В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески.
Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся.
Что дает кропотливая работа?
Очень многое и для слабых, и для сильных учеников.
Слабому можно помочь, может быть, и не один раз, некоторому достаточно только лишь намекнуть. Ученик постоянно сам обращается к учебнику, к пособию, ищет ответы на поставленные вопросы. В классе ученик может встать, свободно подойти к товарищу, к учителю, не боятся. Нужно вовремя похвалить. На психологию общения с детьми необходимо обращать особое внимание. Их общение, ходьба по классу не отвлекает, не мешает, все заняты.
Выполняя задание, ученики работают в своем темпе (кто успевает решить 3-4 задачи, кто 10-12 задач) – и это зависит только от ученика, но не от учителя. Есть ученики, которые какое-то время работают интенсивно, затем наступает спад, расслабление, затем снова подъем. Все зависит от природных данных, от эмоционального состояния ученика.
?Учитель уходит с первого плана, в центре – ученик, но учитель работает дистанционно, приводя в движение ум, совесть и души детей. Эта работа увлекает даже взрослых, умудренных опытом учителей, не говоря уже о детях. Ведь приобретенные человеком знания определяют качество его деятельности и обогащают его опыт.
? Такой метод работы успешно готовит всех учащихся к экзаменам и в том числе одаренных детей к математической олимпиаде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование учащихся на уроках математики.»
Мартукский районный отдел образования
Секция учителей математики
ДОКЛАД
Самообразование учащихся на уроках математики
Учитель математики: Даниярова Г.Т.
Вознесеновская средняя школа
2015 год
Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли.
Л.Н. Толстой
В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески. Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся.
Способы организации самостоятельных работ:
По образцу
По инструкции и алгоритму
По готовым схемам, чертежам, графикам
С указанием к решению
Вариативные
С промежуточными записями
Математические диктанты
Лабораторные работы
Тестовые опросы
Экспресс-диктант
Опрос эстафета
Опрос игра
Работа с учебником и со справочной литературой
Работа с взаимопроверкой и самопроверкой
Эвристические
Сочинения
Рефераты
Доклады
Что дает кропотливая работа?
Очень многое и для слабых, и для сильных учеников. Слабому можно помочь, может быть, и не один раз, некоторому достаточно только лишь намекнуть. Ученик постоянно сам обращается к учебнику, к пособию, ищет ответы на поставленные вопросы. В классе ученик может встать, свободно подойти к товарищу, к учителю, не боятся. Нужно вовремя похвалить. На психологию общения с детьми необходимо обращать особое внимание. Их общение, ходьба по классу не отвлекает, не мешает, все заняты.
Выполняя задание, ученики работают в своем темпе (кто успевает решить 3-4 задачи, кто 10-12 задач) – и это зависит только от ученика, но не от учителя. Есть ученики, которые какое-то время работают интенсивно, затем наступает спад, расслабление, затем снова подъем. Все зависит от природных данных, от эмоционального состояния ученика.
Учитель уходит с первого плана, в центре – ученик, но учитель работает дистанционно , приводя в движение ум, совесть и души детей. Эта работа увлекает даже взрослых, умудренных опытом учителей, не говоря уже о детях. Ведь приобретенные человеком знания определяют качество его деятельности и обогащают его опыт.
Такой метод работы успешно готовит всех учащихся к экзаменам и в том числе одаренных детей к математической олимпиаде.
Открытый урок в 5 классе«Действия с обыкновенными дробями»