Работа представляет собой урок, проводимый в классе с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Данный урок проводится в 6 классе в качестве обобщающего урока по теме «Решение задач с помощью уравнений» по программе « Математика 6» Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.,2013
К моменту проведения урока обучающиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами с использованием мультимедиатехники, а также
решать уравнения и задачи на составления уравнений. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование ЦОР позволяет быстро проверить каждого учащегося на правильность выполнения задания. На данном уроке дети отрабатывают умение решать и использовать алгоритм решения задачи с помощью уравнений, учитель стимулирует учащихся на самообразование, воспитывает аккуратность, наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений »
Урок рефлексия«Решение задач с помощью уравнений»
Цели:1.Предметные:-повторение и закрепление понятия уравнения, решение задач с помощью уравнений-повторение темы приведение подобных слагаемых, сложение и вычитание рациональных чисел-повторение темы умножение и деление рациональных чисел-повторение темы раскрытие скобок2.Метапредметные:-формировать умения: выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию3.Личностные:-развивать коммуникативные качества ,культуру общения-развивать познавательный интерес к предмету-развивать интеллектуальные способности обучающихся(логическое мышление)
Разминка
Решить уравнение:
4х
- 8
= 6
- 3х
Решение:
4х
- 8
= 6
- 3х
+
+
7х = 14
х = 2
Решить самостоятельно:
х = 2
3х = х + 4
у = -1
у = 3у + 2
Решение и объяснение на устно.
1
х = 18
х + 12 = х
-
3
4
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:
5х - 8 = 4 - 8х
5х - 8х = 4 + 8
+
- 3х = 12
13х = 12
х = 12 :( - 3)
12
х =
-
13
Рассмотрим правила решения уравнений,
1.Перенос членов уравнения из одной части в другую.
12(х - 2) = 3(2х - 8)+9
12х - 24 = 6х - 24 + 9
Решение уравнения устно, на экране акцент на результат решения
12х - 6х = 24 - 24 + 9
6х = 9
х = 1,5
4
Решите самостоятельно:
1. 3(х - 5) = 2(х + 4)
2. 3(5 - х) + 13 = 4(3х - 8)
Решают самостоятельно,самопроверка
3. 4(2х + 3) - 5(5 - 4х) = (2 - 3х)(-9)
4
Самопроверка:
1.х = 23
2.х = 4
3.х = -5
2.С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число можно освободиться от дробных чисел.
7
2
* 9
х + 3 =
х + 5
-
-
9
3
7х + 27 = 6х + 45
Примеры – обучающиеся решают устно с фронтальным объяснением.
х = 18
9
3.Можно обе части уравнения разделить на одно и то же число.
-40(-7х + 5) = -1600
: -40
-7х + 5 = 40
-7х = 40 - 5
-7х = 35
х = -5
9
Математический диктант
Физкультминутка
Звездочёт
Решить задачу по картинке:
80г
=
Сколько весит груша?
на 10км/ч
Б
=
М
Б
М
Расстояние между Безымянкой и Мокроусом машина прошла за 1 ч 15 мин. Если бы скорость машины была на 10 км/ч меньше, то этот путь она прошла бы за 1 ч 30 мин. Найдите скорость машины и расстояние от Безымянки до Мокроуса.
1ч15мин
1ч30мин
Показать (3)
14
v,км/ч
t,ч
S,км
на 10км/ч
=
Б
Б
М
М
1,25х
х
1,25
=
1 условие
1,5
1,5(х-10)
x-10
2 условие
1ч15мин
1ч30мин
Показать (3)
15
Здесь прошел Рома Здесь прошел Дима Шаг Ромы на 12 см длиннее шага Димы. Но 4 шага Ромы короче 6 шагов Димы на 54 см. Найдите длину шага каждого мальчика. Показать (2)" width="640"
Шаг Ромы
на 54 см
Шаг Димы
на 12 см
Здесь прошел Рома
Здесь прошел Дима
Шаг Ромы на 12 см длиннее шага Димы. Но 4 шага Ромы короче 6 шагов Димы на 54 см. Найдите длину шага каждого мальчика.
Показать (2)
Здесь прошел Дима шагов 1 шаг, см на 54 см 4(х+12) x+12 4 Рома 6х 6 х Дима Показать (2) 17" width="640"
s, см
Шаг Ромы
на 54 см
Шаг Димы
на 12 см
Здесь прошел Рома
Здесь прошел Дима
шагов
1 шаг, см
на 54 см
4(х+12)
x+12
4
Рома
6х
6
х
Дима
Показать (2)
17
Показать (2) 18" width="640"
v
по течению
vтеч2 км/ч
vтеч2 км/ч
Катер проплыл расстояние между двумя пристанями по течению реки за 1,5 ч, а против течения – на 15 мин дольше. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч?