Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях ФГОС ООО
Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях ФГОС ООО
Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет необходимость отказа от привычной знаниевой парадигмы образования. Рассказ о новых знаниях, показ новых предметных действий (которые должны превратиться в умения и навыки), упражнения, опрос и выставление учителем отметок не может обеспечить формирование универсальных учебных действий и, как правило, не пробуждает потребность в самообразовании, сковывает инициативу и стремление детей к познанию нового, анализу получаемой информации.
В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) определил три группы требований к его проектированию и реализации:
к формулированию целей образования как планируемых результатов деятельности школьников (предметных, метапредметных и личностных);
к структуре основной образовательной программы;
к условиям реализации стандартов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях ФГОС ООО»
Семинар: «Системно-деятельностный подход основа стандарта нового поколения»
Развитие личности обучающегося -
цель и основной результат образования
Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся.
Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
Уровне активности учащихся
Роли учителя на уроке
Целях урока
Методах, применяемых учителем
Способах оценивания
Структуре урока
Классификация уроков:
Традиционное обучение:
*комбинированный урок
*урок новых знаний
*урок обобщения и систематизации изученного
*урок закрепления умений и навыков
*урок проверки знаний
Развивающее обучение:
(применение деятельностного подхода)
*урок постановки учебной задачи
*урок решения учебной задачи
*урок моделирования
*урок решения частных задач
*урок контроля и оценки
Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода:
1.Мотивирование к учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
От цели – к результату
Система принципов для построения
уроков в рамках системно-деятельностного
подхода:
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
принцип системного построения курса математики;
принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного;
принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика;
принцип предметной деятельности при изучении курса математики;