Просмотр содержимого документа
«Проектирование индивидуального образовательно-методического маршрута педагога.»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
Жданова Мария Власовна,
учитель математики МАОУ
«Кондратовская средняя школа»
Проектирование индивидуального образовательно-методического маршрута педагога
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА, оформленные в виде проекта или «дорожной карты», реализуемые в педагогической деятельности:
проблема
цель
задачи
срок реализации
ожидаемые результаты
рефлексия деятельности
Индивидуальный образовательно-методический маршрут педагога – это технология профессионального развития педагога; требование , которое содержится в ФГОС и профессиональном стандарте «ПЕДАГОГ»
УСЛОВИЯ ШКОЛЫ
консультативная помощь (завучи, руководитель ШМО, коллеги);
информация о методической работе школы;
возможность обучения (курсы ПК, семинары, форумы, открытые мероприятия и т.д.) на рабочем месте или вне учреждения с использованием Интернет-ресурсов.
МАОУ «Кондратовская средняя школа» Проект индивидуального образовательно-методического маршрута2015 – 2016 учебный год
ФИО : Жданова Мария Власовна
Предмет : математика
Тема проекта : «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики посредством использования метода проектов в учебной деятельности».
Срок реализации : 2015-2016 гг.
Актуальность темы: требования ФГОС ОО и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544).
Цель: изучить основные аспекты и условия формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся посредством использования метода проектов в урочной деятельности.
Предполагаемый результат: успешность - 100%
№
Содержание деятельности
I.Направление деятельности:повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
1.
Сроки
Курсы «Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования», 108 часов.
2.
Форма представления и
результат работы
3.
Курсы «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом в экзаменационных работах ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования».
ноябрь, 2015 г.
(очная форма)
Участие в краевой апробации инструментария для изучения профессиональных компетенций учителей математики.
2016г., ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края, 24 часа.
февраль, 2016 г
24 апреля, 2016 г.
(дистанционная форма)
Удостоверение о повышении квалификации: 592400834569,
(дистанционная форма)
Удостоверение о повышении квалификации: 592403864995,
№ 106, Пермь, 28.11.2015.
тест пройден
№ 3-873/16, Пермь, 11 марта 2016г
II. Направление деятельности: деятельность педагога в профессиональном сообществе.
1.
Школьный тур профессионального конкурса «Золотое яблоко-2015». Тема работы «Урок математики с учётом требований ФГОС»
2.
3.
15.10.2015г
Районный конкурс профессионального мастерства «Золотое яблоко–2015» в номинации «Роль предметов естественно-математического цикла в формировании математической компетенции школьников»
4.
Руководство секцией №3 НПК педагогов МАОУ «Кондратовская СШ» «Инновационное развитие МАОУ «Кондратовская СШ»: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС».
Выступление на ШНПК.
октябрь – ноябрь 2015г
В печатной и электронной форме. Сертификат участника.
27.10.2015 г
В печатной и электронной форме Грамота за 3 место.
Участие в международной олимпиаде учителей «ПРОФИ – КРАЙ», заочный тур
5.
6.
Выступление по обмену опытом.
октябрь 2015г
Участие в международной олимпиаде учителей
Результаты тестирования, выход во II тур с результатом 27 баллов из 30 баллов.
Подготовка и участие в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2016-Осенняя сессия».
25.11.2014г
Благодарственное письмо.
«ПРОФИ – КРАЙ», очный тур
01.11.2016-30.11.2016.
Сертификат участника, занявшая 226 место, среди 1614 учителей математики.
Диплом 2 степени (Нефёдов Виктор, 8б)
7.
Подготовка и участие в школьной и в районной олимпиаде по математике.
8.
9.
Участие в V Международном Форуме Лидеров образования по теме «Современный урок: новые возможности и результаты» с прохождением обучения по современным управленческим и образовательным технологиям в объёме 52 ак.ч.
октябрь-декабрь 2015г
На школьном туре участвовали 34 чел.:
25 - 28 марта, 2016г
Творческий отчёт участия делегации школы в V Международном Форуме Лидеров образования «Современный урок: новые возможности и результаты», г. Екатеринбург.
1 место-Ясырев К. (10), Кучукбаев Д. (8б), Шистерова П.(7а), Гайзуллина А. (6б).
(очная форма)
Сертификат, 28.03.2016.,Tallinn-Ekaterinburg
30 марта 2016
2 место:Шинкова А.(10), Пухов Н.(9а)
Обмен опытом
Творческий отчёт перед коллективом школы.
3 место: Утин Н. (10), Асташина О. (6б), Караваева Р. (6в).
Мастер-класс лаборатории «Современный урок: сингапурские приёмы».
На районном туре участвовали 3 чел.– Ясырев К., 10 кл, 4 место; Кучукбаев Д.(8б), Шистерова П.(7а).
№
Содержание деятельности
10.
Сроки
Подготовка и участие обучающихся в международном математическом чемпионате (участвовали 23 человека)
11.
Подготовка участника к школьному конкурсу исследовательских работ обучающихся по теме: «Применение теоремы Пифагора».
Форма представления и
декабрь 2015
12.
Подготовка и участие в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2016-Весенняя сессия».
Диплом 1 степени (Орлова А., за 1 место в районе).
22.12.2015.
13.
результат работы
14.
Подготовка и участие обучающихся в международном математическом конкурсе «Кенгуру» (участвовали 51 человек)
Диплом 2 степени (Орлова А. 8в класс)
01.03.2016-31.03.2016.
Диплом (№2016-02-5-2106) за за подготовку призера Международного «Молодёжного чемпионата по математике», февраль 2016.
Диплом 1 степени (Нефёдов Виктор, 8б)
17.03.2016.
Участие в краевом проекте «Я люблю математику» на территории Пермского муниципального района.
Добрынин Иван-сертификат победителя за 1 место на параллели 8-ых классов.
2015 - 2016 учебный год
Классы: 10; 6б,в; 7а,б; 8 (1); 9(1).
Отчёт о работе в системе maketest в печатной и электронной форме. Результаты тестирований промежуточных и контрольных тестов
III. Направление деятельности: участие педагога в методической работе.
1.
Разработка КТП по математике для 6бв кл; по алгебре – 7аб, 8 (1),9(1), 9(3), 10 кл.; по геометрии – 7аб, 8 (1),9(1), 9(3), 10 кл.
2.
Разработка факультативных занятий по математике: «Текстовые задачи» - 8(1) класс; «Практикум решения задач по подготовке к ОГЭ» - 9(1), 9(3) класс; «Практикум решения задач по подготовке к ЕГЭ» - 10 класс;
август, 2015 г.
3.
4.
КТП сданы в печатной форме
август, 201 5 г.
Разработка индивидуального учебно-тематического планирования по математике для «особого» ученика 7д класса Кузнецова Данила.
Руководство и участие в работе ШМО естес твенно – математического цикла « Современные образовательные технологии в учебном процессе на уроках естественно – математического цикла »
Сданы в печатной и электронной форме
август, 201 5 г.
Сдан в печатной и электронной форме
2015 – 2016 учебный год
Проведение заседаний ШМО
5.
Участие в работе РМО учителей математики.
6.
7.
2015 – 2016 уч. г.
Участие на III школьной НПК «Моя любимая школа: аспекты инновационного развития в контексте реализации ФГОС ОО».
Посещение районных семинаров, открытых уроков, заседаний в течении года.
Тема «Урок математики с учётом требований ФГОС».
27.10.2015.
Подготовка и проведение методического дня по теме «Оптимизация образовательного процесса через индивидуализацию образовательного пространства» (ШМО)
02.11.2015г.
28 ноября 2015
В печатной и электронной форме, сертификат участника.
Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта на краевых курсах «Современные подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Подготовка и проведение методического дня по теме «Оптимизация образовательного процесса через индивидуализацию образовательного пространства» (ШМО)
Подготовка и проведение методического дня.
Выступление по теме «Специфика организации индивидуализации образовательного пространства в ОУ».
IV. Направление деятельности: самообразование педагога
1.
Продолжить изучение ФГОС ОО и профессионального стандарта «ПЕДАГОГ».
2.
Познакомиться с технологией дистанционного обучения на сайте «ЯКласс» и внедрить в учебный процесс.
2015-2016
3.
4.
Отчёт-презентация на заседании ШМО ЕМЦ, май, 2016
2015-2016
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Апробация, сертификат.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
2015-2016
Дистанционное обучение обучающихся 7бв, 8аб, 10 классов.
2015-2016
Создание таблиц для внутреннего аудита на 2016-2017 уч.г.
(см. приложение 1)
Посещение уроков математики, в рамках Дня открытых дверей (5 класс и 9 класс)
5.
Изучить новые формы оценивания.
6.
2015-2016
Изучить опыт работы лучших коллег своей школы, района, региона с использовать ресурсы Интернета.
7.
Внутренний мониторинг ТОГЭ и ТЕГЭ (1 раз в месяц)
2015-2016
Изучение материалов на сайтах ФИПИ по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
8.
(результаты представлены в приложении 2)
2015-2016
Публикации методических разработок, выступлений, открытых занятий и уроков на сайтах для учителей: «Продленка», «Копилка», «Методичка»
Тесты ОГЭ и ЕГЭ, карточки к уроку - в печатной и электронной форме (результаты представлены в папке обмена)
2015 – 2016 учебный год
5 свидетельств о публикации
Проект реализован на 90%.
Проблемы , над которыми нужно работать:
применение в учебном процессе новых современных технологий; повышение мотивации обучающихся к математике; повышение успеваемости и качества знаний по математике.