kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Математические модели реальных процессов в природе и обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - защита проекта "Математические модели процессов в природе и обществе". Презентация состоит из 19 слайдов. В ней рассмотрена значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин. Показана связь науки с реальной жизнью посредством задач практического характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Математические модели»

Математические модели реальных процессов в природе и обществе Авторы: Филипенко Анастасия Шарапова Алёна Руководитель:  Филипенко Антонина Фёдоровна

Математические модели реальных процессов в природе и обществе

Авторы:

Филипенко Анастасия

Шарапова Алёна

Руководитель: Филипенко Антонина Фёдоровна

Актуальность темы:  Показать значимость задач практического характера в понимании курса математики.  Обратить внимание на объединение математики с спектром наук, изучаемых в рамках общеобразовательной школы (физики, географии, биологии, гуманитарных науках)

Актуальность темы:

  • Показать значимость задач практического характера в понимании курса математики.
  • Обратить внимание на объединение математики с спектром наук, изучаемых в рамках общеобразовательной школы (физики, географии, биологии, гуманитарных науках)

Цель: Рассмотреть значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

Цель:

  • Рассмотреть значимость математических моделей для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.

Гипотеза Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе облегчит применение математических знаний, полученных на уроках.

Гипотеза

Изучение математических моделей реальных процессов в природе и обществе облегчит применение математических знаний, полученных на уроках.

Математика и  естественные науки Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.  (Н.И. Лобачевский)

Математика и естественные науки

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

  • Ни химик, ни физик не может обойтись без математики. Именно математика превратила химию из описательной науки в экспериментальную, а физикам позволила читать книгу природы. Эти науки должны быть точными, а без математики это невозможно.
  • Представьте на миг, что математика исчезла вместе с числами из этих наук, разве были бы у человечества все те достижения, которые входят сейчас в быт, которые мы даже и не замечаем? Мир лишился бы техники, красок, электроники, лекарств и других полезных и нужных вещей и веществ.
Задача Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества. Решение:  При разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если, 0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя 0,5 г сухого вещества - х мл растворителя получаем: Ответ:  Чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Задача

  • Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества.

Решение: При разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если,

0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя

0,5 г сухого вещества - х мл растворителя

получаем:

Ответ: Чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

Математика и Космос  Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой.  (А.И. Герцен) В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Он установил

Математика и Космос

Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)

  • В астрономии математика помогла сделать многие открытия.

Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Он установил "сплющенность" Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано "на кончике пера" средствами математики.

  • Запуски искусственных спутников Земли, полеты космических кораблей – все это требует громадных расчетов. Но сейчас на помощь человеку пришла техника ЭВМ, компьютеры.
  • Сам выход человечества в космос с его масштабами и скоростями потребовал развития новых математических методов навигации и управления полетом космических аппаратов, качественно новых технологий с использованием ЭВМ.
Задача На каком расстоянии от Венеры находится автоматическая станция, если угловой диаметр планеты составляет 0,5° (линейный диаметр Венеры 12100 км)?   Решение: Зная линейный диаметр Луны (3400 км) и ее расстояние от Земли (3,8 · 10 5 км) и учитывая, что угловые размеры Луны и Венеры равны:

Задача

  • На каком расстоянии от Венеры находится автоматическая станция, если угловой диаметр планеты составляет 0,5° (линейный диаметр Венеры 12100 км)?

Решение:

Зная линейный диаметр Луны (3400 км) и ее расстояние от Земли (3,8 · 10 5 км) и учитывая, что угловые размеры Луны и Венеры равны:

Математика и гуманитарные науки Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.  (А.С. Пушкин) Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным  и реальным.

Математика и гуманитарные науки

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным

и реальным.

Что может объединять эти далекие друг от друга области знаний, как литература, с её интересом к духовному миру человека , и математика, предпочитающую строгий научный подход?  Литературу мы привыкли относить к гуманитарным наукам, а математика требует точности и конкретизации фактов. Казалось бы, нет ничего общего, но математика, так же как и поэзия, живопись, театр и искусство стремится к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе.
  • Что может объединять эти далекие друг от друга области знаний, как литература, с её интересом к духовному миру человека , и математика, предпочитающую строгий научный подход?
  • Литературу мы привыкли относить к гуманитарным наукам, а математика требует точности и конкретизации фактов. Казалось бы, нет ничего общего, но математика, так же как и поэзия, живопись, театр и искусство стремится к познанию и красоте. Что любят, то находят повсюду, и было бы странно не встретиться с математикой в художественной литературе.
Герои Жуля Верна В романе Жюля Верна «Таинственный остров» описан один из способов измерения высоких предметов. Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам, большее – 500 футам. По окончании измерений инженер составил следующую запись: 15 : 500 = 10 : х; 500  10 = 5000; 5000 : 15 = 333,3. Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам Свойство подобных  треугольников

Герои Жуля Верна

В романе Жюля Верна «Таинственный остров» описан один из способов измерения высоких предметов.

Оба горизонтальных расстояния были измерены: меньшее равнялось 15 футам,

большее – 500 футам.

По окончании измерений инженер составил следующую запись:

15 : 500 = 10 : х;

500  10 = 5000;

5000 : 15 = 333,3.

Значит, высота гранитной стены равнялась 333 футам

Свойство подобных

треугольников

Математика и история

Математика и история

  • Возможна ли история без математики?
  • Можно ли без чисел вести запись событий?
  • Историки пишут историю по годам, указывая век, год, месяц. Всё это выражается с помощью чисел.
Задача Самая высокая пирамида, построенная в Древнем Египте – пирамида фараона Хеопса. Найдите массу пирамиды Хеопса, если известно что это правильная четырехгранная пирамида со стороной основания 233 метра, апофема боковой грани относится к стороне основания как 4 к 5, а удельный вес известняка равен 2,6 т/м3 V пирамиды=1/3Sоснованияh=263316,5 м3  m пирамиды = 6845842,9 тонн

Задача

Самая высокая пирамида, построенная в Древнем Египте – пирамида фараона Хеопса.

Найдите массу пирамиды Хеопса, если известно что это правильная четырехгранная пирамида со стороной основания 233 метра, апофема боковой грани относится к стороне основания как 4 к 5, а удельный вес известняка равен 2,6 т/м3

V пирамиды=1/3Sоснованияh=263316,5 м3

m пирамиды = 6845842,9 тонн

Магия чисел.  Золотое сечение. Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива.  (Р. Петер) В нашем мире всё основано на числах. Некоторые даже имеют имена. Одним из них является число Фибоначчи. Называют его по-разному: золотое число, золотое сечение, божественное число и т.д. Золотое сечение имеет возможность порождать совершенные формы. Однако, несмотря на такое почетное имя, данное число может встречаться и в повседневной жизни: кредитные карты, пятиконечные звезды… Число Фибоначчи имеет вид: Золотое сечение предполагает идеальные пропорции. Млечный Путь, спираль раковины наутилуса, расположение семян в подсолнечнике – все это включает в себя золотое сечение. Т.е. геометрическое изображение золотого сечения – прямоугольник, одна сторона которого в 1,618 раз больше другой. Такой прямоугольник называют золотым. Золотой прямоугольник включает в себя золотую спираль.

Магия чисел. Золотое сечение.

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

В нашем мире всё основано на числах. Некоторые даже имеют имена. Одним из них является число Фибоначчи. Называют его по-разному: золотое число, золотое сечение, божественное число и т.д.

Золотое сечение имеет возможность порождать совершенные формы. Однако, несмотря на такое почетное имя, данное число может встречаться и в повседневной жизни: кредитные карты, пятиконечные звезды…

Число Фибоначчи имеет вид:

Золотое сечение предполагает идеальные пропорции. Млечный Путь, спираль раковины наутилуса, расположение семян в подсолнечнике – все это включает в себя золотое сечение. Т.е. геометрическое изображение золотого сечения – прямоугольник, одна сторона которого в 1,618 раз больше другой. Такой прямоугольник называют золотым. Золотой прямоугольник включает в себя золотую спираль.

Золотое сечение в искусстве. Золотое сечение часто можно найти и в искусстве: композиция изображения, пропорции изделия и т.д. Одним из примеров является картина Леонардо Давинчи «Мона Лиза». Исследователи выяснили, что лицо Джоконды можно «разбить» на множество золотых прямоугольников. Мы не можем знать, задумывался ли Давинчи о золотом сечении, но можно быть уверенным, что он придавал большое значение связи между математикой и эстетикой.

Золотое сечение в искусстве.

Золотое сечение часто можно найти и в искусстве: композиция изображения, пропорции изделия и т.д.

Одним из примеров является картина Леонардо Давинчи «Мона Лиза».

Исследователи выяснили, что лицо Джоконды можно «разбить» на множество золотых прямоугольников.

Мы не можем знать, задумывался ли Давинчи о золотом сечении, но можно быть уверенным, что он придавал большое значение связи между математикой и эстетикой.

Математика и экология Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник

Математика и экология

Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”.

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник "Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: "Мнемозина”, 2014, и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Решение:

Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см,

т.е. площадь равна 14*21=294 см2. В учебнике 284страницы или 142 листа,

значит площадь всех страниц учебника 294*142 = 41748 см2 = 4 м2 1748 см2 .

На 1000 м2 нужно вырубить ¼ га = 2500 м2 деревьев, т.е. в 2,5 раза больше.

Значит на производство одного учебника требуется 10 м2 4370 см2

На весь тираж в 120 000 экземпляров требуется 104370*120000 = 12524400000 см2 = 1252440 м2 леса = 125 га

Высь, ширь, глубь. Лишь три координаты. Мимо них, где путь? Засов закрыт. С Пифагором слушайте сфер сонаты, Атомам дли счет, Демокрит. Но живут, живут в N измереньях Вихри воль, циклоны мыслей, те, Кем смешны мы с нашим детским зреньем. С нашим шагом по одной черте.
  • Высь, ширь, глубь. Лишь три координаты.
  • Мимо них, где путь? Засов закрыт.
  • С Пифагором слушайте сфер сонаты,
  • Атомам дли счет, Демокрит.
  • Но живут, живут в N измереньях
  • Вихри воль, циклоны мыслей, те,
  • Кем смешны мы с нашим детским зреньем.
  • С нашим шагом по одной черте.

Брюсов В.

Заключение Связь математики и других школьных предметов видна при решении определенно- поставленных задач практического характера. Тем самым в максимальной степени исполняется один из основных принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ. Недостаточность задач практического содержания в учебниках по математике позволяет учителю и учащимся самостоятельно подбирать материал в соответствии с профилем обучения, тем самым преодолевается затруднение в переносе математических знаний, полученных на уроке.

Заключение

Связь математики и других школьных

предметов видна при решении определенно-

поставленных задач практического

характера. Тем самым в максимальной

степени исполняется один из основных

принципов – СВЯЗЬ НАУКИ С РЕАЛЬНОЙ

ЖИЗНЬЮ.

Недостаточность задач практического

содержания в учебниках по математике

позволяет учителю и учащимся

самостоятельно подбирать материал в

соответствии с профилем обучения, тем

самым преодолевается затруднение в

переносе математических знаний,

полученных на уроке.

Ресурсы: ТЕКСТ : http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/05/matematicheskie-zadachi-v-literaturnykh-proizvedeniyakh http:// www.ug.ru/method_article/754  Мир Математики

Ресурсы:

ТЕКСТ : http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/05/matematicheskie-zadachi-v-literaturnykh-proizvedeniyakh

http:// www.ug.ru/method_article/754 Мир Математики "золотое сечение" деагостини.

Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», изд. технико – теоретической литературы, М., 1950, с.296.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», изд.Просвещение, М., 1996, с.320.

Таинственный остров Автор: Жюль Верн Год: 1980 Издательство: Детская литература

сайт Российский экологический центр http://www.rusecocentre.ru 

Померанцева Н.А. Искусство Древнего Египта // Искусство Древнего Востока, Малая история искусств. — Москва, 1976, С. 199-344.

Воробьева Г.Н., Данилова А.Н.. Практикум по вычислительной математике. М.: «Высшая школа», 1990.

Изображения: Все изображения и фотографии были найдены с помощью «Google Картинки»

https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=DkHjVLzPO9DPaKybgoAH&ved=0CAQQqi4oAg

Фон для презентации:

http:// lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij/raznoe/krugi/147-1-0-6217

Мелодия: Мелодия числа пи, где цифры обозначают порядок исполнения нот на пианино.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Математические модели реальных процессов в природе и обществе"

Автор: Филипенко Антонина Фёдоровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Календарно- тематическое планирование по математике "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412920056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства