kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Реализация нового ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Реализация нового ФГОС ООО"- презентация использовалась для выступления на городском семинаре математиков. Отражены основные моменты по реализации ФГОС ООО.Можно использовать на родительском собрании и на мероприятии  для учителей . В презентации 26 слайдов, отражающих 2 раздел ФГОС ООО "Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования": требования к результатам, формирование и развитие универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Реализация нового ФГОС ООО" »

«Реализация нового ФГОС  по математике  в основной школе». Август 2015года Город Димитровград Автор Малюточкина В.М. МАОУ СШ №19 им.И.П.Мытарева

«Реализация нового ФГОС по математике в основной школе».

Август 2015года

Город Димитровград

Автор Малюточкина В.М.

МАОУ СШ №19 им.И.П.Мытарева

Цели и задачи: * познакомить со структурой ФГОС; * рассмотреть подробнее 2 раздел ФГОС  «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования»; * рассмотреть на примере 2 тем изучения математики; * способствовать к побуждению продолжения изучения ФГОС; * побудить учителей решать триединые задачи в условиях реализации ФГОС;

Цели и задачи:

* познакомить со структурой ФГОС;

* рассмотреть подробнее 2 раздел ФГОС

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования»;

* рассмотреть на примере 2 тем изучения математики;

* способствовать к побуждению продолжения изучения ФГОС;

* побудить учителей решать триединые задачи в условиях реализации ФГОС;

Новый ФГОС  изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов) 3

Новый ФГОС

изменение метода обучения

(с объяснительного на деятельностный)

изменение оценки результатов обучения

(оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов)

3

Стандарт - общественный договор между семьей, обществом и государством.    ОБЩЕСТВО • Безопасность и здоровье • Свобода и ответственность • Социальная справедливость • Благосостояние СЕМЬЯ • Личностная успешность • Социальная успешность • Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО •Национальное единство •Безопасность •Развитие человеческого потенциала •Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Стандарт - общественный договор между семьей, обществом и государством.

ОБЩЕСТВО • Безопасность и здоровье • Свобода и ответственность • Социальная справедливость • Благосостояние

СЕМЬЯ • Личностная успешность • Социальная успешность • Профессиональная успешность

ГОСУДАРСТВО •Национальное единство •Безопасность •Развитие человеческого потенциала •Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Системно-деятельностный подход.    Вектор смещения акцентов нового стандарта         Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; формирование универсальных способов действий Чему учить? Как учить? Обновление средств обучения Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие .

Системно-деятельностный подход. Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; формирование универсальных способов действий

Чему учить?

Как учить? Обновление средств обучения

Обновление содержания

Ради чего учить?

Ценности

образования

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие .

ФГОС: новый образовательный результат.  Миссия школы – воспитание гражданина России:  высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава Российского общества.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные  Метапредметные •универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться •межпредметные понятия Личностные •ценностно смысловые установки личностной позиции, •соц. компетентности, •основы российской гражданской идентичности, •саморазвитие, •мотивация • опыт получения, преобразования и применения предметных знаний •система знаний – основа научной картины мира

ФГОС: новый образовательный результат. Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава Российского общества. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные

Метапредметные •универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться •межпредметные понятия

Личностные •ценностно смысловые установки личностной позиции, •соц. компетентности, •основы российской гражданской идентичности, •саморазвитие, •мотивация

• опыт получения, преобразования и применения предметных знаний •система знаний – основа научной картины мира

2 раздел. Требования к результатам освоения  основной образовательной программы.   Способы и формы формирования, Изучение краеведения Профориентация Слежение за новостями науки и техники и роли предмета Социальная адаптация Здоровьезбережение Экологическое мышление Составляющие *Личностное, жизненное самоопределение смыслообразование *нравственно- этическая ориентация Вид Личностные

2 раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

  • Способы и формы формирования,
  • Изучение краеведения
  • Профориентация
  • Слежение за новостями науки и техники и роли предмета
  • Социальная адаптация
  • Здоровьезбережение
  • Экологическое мышление

Составляющие

*Личностное, жизненное самоопределение

  • смыслообразование *нравственно-

этическая ориентация

Вид

Личностные

2раздел. Требования к результатам освоения  основной образовательной программы. Способы и формы формирования  проекты, диспуты; задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)  поиск информации в предложенных источниках;  взаимоконтроль и взаимооценка; задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата задания, *задания, содержащие элементы исследовательской деятельности. Вид Составляющие метапредметные

2раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

  • Способы и формы формирования
  • проекты, диспуты;
  • задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль и взаимооценка;
  • задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата

задания,

*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Вид

Составляющие

метапредметные

  • Освоение межпредметных понятий и УУД *Способность их использовать в учебной деятельности
  • Самостоятельность
  • индивидуальная учебная траектория
  • сотрудничество
2раздел. Требования к результатам освоения  основной образовательной программы. Способы и формы формирования  проекты, диспуты; задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)  поиск информации в предложенных источниках;  взаимоконтроль и взаимооценка; задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата задания, *задания, содержащие элементы исследовательской деятельности. Вид Составляющие Предметные Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, приемами *умения и навыки по предмету *умения применять знания по предмету

2раздел. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

  • Способы и формы формирования
  • проекты, диспуты;
  • задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль и взаимооценка;
  • задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата

задания,

*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Вид

Составляющие

Предметные

  • Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, приемами *умения и навыки по предмету

*умения применять знания по предмету

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд:  Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот

ФГОС «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:            СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ способность к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

способность к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

Понятие и сущность УУД ?   * В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  * В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД ? * В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. * В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

УУД   2. Регулятивные 1. Личностные 4. Коммуникативные 3. Познавательные

УУД

2. Регулятивные

1.

Личностные

4.

Коммуникативные

3.

Познавательные

Формирование и развитие УУД .   Способы и формы формирования  проекты, диспуты; задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)  поиск информации в предложенных источниках;  взаимоконтроль и взаимооценка; задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата задания, *задания, содержащие элементы исследовательской деятельности. Вид Составляющие Регулятивные

Формирование и развитие УУД .

  • Способы и формы формирования
  • проекты, диспуты;
  • задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
  • поиск информации в предложенных источниках;
  • взаимоконтроль и взаимооценка;
  • задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата

задания,

*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.

Вид

Составляющие

Регулятивные

  • Целеполагание *Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
Формирование и развитие УУД .   Способы и формы формирования, типовые задачи в проектах; *подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие ;  мысленное воспроизведение схемы, ситуации, видеофильма; самооценка условия задачи;  выразительное чтение; дневники достижений Составляющие *Личностное, жизненное самоопределение смыслообразование *нравственно- этическая ориентация Вид Познавательные

Формирование и развитие УУД .

  • Способы и формы формирования, типовые задачи в проектах; *подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие ;
  • мысленное воспроизведение схемы, ситуации, видеофильма;
  • самооценка условия задачи;
  • выразительное чтение;
  • дневники достижений

Составляющие

*Личностное, жизненное самоопределение

  • смыслообразование *нравственно-

этическая ориентация

Вид

Познавательные

Формирование и развитие УУД .   Способы и формы формирования, Умение работать в паре, в группе, сотрудничество с учителем и учащимися, Умение выслушивать другую точку зрения, доказывать свою точку зрения Составляющие *Личностное, жизненное самоопределение смыслообразование *нравственно- этическая ориентация Вид Коммуникативные

Формирование и развитие УУД .

  • Способы и формы формирования,
  • Умение работать в паре, в группе, сотрудничество с учителем и учащимися,
  • Умение выслушивать другую точку зрения, доказывать свою точку зрения

Составляющие

*Личностное, жизненное самоопределение

  • смыслообразование *нравственно-

этическая ориентация

Вид

Коммуникативные

Дидактические принципы     Принцип непрерывности Принцип целостности  Принцип деятельности  Принцип мимнимакса   Принцип творчества  Принцип вариативности  Принцип психологической комфортности

Дидактические принципы 

Принцип непрерывности

Принцип целостности

Принцип деятельности

Принцип мимнимакса

Принцип творчества

Принцип вариативности

Принцип психологической комфортности

С помощью чего учить?

С помощью чего учить?

Урок    1. Урок открытия нового знания. 2. Урок рефлексии. 4. Урок развивающего контроля. 3. Урок общеметодологической направленности

Урок 

1. Урок открытия нового знания.

2. Урок рефлексии.

4. Урок развивающего контроля.

3. Урок общеметодологической направленности

Урок    1. Мотивация к учебной дея тельнос ти 9. Рефлексия 2. Фиксирование затруднения 8. Повторение 3. Выявление места и причины затруднения 7. Самопроверка по эталону 5. Реализация построенного проекта 4 .Построение проекта выхода из затруднения 6. Первичное закрепление

Урок 

1. Мотивация к учебной дея тельнос ти

9. Рефлексия

2. Фиксирование затруднения

8. Повторение

3. Выявление места и причины затруднения

7. Самопроверка по эталону

5. Реализация построенного проекта

4 .Построение проекта выхода из затруднения

6. Первичное закрепление

Пример 1:  Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.   Проблемная ситуация  (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 . Побуждающий диалог .  Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)  Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)  Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)  Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)   Формулировка учебной проблемы . Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .   – Начертите треугольник.  – Измерьте его углы транспортиром.  – Найдите сумму углов.  – Какие результаты у вас получились?  – К какому круглому числу приближаются ваши результаты?  – Что же можно предположить о сумме углов треугольника?  – Сверим вывод с учебником.  – А почему у вас получились неточные результаты?  

Пример 1: Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.

 

Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 .

Побуждающий диалог .

Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)

Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)

Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)

Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)

  Формулировка учебной проблемы .

Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .

Начертите треугольник.

Измерьте его углы транспортиром.

Найдите сумму углов.

Какие результаты у вас получились?

К какому круглому числу приближаются ваши результаты?

Что же можно предположить о сумме углов треугольника?

Сверим вывод с учебником.

А почему у вас получились неточные результаты?

 

Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме  «Признаки делимости на 3 и 9» – «Математика. 5-6» УМК Л.Г.Петерсон , Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.   1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1). 3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ). 4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках. 5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения? 6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения? 7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры? 8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило. 9. Проверьте свой вывод по учебнику.

Пример 2: Исследовательская работа на уроке по теме

«Признаки делимости на 3 и 9»

«Математика. 5-6» УМК Л.Г.Петерсон , Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.

 

1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).

3. Раскройте скобки, применив распределительный закон ( a·(b + c) = a·c + b·c ).

4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.

5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?

6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?

7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?

8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.

9. Проверьте свой вывод по учебнику.

Как проверить достижение   образовательных результатов ?

Как проверить достижение образовательных результатов ?

ФГОС  Приоритетная цель:    ценностное самоопределение,  присвоение ценностей: труд и творчество.    Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей!

ФГОС Приоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество. Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей!

Используемые ресурсы:  1 . «Федеральный государственный образовательный стандарт» http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543  2. http://isaklysoh.ucoz.ru/fgos/FGOS_OO.pdf  3. http://ozyory-school6.narod.ru/fgos_ooo-1-.pdf  4. http://www.myshared.ru/slide/154983/#  5. Рабочая программа «Математика» 5 и 6 класс. К УМК Н,Я,Виленкина и др. Москва «ВАКО».  6. «Программа по математике»

Используемые ресурсы: 1 . «Федеральный государственный образовательный стандарт» http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543 2. http://isaklysoh.ucoz.ru/fgos/FGOS_OO.pdf 3. http://ozyory-school6.narod.ru/fgos_ooo-1-.pdf 4. http://www.myshared.ru/slide/154983/# 5. Рабочая программа «Математика» 5 и 6 класс. К УМК Н,Я,Виленкина и др. Москва «ВАКО». 6. «Программа по математике»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Реализация нового ФГОС ООО"

Автор: Малюточкина Валентина Михайловна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО и НОО"
    ["seo_title"] => string(63) "osobennosti_vvedeniia_i_realizatsii_obnovlennogo_fgos_ooo_i_noo"
    ["file_id"] => string(6) "651426"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716704621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ФГОС НОО - ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(17) "fgos-noo-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "146615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419223311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства