kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений".

 

Разработка представляет собой презентацию к уроку математики в 6 классе  «Решение текстовых  задач с помощью линейных уравнений».

Тип урока -  урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  1. образовательная - рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений ;
  2.  воспитательная - воспитывать навыки культуры труда;
  3. развивающие :

-развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;

-развивать логическое мышление;

-вырабатывать умение классифицировать и обобщать;

-развивать умение задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. »

«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений»   Урок в 6 классе  Учитель ГБОУ школы № 14  Санкт-Петербурга  Путрова М.Н.      .

«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений» Урок в 6 классе Учитель ГБОУ школы № 14 Санкт-Петербурга Путрова М.Н.

.

Цели урока:  1). образовательная – рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений ;  2) . воспитательная – воспитывать навыки культуры труда; 3). развивающие -

Цели урока:

1). образовательная

рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений ;

2) . воспитательная

воспитывать навыки культуры труда;

3). развивающие -

  • развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
  • развивать логическое мышление;
  • вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
  • развивать умение задавать вопросы.
Задание №1 Упростите: 2х+4х -6х+5х -4х-5х 6х-7х 6х+7х -6х+7х 6×(-2) ×(-3) 2×(-3) ×5х Назовите коэффициент.

Задание №1

Упростите:

  • 2х+4х
  • -6х+5х
  • -4х-5х
  • 6х-7х
  • 6х+7х
  • -6х+7х
  • 6×(-2) ×(-3)
  • 2×(-3) ×5х

Назовите коэффициент.

Учимся задавать вопросы: Какие слагаемые называются подобными? Как привести подобные слагаемые? Что называется коэффициентом?

Учимся задавать вопросы:

Какие слагаемые называются подобными?

Как привести подобные слагаемые?

Что называется коэффициентом?

Задание № 2 При решении уравнения ax=b, где x – неизвестное число, коэффициент a оказался стертым. Восстановите его. … х = -15, x = -3; … x = -28, x = 4; … x = 18, x = -2; … x= 48, x =6.

Задание № 2

При решении уравнения ax=b,

где x – неизвестное число, коэффициент a оказался стертым. Восстановите его.

  • х = -15, x = -3;
  • x = -28, x = 4;
  • x = 18, x = -2;
  • x= 48, x =6.

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ ? Число,при подстановке которого в уравнение, оно обращается в верное равенство. Задание № 3 Найти корень уравнения: -3x + 4 = 22 + 3x 2x – 5 = 3x + 9 7x + 4 = 6x -10 2x - (4 – 5x) = -(6 – 3x).

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

?

Число,при подстановке которого в уравнение, оно обращается в верное равенство.

Задание № 3

Найти корень уравнения:

  • -3x + 4 = 22 + 3x
  • 2x – 5 = 3x + 9
  • 7x + 4 = 6x -10
  • 2x - (4 – 5x) = -(6 – 3x).

Задача 1.  Девочка собрала в лесу 24 белых гриба и подосиновика. Подосиновиков она собрала в 3 раза больше, чем белых. Сколько белых грибов и сколько подосиновиков собрала девочка?

Задача 1.

Девочка собрала в лесу 24 белых гриба и подосиновика. Подосиновиков она собрала в 3 раза больше, чем белых. Сколько белых грибов и сколько подосиновиков собрала девочка?

Белые грибы - ? } всего 24 гриба Подосиновики -  ? в 3 раза больше, чем

Белые грибы - ?

}

всего

24 гриба

Подосиновики - ?

в 3 раза больше, чем

  • Какие схемы можно составить?
  • Какие уравнения можно составить по данным схемам?
1). 24= Б + П 24 = x + 3x 24 = x/3 + х 2). 3= П : Б 3 = x : (24-x) 3 = (24-x) : x 8

1). 24= Б + П

24 = x + 3x

24 = x/3 + х

2). 3= П : Б

3 = x : (24-x)

3 = (24-x) : x

8

Вывод: получили 4 различных уравнения. Какое уравнение проще решать? Решите задачу при помощи этого уравнения. Решите задачу арифметическим способом как задачу на части.

Вывод: получили 4 различных уравнения.

Какое уравнение проще решать? Решите задачу при помощи этого уравнения.

Решите задачу арифметическим способом как задачу на части.

Задача 2 Дано уравнение 4х + х = 30. Придумайте задачу по данному уравнению.

Задача 2

Дано уравнение 4х + х = 30.

Придумайте задачу по данному уравнению.

Задача 3.   Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и Б за 4 часа по течению и за 8 часов против течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения 2 км/ч.

Задача 3.

 

Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и Б за 4 часа по течению и за 8 часов против течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения 2 км/ч.

Как найти скорость лодки по течению? Как найти скорость лодки против течения? Как найти расстояние между пристанями? Известна ли в задаче собственная скорость лодки?

Как найти скорость лодки по течению?

Как найти скорость лодки против течения?

Как найти расстояние между пристанями?

Известна ли в задаче собственная скорость лодки?

Пусть x км/ч – собственная скорость лодки v, км/ч S, км t, ч 4 по течению 4(x+2) x +2 =  8 8(x-2) против  течения  x - 2 15

Пусть x км/ч – собственная скорость лодки

v, км/ч

S, км

t, ч

4

по течению

4(x+2)

x +2

=

8

8(x-2)

против

течения

x - 2

15

Составьте уравнение к задаче  № 1323.   Решите получившееся уравнение.

Составьте уравнение к задаче № 1323. Решите получившееся уравнение.

Задача № 1323  Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 часа, а легковая автомашина – за 0,8 часа. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой машины на 50 км/ч.

Задача № 1323

Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 часа, а легковая автомашина – за 0,8 часа. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой машины на 50 км/ч.

t, ч v, км/ч S, км = 1,8х 1,8 х Автобус 0,8(х+50) 0,8 х+50 Машина Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1323.  18

t, ч

v, км/ч

S, км

=

1,8х

1,8

х

Автобус

0,8(х+50)

0,8

х+50

Машина

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1323.

18

Подведение итогов : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось…

Подведение итогов :

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • мне захотелось…

Домашнее задание :   1). § 42  №№ 1593, 1321.   2).Составьте задачу по уравнению  4х + х = 30.   3). Дополнительное задание - составьте задачу по уравнению  5(x+3)=10(x-3).      .

Домашнее задание : 1). § 42 №№ 1593, 1321. 2).Составьте задачу по уравнению 4х + х = 30. 3). Дополнительное задание - составьте задачу по уравнению 5(x+3)=10(x-3).   .

  СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ! 18

 

СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!

18

Microsoft Инженерное мастерство Литература:  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6кл. – М.; Мнемозина, 2011 Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6кл. - М.; Мнемозина, 2011 2. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011 3. Жохов В.И., Погодин. В.Н.  Математический тренажер 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011 4. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2011. 5. Т.В. Введенская «Учимся решать задачи», Санкт-Петербург, «Дидактика», 1996. Конфиденциальная информация Майкрософт 18

Microsoft Инженерное мастерство

Литература:

1. Виленкин Н.Я. Математика. 6кл. – М.; Мнемозина, 2011

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6кл. - М.; Мнемозина, 2011

2. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011

3. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011

4. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2011.

5. Т.В. Введенская «Учимся решать задачи», Санкт-Петербург, «Дидактика», 1996.

Конфиденциальная информация Майкрософт

18

Ссылки на изображения :  Сова http://nachalka373.ucoz.ru/_tbkp/sova.jpg Автобус http://www.mbus.ru/public/Image/42191_01_cat.jpg Грибы белые https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShu4PhU_oIQn1s3EcEed1gNIogMLY_bT--H-EPnDuVgKD2dTB4 http://grib.forest.ru/mushr/podberez.jpg   Книги http://demotivatorium.ru/sstorage/3/2011/12/1712111430204497.jpg   Лодка http://www.google.ru/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=Z_pYYikzxfXSXM&tbnid=bpc6NS_On3_lEM&ved=0CAgQjRw&url=http%3A%2F%2Fvector-images.com%2Fclipart.php%3Fid%3D978%26lang%3Drus&ei=CgVkU_rxM4O74ASz94GABg&psig=AFQjCNFWxw6XX2gx7_zWwtYomBNhDXwe4w&ust=1399150218940603 18

Ссылки на изображения :

Сова http://nachalka373.ucoz.ru/_tbkp/sova.jpg

Автобус http://www.mbus.ru/public/Image/42191_01_cat.jpg

Грибы белые https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShu4PhU_oIQn1s3EcEed1gNIogMLY_bT--H-EPnDuVgKD2dTB4

http://grib.forest.ru/mushr/podberez.jpg

 

Книги http://demotivatorium.ru/sstorage/3/2011/12/1712111430204497.jpg

  Лодка http://www.google.ru/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=Z_pYYikzxfXSXM&tbnid=bpc6NS_On3_lEM&ved=0CAgQjRw&url=http%3A%2F%2Fvector-images.com%2Fclipart.php%3Fid%3D978%26lang%3Drus&ei=CgVkU_rxM4O74ASz94GABg&psig=AFQjCNFWxw6XX2gx7_zWwtYomBNhDXwe4w&ust=1399150218940603

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку.

Автор: Путрова Марина Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Алгоритмы. Использование  алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков. "
    ["seo_title"] => string(116) "alghoritmy-ispol-zovaniie-alghoritmov-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach-i-pri-formirovanii-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "133370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416500817"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Решение задач с помощью систем уравнений» "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "210421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437917"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства