kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие креативного мышления младших школьников посредством дидактических игр на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления младших школьников посредством дидактических игр на уроках математики »

Терешонок  Елена Викторовна  учитель начальных классов  МОУ «СОШ № 40»  Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения

Терешонок Елена Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 40»

Развитие креативного мышления

младших школьников

средством дидактических игр

на уроках математики

в системе развивающего обучения

“ Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”  В.А.Сухомлинский         Ведущая педагогическая идея:    повысить творческую активность обучающихся  в процессе приобретения математических знаний, умений и навыков  через игровую деятельность.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” В.А.Сухомлинский

Ведущая педагогическая идея: повысить творческую активность обучающихся в процессе приобретения математических знаний, умений и навыков через игровую деятельность.

Развитие креативного мышления   младших школьников  средством дидактических игр  на уроках математики  Цель - добиться динамики повышения уровня креативного мышления младших школьников  на уроках математики;  - подготовить ребёнка с развитым креативным мышлением к обучению во второй ступени школы;  - повысить уровень мыслительной деятельности обучающихся не только тех, которые хорошо учатся, но и тех кто «отсиживается» на уроках математики, активизировать их рабочий потенциал.

Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики

Цель - добиться динамики повышения уровня креативного мышления младших школьников

на уроках математики; - подготовить ребёнка с развитым креативным мышлением к обучению во второй ступени школы; - повысить уровень мыслительной деятельности обучающихся не только тех, которые хорошо учатся, но и тех кто «отсиживается» на уроках математики, активизировать их рабочий потенциал.

Типы дидактических игр ИГРЫ – ПОРУ ЧЕНИЯ ИГРЫ -  ПРЕДПОЛОЖЕ НИЯ ИГРЫ – ПУТЕШЕ СТВИЯ ИГРЫ- ЗАГАД КИ ИГРЫ- БЕСЕДЫ

Типы дидактических игр

ИГРЫ –

ПОРУ

ЧЕНИЯ

ИГРЫ - ПРЕДПОЛОЖЕ

НИЯ

ИГРЫ –

ПУТЕШЕ

СТВИЯ

ИГРЫ-

ЗАГАД

КИ

ИГРЫ-

БЕСЕДЫ

Структура игры Структурные компоненты дидактической игры ИГРОВОЙ   ЗАМЫСЕЛ ИГРОВЫЕ   ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛА   ИГРЫ

Структура игры

Структурные

компоненты

дидактической

игры

ИГРОВОЙ ЗАМЫСЕЛ

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПРАВИЛА ИГРЫ

Группы дидактических игр

Группы дидактических игр

  • игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
  • игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
  • игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
  • игры, включающие элементы поиска и творчества.
Динамика развития  креативного мышления

Динамика развития креативного мышления

Вывод  Дидактическая игра  как целенаправленная творческая деятельность младших школьников  помогает развивать у них  креативное мышление,  без которого невозможно постичь окружающий мир и его законы

Вывод

Дидактическая игра

как целенаправленная творческая деятельность младших школьников

помогает развивать у них

креативное мышление,

без которого невозможно постичь окружающий мир и его законы

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терешонок Елена Викторовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства