Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, на среднем уровне общего образования»
«Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, на среднем уровне общего образования»
Автор проекта
Гуменчук Станислава Анатольевна
учитель математики
МБУ лицея №76
Детство – это самое счастливое время для многих из нас. Мы, взрослые, всегда с самыми тёплыми чувствами вспоминаем годы нашего детства, юности. Хочется, чтобы дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, как они росли и входили во взрослую жизнь. Абсолютно все дети, не разделяя их на обычных и особенных, здоровых и больных, полноценных и детей с ограниченными возможностями здоровья…
Проблема
Отсутствие в обществе толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Миссии проекта
Для кого мы это делаем?
Мыделаемэто чтобыпомочь ребёнку с ограниченными возможностями стать полноценным членом общества.
Что мы делаем?
Ищем наиболее продуктивные пути решения данной проблемы.
Как мы делаем это?
Создаем образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их социализации.
Цель проекта
Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка с ОВЗ
Задачи
Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.
Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма.
Формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам.
Мероприятия
Классный час на тему «Равноправие людей с разными возможностями здоровья», пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми.
Внеклассные мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья, профилактику вредных привычек, подготовку к семейной жизни.
Ролевые игры «Играйте с нами, играйте, как мы, играйте лучше нас ».
Смотр-конкурс проектных, исследовательских и творческих работ учащихся; конкурсы « Умники и умницы», «Хочу все знать», «Интеллект»
Этапы выполнения
Подготовительный
Поисковый
Практический
Контрольный
Подготовительный
выбор темы и её конкретизация;
формирование проектной группы;
определение руководителей проекта;
поиск проблемного поля
Поисковый
уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
определение и анализ проблемы;
постановка цели проекта
Практический
выполнение запланированных технологических операций;
текущий контроль качества;
внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
Контрольный
анализ результатов выполнения проекта;
оценка качества выполнения проекта
Ожидаемый результат
Созданы условия для развития у детей с ОВЗ способности к максимально независимой жизни в обществе.
Критерии
Развитие потребности в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам у детей с ОВЗ.
Отсутствие конфликтов детей с ОВЗ с детьми с не ограниченными возможностями здоровья.
Сформированные компетенции
развитость рефлексии;
способность к саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением;