kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение квадратных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок

 по алгебре 8 класс

 

Тема: "Решение квадратных уравнений"

 

Основная дидактическая цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся по определению методов решения квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе.

Цели урока:

  • образовательные:
  • актуализировать и расширить полученные ранее знания учащихся по данной теме;
  • ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
  • совершенствование умения решать квадратные уравнения и задачи на составление уравнений; 

 

  • выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

 

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие познавательной и творческой деятельности;
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие мышления, внимания, умения учиться;

воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры;
  • воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

 

 

 

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Средства обучения: компьютерная поддержка, мультимедийный проектор, экран.

 Технологии: ИКТ-технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«решение квадратных уравнений »

Открытый урок « Решение квадратных уравнений»

Открытый урок

« Решение квадратных уравнений»

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".

Паскаль

Определить коэффициенты квадратного уравнения: 1.  – 11  + 12 x 2  = 0 2.  – 7 x 2 + x = 0 3. 3 x – 6 – 11 x 2  = 0 4. – 12 x – 9 x 2  = 0 5. 4 – 10 x 2 – x = 0 6.  25 x 2 = 0 7.  – 4  + 3 x  –  x 2  = 0

Определить коэффициенты квадратного уравнения:

1. 11 + 12 x 2 = 0

2. 7 x 2 + x = 0

3. 3 x 6 11 x 2 = 0

4. 12 x 9 x 2 = 0

5. 4 10 x 2 x = 0

6. 25 x 2 = 0

7. 4 + 3 x x 2 = 0

Франсуа Виет  Знаменитый французский ученый Франсуа Виет (1540-1603) был по профессии адвокатом. Свободное время он посвящал астрономии. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии и алгебры. Виет занялся этими науками и вскоре пришел к выводу о необходимости их усовершенствования, над чем и проработал ряд лет.  Виет никогда не прекращал адвокатской деятельности, много лет был советником короля, постоянно был занят государственной службой. Несмотря на это, всю жизнь настойчиво и упорно занимался математикой и сумел добиться выдающихся результатов.  Благодаря его неустанному труду, алгебра становится общей наукой об алгебраических уравнениях, основанной на буквенном исчислении. В 1591 г. Виет впервые ввел буквенные обозначения и для неизвестных, и для коэффициентов уравнений. Благодаря этому, стало возможным выражать свойства уравнений и их корней общими формулами.

Франсуа Виет

Знаменитый французский ученый Франсуа Виет (1540-1603) был по профессии адвокатом. Свободное время он посвящал астрономии. Занятия астрономией требовали знания тригонометрии и алгебры. Виет занялся этими науками и вскоре пришел к выводу о необходимости их усовершенствования, над чем и проработал ряд лет.

Виет никогда не прекращал адвокатской деятельности, много лет был советником короля, постоянно был занят государственной службой. Несмотря на это, всю жизнь настойчиво и упорно занимался математикой и сумел добиться выдающихся результатов.

Благодаря его неустанному труду, алгебра становится общей наукой об алгебраических уравнениях, основанной на буквенном исчислении. В 1591 г. Виет впервые ввел буквенные обозначения и для неизвестных, и для коэффициентов уравнений. Благодаря этому, стало возможным выражать свойства уравнений и их корней общими формулами.

По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни и дробь уж готова? В числителе с , в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда!  В числителе b , в знаменателе  а.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни и дробь уж готова?

В числителе с , в знаменателе а.

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь, что за беда!

В числителе b , в знаменателе а.

Определить произведение и сумму корней: 1.  x 2 – 27 x + 50  = 0 2.  x 2 – 13 x – 48  = 0 3.  x 2 + 7 x – 60  = 0 4.  x 2 + 21 x + 90  = 0 5.  x 2 – 69 x + 68  = 0 6.  – x 2 – 2003 x + 2004  = 0 7.  2 x 2 + 14 x – 16  = 0

Определить произведение и сумму корней:

1. x 2 27 x + 50 = 0

2. x 2 13 x 48 = 0

3. x 2 + 7 x 60 = 0

4. x 2 + 21 x + 90 = 0

5. x 2 69 x + 68 = 0

6. x 2 2003 x + 2004 = 0

7. 2 x 2 + 14 x 16 = 0

Найдите подбором корни квадратного уравнения: 1.  x 2 – 11 x + 28  = 0 2.  x 2 + 11 x – 12  = 0 3.  x 2 - 9 x + 20  = 0 4.  x 2 -  12 x – 28  = 0  5. x 2 +16 x + 63 = 0

Найдите подбором корни квадратного уравнения:

1. x 2 11 x + 28 = 0

2. x 2 + 11 x 12 = 0

3. x 2 - 9 x + 20 = 0

4. x 2 - 12 x 28 = 0

5. x 2 +16 x + 63 = 0

Интересные свойства: a x 2 + b x + c = 0 a  + b  + c = 0 a  – b  + c = 0 c c x 2 = – x 2 = x 1 =  1 x 1 =  – 1 a a

Интересные свойства:

a x 2 + b x + c = 0

a + b + c = 0

a b + c = 0

c

c

x 2 =

x 2 =

x 1 = 1

x 1 = 1

a

a

Определить корни устно: 1.  3 x 2 + 5 x – 8  = 0 2.  7 x 2 – 12 x + 5  = 0 3.  11 x 2 + 18 x + 7  = 0 4.  15 x 2 + 7 x – 8  = 0 5.  13 x 2 – 9 x – 4  = 0 6.  8 x 2 – 17 x + 9  = 0 7.  4 x 2 – 19 x – 23  = 0

Определить корни устно:

1. 3 x 2 + 5 x 8 = 0

2. 7 x 2 12 x + 5 = 0

3. 11 x 2 + 18 x + 7 = 0

4. 15 x 2 + 7 x 8 = 0

5. 13 x 2 9 x 4 = 0

6. 8 x 2 17 x + 9 = 0

7. 4 x 2 19 x 23 = 0

Тест «Квадратные уравнения» Показать ответ

Тест

«Квадратные уравнения»

Показать ответ

I ВАРИАНТ 1. Уравнение вида аx²+вx +с = 0 , где a, b, c - заданные числа, a≠ 0, x - переменная, называется... 2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ... 3. Уравнение вида x²+px + q = 0 . называется... 4. Квадратное уравнение имеет два корня, если ... 5. Дано уравнение 3 x²- 7x + 4 = 0 . D =... II ВАРИАНТ 1. Если квадратное уравнение аx²+вx +с = 0 , то a ... коэффициент, с ... 2. Уравнение x² = a ,  где a < 0, не имеет...

I ВАРИАНТ

  • 1. Уравнение вида аx²+вx +с = 0 , где a, b, c - заданные числа, a≠ 0, x - переменная, называется...
  • 2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...
  • 3. Уравнение вида x²+px + q = 0 . называется...
  • 4. Квадратное уравнение имеет два корня, если ...
  • 5. Дано уравнение 3 x²- 7x + 4 = 0 . D =...
  • II ВАРИАНТ
  • 1. Если квадратное уравнение аx²+вx +с = 0 , то a ... коэффициент, с ...
  • 2. Уравнение x² = a ,

где a

  • 3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если ...
  • 4. Уравнение вида ax² + c = 0 , где a≠ 0, c ≠ 0, называют ... квадратным уравнением.
  • 5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0 . D =...
Ответы к тесту: 1 вариант : 1) квадратным уравнением 2) отрицательный 3) приведенным квадратным уравнением 4) положительное число 5) 1 2 вариант: 1) первый коэффициент, свободный член 2) не имеет корней 3) равно нулю 4) неполным 5) 4

Ответы к тесту:

1 вариант :

1) квадратным уравнением

2) отрицательный

3) приведенным квадратным уравнением

4) положительное число

5) 1

2 вариант:

1) первый коэффициент, свободный член

2) не имеет корней

3) равно нулю

4) неполным

5) 4

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Решите уравнение х²+6х-16=0 по формуле, выделением квадрата двучлена
  • Решите уравнение 3х²+5х+2=0 известными способами.
Домашнее задание. Вариант 1.  2х^2 – 16x = 0,  (x2 ; x1 );   5x^2 – 50x = 0,  (x2 ; x1 ); x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 ); x^2 + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2); x^2 + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2); 5x^2 – 40x = 0, (x2 ; x1 );  x^2 – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 ); 4x^2 – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2); 2x^2 + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).  Вариант 2.   2x^2 + 16x = 0,  (x 1 ;x 2 ); x^2 – 12x + 27 = 0,  (x 2 ; x 1 ); 2x^2 – 6x – 56 = 0,  (x 2 ; x 1 ); x^2 + 9x + 20 = 0,  (x 1 ;x 2 ); x^2 + 8x = 0,  (x 1 ;x 2 ); x^2 – 14x + 40 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 3x^2 – 18x + 15 = 0,  (x 1 ;x 2 ); 4x^2 – 24x + 32 = 0,  (x 1 ;x 2 ); x^2 – 3x + 2,25 = 0,  (x 1 ;x 2 );

Домашнее задание.

Вариант 1.

  • 2х^2 – 16x = 0, (x2 ; x1 );
  • 5x^2 – 50x = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 + 12x + 32 = 0, (x1 ;x2);
  • x^2 + 11x – 26 = 0, (x1 ;x2);
  • 5x^2 – 40x = 0, (x2 ; x1 );
  • x^2 – 11x + 24 = 0, (x2 ; x1 );
  • 4x^2 – 12x – 40 = 0, (x1 ;x2);
  • 2x^2 + 13x – 24 = 0, (x1 ;x2).

Вариант 2.

  • 2x^2 + 16x = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 12x + 27 = 0, (x 2 ; x 1 );
  • 2x^2 – 6x – 56 = 0, (x 2 ; x 1 );
  • x^2 + 9x + 20 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 + 8x = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 14x + 40 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • 3x^2 – 18x + 15 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • 4x^2 – 24x + 32 = 0, (x 1 ;x 2 );
  • x^2 – 3x + 2,25 = 0, (x 1 ;x 2 );

Решение домашнего задания. Вариант 1. Вариант 2.

Решение домашнего задания.

Вариант 1.

Вариант 2.

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
решение квадратных уравнений

Автор: Панькова Вераника Васильевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Способы решения квадратного уравнения. Использование частных соотношений коэффициентов. "
    ["seo_title"] => string(99) "sposoby-rieshieniia-kvadratnogho-uravnieniia-ispol-zovaniie-chastnykh-sootnoshienii-koeffitsiientov"
    ["file_id"] => string(6) "170527"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423567054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства