kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение различных способов для разложения на множители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:комбинированный.

Цели урока:повторить и обобщить знания,полученные по теме:Применение различных способов для разложения на множители.

Оборудование:мультимедийный проектор.

Данная презентация способствует повторению и обобщению темы: Прbменение различных способов для разложения на множители",повышает интерес  учащихся к урокам математики, делает уроки математики более разнообразными и интересными,облегчает работу учителя,повышает интерес учащихся к урокам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение различных способов для разложения на множители. »

Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители . Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это самый лёгкий и путь опыта- это путь самый горький. Конфуций.

Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители .

Три пути ведут к знанию: путь размышления- это путь самый благородный, путь подражания- это самый лёгкий и путь опыта- это путь самый горький.

Конфуций.

Тест 1 1.Соединить линиями соответствующие части определения.  представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Разложение многочлена на множители- это … Разложение многочлена на множители- это … представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Тест 1

  • 1.Соединить линиями соответствующие части определения.

представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов

Разложение многочлена на множители- это …

Разложение многочлена на множители- это …

представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

2.Завершить утверждение

2.Завершить утверждение

  • Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется…
3.Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки 1 вынести в каждой группе общий множитель( в виде многочлена за скобки) Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно… 2 сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель 3 Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

3.Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки

1

вынести в каждой группе общий множитель( в виде многочлена за скобки)

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно…

2

сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

3

Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

4.Отметить знаком «+» верные выражения а) а 2 + b 2 -2а b =(а- b ) 2 ; б) m 2 +2 mn - n 2 =( m-n) 2 ; в) 2 pt - p 2 - t 2 =( p - t ) 2 ; г) 2 cd + c 2 +d 2 =(c+d) 2 .

4.Отметить знаком «+» верные выражения

а) а 2 + b 2 -2а b =(а- b ) 2 ;

б) m 2 +2 mn - n 2 =( m-n) 2 ;

в) 2 pt - p 2 - t 2 =( p - t ) 2 ;

г) 2 cd + c 2 +d 2 =(c+d) 2 .

Проверка результатов теста 1 .  1.Соединить линиями соответствующие части определения.  представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Разложение многочлена на множители- это … Разложение многочлена на множители- это … Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Оценка- 2 балла.

Проверка результатов теста 1 .

  • 1.Соединить линиями соответствующие части определения.

представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов

Разложение многочлена на множители- это …

Разложение многочлена на множители- это …

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Оценка- 2 балла.

Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки.
  • Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки.

Оценка- 2 балла .

1 вынести в каждой группе общий множитель( в виде многочлена за скобки) Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно… 2 сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель 3 Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки Оценка- 2 балла .

1

вынести в каждой группе общий множитель( в виде многочлена за скобки)

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно…

2

сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

3

Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

Оценка- 2 балла .

+ а) а 2 + b 2 -2а b =(а- b ) 2 ;  б) m 2 +2 mn - n 2 =( m - n ) 2 ;  в) 2 pt - p 2 - t 2 =( p - t ) 2 ; +  г) 2 cd + c 2 + d 2 =( c + d ) 2 .   Оценка- 4 балла ( по 1 баллу за каждое верно выбранное и верно невыбранное выражение).
  • + а) а 2 + b 2 -2а b =(а- b ) 2 ;
  • б) m 2 +2 mn - n 2 =( m - n ) 2 ;
  • в) 2 pt - p 2 - t 2 =( p - t ) 2 ;
  • + г) 2 cd + c 2 + d 2 =( c + d ) 2 .
  • Оценка- 4 балла ( по 1 баллу за каждое верно выбранное и верно невыбранное выражение).
Тест 2  Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители, распределив их в три колонки:   20x 3 y 2 +4x 2 y; a 4 -b 8 ; 2bx-3ay-6by+ax; x 2 +  6x+9;  27b 3 +a 6 ; a 2 +ab-5a-5b; b(a+5)-c(a+5); 9x 2 +y 4 .   Метод разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки Формулы сокращённого умножения Способ группировки

Тест 2 Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители, распределив их в три колонки:

  •   20x 3 y 2 +4x 2 y; a 4 -b 8 ; 2bx-3ay-6by+ax; x 2 + 6x+9;
  • 27b 3 +a 6 ; a 2 +ab-5a-5b; b(a+5)-c(a+5); 9x 2 +y 4 . 

