Самостоятельная работа на уроках математики в классах коррекционного обучения.
Самостоятельная работа на уроках математики в классах коррекционного обучения.
Обучение математике в коррекционных классах должно носить предметно-практическую направленность, задания должны быть тесно связаны с жизнью, с практической деятельностью учащихся в мастерских, столовых, кондитерских, строительных организациях. Ребенок, покинув стены школы, должен уметь применить свои знания и умения в жизни; например, наклеить правильно обои, в магазине посчитать деньги, провести ряд измерений различными инструментами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на уроках математики в классах коррекционного обучения. »
Самостоятельная работа
на уроках математики
в классах КРО
То что ребенок умеет делать в сотрудничестве, он сумеет завтра сделать самостоятельно.
Л. С Выготский
Обучение математике в коррекционных классах должно носить предметно-практическую направленность, задания должны быть тесно связаны с жизнью, с практической деятельностью учащихся в мастерских, столовых, кондитерских, строительных организациях. Ребенок, покинув стены школы, должен уметь применить свои знания и умения в жизни; например, наклеить правильно обои, в магазине посчитать деньги, провести ряд измерений различными инструментами.
Самостоятельная работа будет достаточно эффективной как в отношении усвоения учащимися знаний, так и в отношении их способностей, если она организована в системе уроков. Методы организации самостоятельной работы надо видоизменять с тем, чтобы постепенно предоставлять учащимся больше самостоятельности.
В 5 классе использовала в виде помощи образцы выполнения заданий: показ способа решения примера или задачи, образца рассуждения, помощь в виде карточек – «Помогаек», запись на доске, правила, формулы, таблицы мер. В 6 классе в виде помощи использовала памятки, планы решения задач, инструкции, алгоритмы. В 7 классе использую наглядные опоры, иллюстрации, модели, графические схемы, таблицы.
В ходе преподавания математики большое внимание уделяю приёмам сравнения, сопоставления, анализа. Предлагаю задания: на нахождение общего свойства для данного ряда чисел, фигур, выражений; на установление признака, по которому проведена классификация. Учащиесясамостоятельно проводят классификацию объектов по указанному признаку.
. Что общего у этих выражений и чем они отличаются?
400 - 200 : 5 и (400 - 200) : 5
2. Найди значения выражений (работа в группах)
24 : 2 36 : 2
36 : 3 45 : 3
48 : 4 65 : 5
По какому признаку выражения распределены в два столбика?
3. Сравни выражения. Сделай вывод.
15 * 3 56 : 4
159 *3 560 : 4
4. Распредели числа 23, 15, 12, 17, 24, 35, 48, 56 в два ряда. В первый ряд запиши числа, которые делятся на 4. Какие числа будут во втором ряду?
5. Что общего у чисел данного ряда? 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
6. По какому признаку выражения распределены в два столбика?
640 + 30 420 + 300
250 + 40 240 + 500
820 + 70 360 + 400
Так, в 6 классе при изучении темы«Сложение и вычитание смешанного числа и дроби.» можно дать самостоятельно разобраться - как складываются и вычитаются смешанные числа.
3+2=5
5+
Рассмотрев данный пример, попытайтесь по образцам разобраться в решении.
При индивидуальном опросе учитель может дать ученику карточку с заданием и выделить время на выполнение ( остальная группа в это время могут быть заняты выполнением самостоятельной работы.) Например, выполнить действия 37+74, 48:2, сказать, как называются числа при сложении, результат деления. Индивидуальный опрос позволяет учителю более глубоко проверить знания ученика.
Ещё один пример, после коллективного решения задачи учитель может предложить учащемуся самостоятельно решить аналогичную задачу; коллективно разобрать задачу, записать краткую запись, а решить самостоятельно; затем дать самостоятельную работу на решение примеров
Пример: а) изменить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия;
б) чтобы задача решалась сложением
в) чтобы задача решалась вычитанием;
г) составить задачу на разностное; кратное сравнение; на нахождение остатка или суммы.
На последующих уроках все большее место должны занимать самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в которых учащиеся получали бы и навыки самоконтроля.
Например:
-По примеру на сложение составить три примера – один на сложение и два на вычитание.
3 + 4 =7 4 + 3 =7
- Выполнить действия 375 : 5, 34 * 8 с проверкой.
- Вставить пропущенную цифру : 3 ... 5 = 165.
- Изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями.
-Придумать пример в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями.
- Придумать пример с заданным ответом.
-Придумать пример определенного вида (на деление с остатком, пример, к решению которого удобно применить прием округления, перестановки сомножителей т.д.)
Самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корректирующее значение.
5 кл. 1) дан пример на сложение 34 + 20 = 54, составить 2 примера на вычитание;
2) даны примеры : 40 * 3= 120 выполнить действие и сделать проверку;