Проект поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения села, а также объектов, расположенных на его территории, поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Наше село в числах и величинах"»
МБОУ «Средняя школа с. Александровка»
ПРОЕКТ:
нашесело
в числах и величинах
Выполнили
учащиеся 4 класса:
Дунин Иван
Жданова Дарья
Калмыков Марк
Павловских Марина
Руководитель: Павлова Т.С.
Декабрь 2018
Цель:знакомство с числами и величинами села Александровка .
Задачи:
-найти сведения о селе ;
- оформить полученные сведения в виде математического справочника;
- собранную информацию использовать для составления и решения задач
Актуальность проекта:
Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём. Этот вопрос актуален для любого человека. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет нам протянуть нить между прошлым и будущим, поможет больше узнать об истории села, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить «сегодня» и «вчера» в числах и величинах.Проблема исследования:
Можно ли, изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов, расположенных на территории села.Объект исследования:село Александровка, посёлок Воля
и их объекты.Гипотеза:Историю и современность села можно выразить в числах и величинах.
Из истории
Александровка – самое распространённое название населённого пункта
в России (329 н.п.)
Впервые село Александровка Мелекесского района упоминается в XVIII веке
Из книги «Список населённых мест Самарской губернии» мы узнали, что в 1910 году в селе было: дворов – 90,
жителей – 602,
одна школа грамоты,
две водяные мукомольные мельницы
Для сравнения в сельской администрации мы узнали числовые данные 2017 года:
хозяйств -310,
жителей -839
По этим данным мы составили задачи
Задача № 1
В 1910 году в селе было 90 дворов и 602 жителя,
а в 2018 году - 310 хозяйств и 839 жителей.
Во сколько раз увеличилось число хозяйств?
На сколько увеличилось число жителей за это время?
Задача № 2
В 1910 году было 602 жителя, это на 237 меньше, чем в 2018 году. Сколько жителей в селе в этом году?
Население
Год
Численность
1859
354
1889
391
1897
511
1910
602
1996
924
2010
812
2017
839
Задача №3
По данным таблицы постройте диаграмму и ответьте на вопросы:
а) В каком году было наибольшее число жителей? Какой это век?
б) Сколько жителей было в конце 19 века? В конце 20 века? В начале 21 века?
Данные за 2017 год
Численность населения всего
839 человек
Трудоспособного населения
455 человек
Пенсионеров
236 человек
Детей от 0 до 16 лет
125 человек
Детей от 16 до 18 лет
23 человека
Задача №4
В нашем селе проживают 839 человек. Из них пенсионеры составляют одну третью часть всего населения, детей на 112 меньше. Сколько трудоспособных взрослых проживает в селе?
Улицы села
улица Набережная
улица Советская
улица Ленина
улица Молодёжная
улица Полевая
улица Промышленная
улица Школьная
переулок Матросова
переулок Северный
Задача №5.
В нашем селе 2 переулка, а улиц на 5 больше. Сколько всего улиц и переулков?
Река Бирля
Исток реки находится в 10 километрах от Александровки
в живописном лесном массиве у села Вишенка.
Бирля впадает в Черемшанский залив Куйбышевского водохранилища. Длина водотока 40 км.
Задача №6
Скорость моторной лодки равна 12 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.
Расстояние до центра поселения: Рязаново – 10 км
Расстояние до районного центра: Димитровград – 36 км
Расстояние до областного центра: Ульяновск – 80 км
Расстояние до столицы: Москва – 798 км
Задача №7
Расстояние до Москвы 798 км автомобиль проехал за 9 часов. С какой скоростью двигался автомобиль ?
Основное занятие людей – сельское хозяйство
1929 год – образование колхоза «Путь Октября»
1954 год – образование колхоза «Маяк революции»
1976 год –совхоз «Маяк революции»
С 2006 года – ООО «Маяк»
Задача №8
Урожайность пшеницы в этом году составила 36 ц с гектара.
Сколько центнеров пшеницы собрали с поля площадью 380 га?
Задача №9
В посёлке Воля было 8 прудов для разведения рыб,
сейчас в 2 раза меньше. Сколько прудов в посёлке Воля?
Задача №10
Сколько мальков рыб в одной тонне, если один малёк весит 50 грамм?
(Ответ: 20000)
Даты образования социальных объектов
1968 год– средняя школа
1966 год– дом культуры
1969 год– обелиск воинам Великой Отечественной войны
1968 год– памятник В.И.Ленину
1970 год– здание администрации
2010 год-магазин
2018 год-медпункт
2018 год- часовня
Задача №11
На войну из села Александровка ушли более 300 человек, не вернулись 164 человека. Сколько человек из нашего села погибли, защищая Родину?
Задача №12
В каком году будет отмечаться 100-летие школы, если она построена в 1968 году?
Вывод:
Данный материал доказывает, что, изучая математику, мы познакомились с историей своей малой Родины. Собранный материал можно использовать на уроках математики, окружающего мира, на классных часах. Сбор информации можно продолжить, и на основе меняющихся чисел и величин составлять различные задачи, решая которые мы получим новые знания о селе.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Через числа и величины мы увидели развитие нашего села.
Источники информации
Искал информацию в сети Интернет – Дунин Иван.
Работала с материалами в школьном музее – Жданова Дарья.