Метод разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки

Формулы сокращённого умножения

Способ группировки

9x 2 +y 4  Проверка результатов Метод разложения на множители Способ группировки Формулы сокращённого умножения Вынесение общего множителя за скобки 20x 3 y 2 +4x 2 y; b(a+5)-c(a+5 ); 2bx-3ay-6by+ax; a 2 +ab-5a-5b a 4 -b 8 ; x 2 +  6x+9; 27b 3 +a 6 ; не раскладывается на множители Оценка – 8 баллов ( по 1 баллу за каждое верное задание)

9x 2 +y 4

Проверка результатов

Метод разложения на множители

Способ группировки

Формулы сокращённого умножения

Вынесение общего множителя за скобки

20x 3 y 2 +4x 2 y;

b(a+5)-c(a+5 );

2bx-3ay-6by+ax;

a 2 +ab-5a-5b

a 4 -b 8 ;

x 2 + 6x+9;

27b 3 +a 6 ;

не раскладывается на множители

Оценка – 8 баллов ( по 1 баллу за каждое верное задание)

Вынесение общего множителя

Вынесение общего множителя

  • Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
Группировка

Группировка

  • Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки ( на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
Применение формул сокращенного умножения

Применение формул сокращенного умножения

  • Здесь группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.
Задание 1 «Математическая эстафета» Разложить на множители 1-й ряд 1. 3a+12b 2 . 2a+2b+a 2 +ab 3 . 9a 2 -16b 2 4 . 7a 2 b-14ab 2 +7ab 5 . 4a 2 -4ab+b 2 6 . 25a 2 +70ab+49b 2 2- й ряд 1. 10a+15c 2. 4a 2 -9b 2 3. 3m-3n-mn-n 2 4. 4a 2 +28ab+49b 2 5. 5a 3 c  -20acb-10ac 6. 9a 2 -6ac+c 2

Задание 1 «Математическая эстафета»

Разложить на множители

1-й ряд

1. 3a+12b

2 . 2a+2b+a 2 +ab

3 . 9a 2 -16b 2

4 . 7a 2 b-14ab 2 +7ab

5 . 4a 2 -4ab+b 2

6 . 25a 2 +70ab+49b 2

2- й ряд

1. 10a+15c

2. 4a 2 -9b 2

3. 3m-3n-mn-n 2

4. 4a 2 +28ab+49b 2

5. 5a 3 c -20acb-10ac

6. 9a 2 -6ac+c 2

Ответы 1. 3(a+4b) 2. (2+a)(a+b) 3.(3a-4b)(3a+4b) 4.7ab(a-2b+1) 5.(2a-b) 2 6. (5a+7b) 2 1. 5(2a+3c) 2.(2a-3b)(2a+3b) 3.(3+n)(m-n) 4.(2a+7b) 2 5.5ac(a 2 -4b-2) 6. (3a-c) 2  Оценка- 6 баллов ( по1баллу за каждый верно выполненный пример)

Ответы

1. 3(a+4b)

2. (2+a)(a+b)

3.(3a-4b)(3a+4b)

4.7ab(a-2b+1)

5.(2a-b) 2

6. (5a+7b) 2

1. 5(2a+3c)

2.(2a-3b)(2a+3b)

3.(3+n)(m-n)

4.(2a+7b) 2

5.5ac(a 2 -4b-2)

6. (3a-c) 2

Оценка- 6 баллов ( по1баллу за каждый верно выполненный пример)

Задание 2

Задание 2

  • Разложите на множители многочлен и укажите какие приёмы использовались при этом
  • Пример 1. 36a 6 b 3 -96a 4 b 4 +64a 2 b 5 .
  • Пример 2. a 2 +2ab+b 2 –c 2 .
  • Пример 3. y 3 -3y 2 +6y-8.
Проверка

Проверка

  • Решение 1 примера: 36 a 6 b 3 -96 a 4 b 4 +64 a 2 b 5 =4 a 2 b 3 (9 a 4 -24 a 2 b +16 b 2 )=4 a 2 b 3 (3 a 2 -4 b ) 2 .(Вынесение общего множителя за скобки, использование формул сокращенного умножения.)
  • Решение 2 примера: a 2 +2 ab + b 2 c 2 =( a 2 +2 ab + b 2 )- c 2 =( a + b ) 2 c 2 =( a + b - c )( a + b + c ).(Группировка, использование формул сокращённого умножения)
  •   Решение 3 примера: y 3 -3y 2 +6y-8=( y 3 -8)-( 3y 2 -6y)=(y-2)(y 2 +2y+4)-3y(y-2)=(y-2)( y 2 +2y+4-3y)=(y-2)( y 2 –y+4)
  • Оценка 2 балла (за каждый решённый пример)
Вывод:

Вывод:

  • Эти примеры показывают, что при разложении многочлена на множители полезно соблюдать следующий порядок:
  • 1.Вынести за скобку общий множитель ( если он есть).
  • 2. Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращённого умножения.
  • 3.Попытаться применить способ группировки( если предыдущие способы не привели к цели).
Задание 3.Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. 8x 2 -8y 2 2. -a 2 +6a-9 3. 3x-3y+x 2 y-xy 2  4. a 4 -1  5. a 3 -8  1. ax 2 –ay 2  2. -x 2 -10x-25  3. x 2 y+xy 2 -2x-2y  4. 16-y 4  5. a 3 +27

Задание 3.Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. 8x 2 -8y 2

2. -a 2 +6a-9

3. 3x-3y+x 2 y-xy 2

4. a 4 -1

5. a 3 -8

1. ax 2 –ay 2

2. -x 2 -10x-25

3. x 2 y+xy 2 -2x-2y

4. 16-y 4

5. a 3 +27

Проверка Вариант 1 Вариант 2 8(x 2 –y 2 )=8(x-y)(x+y) a(x 2 -y 2) =a(x-y)(x+y) -(a 2 -6a+9)=-(a-3) 2 -(x 2 +10x+25)=-(x+5) 2 3(x-y)+xy(x-y)=(x-y)(3+xy) xy(x+y)-2(x+y)=(x+y)(xy-2) (a 2 -1)(a 2 +1)=(a-1)(a+1)(a 2 +1) (4-y 2 )(4+y 2 )=(2-y)(2+y)(4+y 2 ) (a-2)(a 2 +2a+4) (a+3)(a 2 -3a+9) Оценка -5 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный пример)

Проверка

Вариант 1

Вариант 2

8(x 2 –y 2 )=8(x-y)(x+y)

a(x 2 -y 2) =a(x-y)(x+y)

-(a 2 -6a+9)=-(a-3) 2

-(x 2 +10x+25)=-(x+5) 2

3(x-y)+xy(x-y)=(x-y)(3+xy)

xy(x+y)-2(x+y)=(x+y)(xy-2)

(a 2 -1)(a 2 +1)=(a-1)(a+1)(a 2 +1)

(4-y 2 )(4+y 2 )=(2-y)(2+y)(4+y 2 )

(a-2)(a 2 +2a+4)

(a+3)(a 2 -3a+9)

Оценка -5 баллов ( по 1 баллу за каждый правильный пример)

Задание 4  Решить уравнение:  x 2 -3x+2=0;  x 2 -15x+56=0 .  Разложите на множители:  n 3 +3n 2 +2n . Доказать, что при любом натуральном n значение выражения (3n-4) 2 -n 2  кратно 8.

Задание 4

Решить уравнение:

x 2 -3x+2=0;

x 2 -15x+56=0 .

Разложите на множители:

n 3 +3n 2 +2n .

Доказать, что при любом натуральном n

значение выражения (3n-4) 2 -n 2 кратно 8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Применение различных способов для разложения на множители.

Автор: Филипцова Светлана Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Открытый урок "Применение различных способов для разложения многочлена на множители""
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokprimienieniierazlichnykhsposobovdliarazlozhieniiamnoghochlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "320861"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461160767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Применение различных способов для разложения на множители "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "153282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Применение различных способов для разложения на множители"
    ["seo_title"] => string(63) "primenenie_razlichnykh_sposobov_dlia_razlozheniia_na_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "547923"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587756026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Применение различных способов для разложения на множители (Технологическая карта урока) "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-razlichnykh-sposobov-dlia-razlozhieniia-na-mnozhitieli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444143958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока «Применение различных способов для разложения многочлена на множители»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_primenenie_razlichnykh_sposobov_dlia_razlozheniia_mnogochlena_na_"
    ["file_id"] => string(6) "513972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560007021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства