"Реализация нового ФГОС ООО"- презентация использовалась для выступления на городском семинаре математиков. Отражены основные моменты по реализации ФГОС ООО.Можно использовать на родительском собрании и на мероприятии для учителей . В презентации 26 слайдов, отражающих 2 раздел ФГОС ООО "Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования": требования к результатам, формирование и развитие универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Реализация нового ФГОС ООО" »
«Реализация нового ФГОСпо математикев основной школе».
Август 2015года
Город Димитровград
Автор Малюточкина В.М.
МАОУ СШ №19 им.И.П.Мытарева
Цели и задачи:
* познакомить со структурой ФГОС;
* рассмотреть подробнее 2 раздел ФГОС
«Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
* рассмотреть на примере 2 тем изучения математики;
* способствовать к побуждению продолжения изучения ФГОС;
* побудить учителей решать триединые задачи в условиях реализации ФГОС;
Новый ФГОС
изменение метода обучения
(с объяснительного на деятельностный)
изменение оценки результатов обучения
(оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов)
3
Стандарт - общественный договор между семьей, обществом и государством.
ОБЩЕСТВО • Безопасность и здоровье • Свобода и ответственность • Социальная справедливость • Благосостояние
СЕМЬЯ • Личностная успешность • Социальная успешность • Профессиональная успешность
ГОСУДАРСТВО •Национальное единство •Безопасность •Развитие человеческого потенциала •Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.
Системно-деятельностный подход.Вектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; формирование универсальных способов действий
Чему учить?
Как учить? Обновление средств обучения
Обновление содержания
Ради чего учить?
Ценности
образования
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие .
ФГОС: новый образовательный результат.Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава Российского общества. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметные
Метапредметные •универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться •межпредметные понятия
Личностные •ценностно смысловые установки личностной позиции, •соц. компетентности, •основы российской гражданской идентичности, •саморазвитие, •мотивация
• опыт получения, преобразования и применения предметных знаний •система знаний – основа научной картины мира
2 раздел. Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы.
Способы и формы формирования,
Изучение краеведения
Профориентация
Слежение за новостями науки и техники и роли предмета
Социальная адаптация
Здоровьезбережение
Экологическое мышление
Составляющие
*Личностное, жизненное самоопределение
смыслообразование *нравственно-
этическая ориентация
Вид
Личностные
2раздел. Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы.
Способы и формы формирования
проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата
задания,
*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
Вид
Составляющие
метапредметные
Освоение межпредметных понятий и УУД *Способность их использовать в учебной деятельности
Самостоятельность
индивидуальная учебная траектория
сотрудничество
2раздел. Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы.
Способы и формы формирования
проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата
задания,
*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
Вид
Составляющие
Предметные
Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, приемами *умения и навыки по предмету
*умения применять знания по предмету
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот
ФГОС «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
способность к самоорганизации в решении учебных задач, прогресс в личностном развитии
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
Понятие и сущность УУД ? * В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. * В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
УУД
2.Регулятивные
1.
Личностные
4.
Коммуникативные
3.
Познавательные
Формирование и развитие УУД .
Способы и формы формирования
проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания на оценку, прикидку и прогнозирование результата
задания,
*задания, содержащие элементы исследовательской деятельности.
Вид
Составляющие
Регулятивные
Целеполагание *Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Формирование и развитие УУД .
Способы и формы формирования, типовые задачи в проектах; *подведение итогов урока;
Учитель:– Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик:– Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель:– Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик:– Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы.
–Начертите треугольник.
–Измерьте его углы транспортиром.
–Найдите сумму углов.
–Какие результаты у вас получились?
–К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
–Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
–Сверим вывод с учебником.
–А почему у вас получились неточные результаты?
Пример 2:Исследовательская работа на уроке по теме
«Признаки делимости на 3 и 9»–
«Математика. 5-6» УМК Л.Г.Петерсон , Н.Я. Виленкина или Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
1. Представьте число 8535 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Каждое круглое число представьте в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1 (например: 100 = 99 + 1).
3. Раскройте скобки, применив распределительный закон (a·(b + c) = a·c + b·c).
4. Пользуясь законами сложения, упростите полученное выражение, заключив в скобки слагаемые, не входящие в произведения. Выполните сложение в скобках.
5. Будет ли данное выражение делится на 3, согласно свойствам делимости суммы и произведения?
6. Подумайте, от делимости на 3 какого слагаемого будет зависеть делимость всего выражения?
7. Как получилось это слагаемое? Что это за цифры?
8. Попробуйте сделать вывод о том, когда число делится на 3? Сформулируйте правило.
9. Проверьте свой вывод по учебнику.
Как проверить достижениеобразовательных результатов?
ФГОСПриоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчество. Воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности учащихся, учителей, родителей!
Используемые ресурсы:1. «Федеральный государственный образовательный стандарт»http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5432. http://isaklysoh.ucoz.ru/fgos/FGOS_OO.pdf3. http://ozyory-school6.narod.ru/fgos_ooo-1-.pdf4. http://www.myshared.ru/slide/154983/#5. Рабочая программа «Математика» 5 и 6 класс. К УМК Н,Я,Виленкина и др. Москва «ВАКО».6. «Программа по математике»