроля  Индивидуальная – при выяснении индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся.  Групповая - при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональные способы выполнения заданий.  Фронтальная - при изучении правильности восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти. Виды контроля Виды контроля Вводный Содержание Текущий Уровень знаний школьников, общая эрудиция. Методы Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Коррекция Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Итоговый Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Ликвидация пробелов. Повторные тесты, индивидуальные консультации. Контроль выполнения поставленных задач. Представление продукта на разных уровнях.

Формы контроля

  • Индивидуальная – при выяснении индивидуальных знаний, способностей и возможностей отдельных учащихся.
  • Групповая - при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональные способы выполнения заданий.
  • Фронтальная - при изучении правильности восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Виды контроля

Виды контроля

Вводный

Содержание

Текущий

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Методы

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Коррекция

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Итоговый

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Электронный контроль знаний Достоинства Недостатки – форма контроля, требующая минимум объема письма;  – возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса;  – экономия учебного времени при контроле знаний;  – оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником;  – объективность оценки, поставленной компьютером;  – статистика результатов обучения учащихся;  – возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса;  – возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний. – электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;  – выбор ответа может происходить наугад;  – учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Электронный контроль знаний

Достоинства

Недостатки

– форма контроля, требующая минимум объема письма; – возможность одновременной проверки знаний учащихся всего класса; – экономия учебного времени при контроле знаний; – оперативная диагностика уровня усвоения учебного материала каждым учеником; – объективность оценки, поставленной компьютером; – статистика результатов обучения учащихся; – возможность детальной проверки усвоения учащимися каждой темы курса; – возможность повторного решения контрольных измерительных материалов с целью ликвидации пробелов знаний.

– электронный контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся; – выбор ответа может происходить наугад; – учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся.

Исследование положительных и отрицательных факторов использования ИКТ Изучение прикладного программного обеспечения, необходимого для создания материалов Изучение и использование Интернет-ресурсов Создание презентаций, тестов, дидактических материалов и т.д. Формирование банка материалов (БМ) согласно рабочей программе

Исследование положительных и отрицательных факторов использования ИКТ

Изучение прикладного программного обеспечения, необходимого для создания материалов

Изучение и использование Интернет-ресурсов

Создание презентаций, тестов, дидактических материалов и т.д.

Формирование банка материалов (БМ) согласно рабочей программе

Программные средства и их использование

в образовательном процессе

Программный продукт

Практическое применение

Microsoft Office Word-текстовый редактор

Значение

Один из важнейших дидактических принципов - наглядность. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для его реализации. С его помощью можно подготовить различный дидактический материал: текст с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками, таблицами и контрольными вопросами, опорные конспекты к урокам, карточки с заданиями и тесты для самостоятельной работы. Разработанный дидактический материал учитель может использовать на любом типе урока, а также на любом этапе урока. 

Для учащегося

PowerPoint (пакет Microsoft Office) –

Для преподавателя

Возможность приобрести навыки электронного набора и оформления текста, мотивирует  к совершенствованию первоначальных результатов, активная деятельность с наглядным пособием, концентрация внимания на наиболее трудных местах изучаемого материала, творческий подход при оформлении рефератов, сообщений и т.д.

редактор мультимедийных

Позволяет представить учебный материал в виде ярких мини - конспектов урока. Использование презентаций целесообразно:  *на любом этапе изучения темы; *на любом этапе урока; *на таких типах урока как урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний.  Применение презентаций позволяет повысить эффективность методов обучения: объяснительно-иллюстративного, наглядного, словесного и т.д. 

Возможность наглядно представить весь изучаемый материал урока, возможность формирования, разработки и совершенствования комплекта дидактических материалов в зависимости от уровня подготовленности учащихся

презентаций

Увеличение наглядности, эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и др. мультимедийные эффекты), что позволяет облегчить запоминание и усвоение материала; при подготовке собственных презентаций по предметам формируются навыки самостоятельной продуктивной деятельности

Сокращает время обучения, возможность использования регионального краеведческого материала, т.е. усилить воспитательный момент урока, вызывает интерес учащихся, активизирует работу учащихся на уроке, позволяет представить материал в эстетическом виде

Excel (пакет Microsoft Office) - редактор электронных таблиц

Позволяет создавать таблицы; созвать программы вычислений по формулам при выполнении лабораторных и практических работ; строить графики, диаграммы; создавать тестовые программы любой сложности; составлять кроссворды и чайнворды. Всё перечисленное можно использовать на уроках закрепления знаний, отработки практических навыков, на таких этапах урока, как закрепление знаний и контроль знаний.

Программы-тренажёры

Можно применять на уроке обобщения и закрепления знаний; на уроке изучения и первичного закрепления новых знаний (на этапах первичной проверки усвоения знаний, контроля и самопроверки знаний), на комбинированном уроке. Программу-тренажёр можно разработать с помощью редактора PowerPoint.  Однако, на разработку своих тренажёров требуется немало времени. Поэтому можно воспользоваться уже разработанными.

Дают возможность учащемуся самостоятельно вводить формулы для расчета тех или иных значений во время выполнения лабораторных работ; наглядное представление зависимости величин;  повышение познавательной и творческой активности; получение объективной оценки за свои знания, а как следствие, снижается негативное восприятие учителя как человека

В Единой коллекции ЦОР есть ИУМК «Математика на компьютерах» с

Быстрая проверка правильности расчётов, произведённых учеником во время выполнения лаб. работы; сокращение времени на проверку знаний учащихся; реализация индивидуального и дифференцируемого подхода в обучении; снижается уровень накопления негативных эмоций, связанных с применением карательных мер в отношении учащегося

Стремление проявить свои знания, сделать лучше; воспитывает навыки самоконтроля; своевременная коррекция знаний и стремление к самообразованию, воспринимается как своеобразная игра; разнообразие учебного процесса.

программными модулями: 

Возможность создавать свои тесты с учетом индивидуальных особенностей класса и учащегося в отдельности; постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися; реализация личностного подхода;

- демонстрационные и обучающие программы; 

- тренажёры и тестирующие программы; - развивающие программы.

http://ege.yandex.ru/mathematics-Gia/

http://ege.yandex.ru/mathematics-Gia/

http://ege-online-test.ru/1conn.php

http://ege-online-test.ru/1conn.php

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Math-3/Default.aspx

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Math-3/Default.aspx

http://www.metaschool.ru/test.php

http://www.metaschool.ru/test.php

http://www.kokch.kts.ru/math/

http://www.kokch.kts.ru/math/

http://math-test.ru/

http://math-test.ru/

http://egeurok.ru/load/matematika_5_klass/testy_po_matematike_onlajn_5_klass/29

http://egeurok.ru/load/matematika_5_klass/testy_po_matematike_onlajn_5_klass/29

http://www.banktestov.ru/test/education/matematika/

http://www.banktestov.ru/test/education/matematika/

http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.html

http://hotpot-anna.narod.ru/lessons.html

http://indigotech.ru/

http://indigotech.ru/

http://elektest.narod.ru/p11aa1.html

http://elektest.narod.ru/p11aa1.html

Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели  обучения Оптимальное решение  – модель, объединяющая в себе  лучшие стороны этих подходов.

Модели обучения

с применением ИКТ

Традиционные модели

обучения

Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе

лучшие стороны этих подходов.

Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера Многогранен труд учителя, компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс 1 2 вывод Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников 3 Образовательный процесс в старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.- С.7-9 (1.Аналитическая записка) 4 Применение ИКТ позволяет  увеличить эффективность учебной деятельности 23

Использование компьютеров при обучении – это не дань моде, не способ переложить учебный процесс на плечи компьютера

Многогранен труд учителя, компьютер – лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс

1

2

вывод

Применение ИКТ позволяет активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию учеников

3

Образовательный процесс в старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.- С.7-9 (1.Аналитическая записка)

4

Применение ИКТ позволяет увеличить эффективность учебной деятельности

23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение электронных программ для контроля знаний учащихся

Автор: Суворова Людмила Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья "Использование системы оперативного контроля знаний на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-ispol-zovaniie-sistiemy-opierativnogho-kontrolia-znanii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "102223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402488336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Использование электронных тестов для мониторинговых исследований соответствия предметных умений обучающихся на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(147) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-tiestov-dlia-monitoringhovykh-issliedovanii-sootvietstviia-priedmietnykh-umienii-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "106382"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403003622"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства