kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет необходимость отказа от привычной знаниевой парадигмы образования. Рассказ о новых знаниях, показ новых предметных действий (которые должны превратиться в умения и навыки), упражнения, опрос и выставление учителем отметок не может обеспечить формирование универсальных учебных действий и, как правило, не пробуждает потребность в самообразовании, сковывает инициативу и стремление детей к познанию нового, анализу получаемой информации.

В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) определил три группы требований к его проектированию и реализации:

  • к формулированию целей образования как планируемых результатов деятельности школьников (предметных, метапредметных и личностных);

  • к структуре основной образовательной программы;

  • к условиям реализации стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях ФГОС ООО»

Семинар: «Системно-деятельностный подход основа стандарта нового поколения»

Семинар: «Системно-деятельностный подход основа стандарта нового поколения»

Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Развитие личности обучающегося -

цель и основной результат образования

Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата
  • Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся. Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может. Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
  • Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся.
  • Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
  • Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.

Уровне активности учащихся Роли учителя на уроке Целях урока Методах, применяемых учителем Способах оценивания Структуре урока
  • Уровне активности учащихся
  • Роли учителя на уроке
  • Целях урока
  • Методах, применяемых учителем
  • Способах оценивания
  • Структуре урока

Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений и навыков *урок проверки знаний Развивающее обучение: (применение деятельностного подхода) *урок постановки учебной задачи *урок решения учебной задачи *урок моделирования *урок решения частных задач *урок контроля и оценки

Классификация уроков:

Традиционное обучение:

*комбинированный урок

*урок новых знаний

*урок обобщения и систематизации изученного

*урок закрепления умений и навыков

*урок проверки знаний

Развивающее обучение:

(применение деятельностного подхода)

*урок постановки учебной задачи

*урок решения учебной задачи

*урок моделирования

*урок решения частных задач

*урок контроля и оценки

Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода: 1.Мотивирование к учебной деятельности 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3.Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода:

1.Мотивирование к учебной деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3.Выявление места и причины затруднения

4.Построение проекта выхода из затруднения

5.Реализация построенного проекта

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8.Включение в систему знаний и повторение

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

От цели – к результату

От цели – к результату

Система принципов для построения уроков в рамках системно-деятельностного  подхода: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Система принципов для построения

уроков в рамках системно-деятельностного

подхода:

1) Принцип деятельности

2) Принцип непрерывности

3) Принцип целостности

4) Принцип минимакса

5) Принцип психологической комфортности

6) Принцип вариативности

7) Принцип творчества

принцип системного построения курса математики; принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного; принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика; принцип предметной деятельности при изучении курса математики; принцип развивающего обучения.
  • принцип системного построения курса математики;
  • принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного;
  • принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика;
  • принцип предметной деятельности при изучении курса математики;
  • принцип развивающего обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Системно-деятельностный подход на уроках математики в условиях ФГОС ООО

Автор: Сочнева Татьяна Петровна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства