Работу выполнилаЧалова Балкия Картаевна-учитель математики первой категории,КГУ «Миролюбовская средняя школа»
Цель урока:расширить представления
учащихся о возможности
записи чисел в различных
эквивалентных формах,
ввести понятие процента
Задачи урока:формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот.
Вычисли устно
ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ
3,23ДМ=
62,5ДМ=
1,32М=
0,5 * 8
+ 1,2
- 2,5
: 3
Вычисли устно
Числитель
3
Знаменатель
5
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
12
40
0,33
Добрый день, ребята!
Я недавно узнала, что словопроцентозначает «сотая часть».
Я только не поняла, сотая часть чего?
Процент –это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» -%
Например,
5% (пять процентов)
10% (десять процентов)
100% (сто процентов)
А зачем мне , например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине
Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.
Давай вместе решим задачу.
100 м
35 %
Время 1 час
Весь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …
Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим 60%
Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%.
1% = 0,01
Запомни!
Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на100или умножить на0,01
Например:
125%= 125:100=1,25или
125%=125* 0,01= 1,25
Реши самостоятельно
Запишите в виде десятичной дроби проценты:
143% =
56% =
7,2% =
1,43
0,56
проверь
0,072
Запомни!
Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на100%