kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе.         

Тема: Сложение смешанных чисел

Тип урока: урок изучения нового

Оборудование: ИКТ, презентация

Цель: введение основ по теме

Задачи:

а) познакомить учащихся с алгоритмами сложения смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.

б) совершенствовать  вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление  учащихся  через игровые моменты.

в) воспитывать чувство товарищества и  взаимовыручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок в 5 классе.

Тема: Сложение смешанных чисел

Тип урока: урок изучения нового

Оборудование: ИКТ, презентация

Цель: введение основ по теме

Задачи:

а) познакомить учащихся с алгоритмами сложения смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.

б) совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление учащихся через игровые моменты.

в) воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.


Ход урока:

Сегодня на уроке мы будем изучать тему «Сложение смешанных чисел»

и научимся применять новые знания на практике.

Но урок наш будет необычным – урок-сказка «Цветик-семицветик».


В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Утром как обычно девочка отправилась в школу. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Вдруг из-за угла выскочила злая собака, сумку выхватила и убежала.

Села девочка на скамейку и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись, старушка-волшебница- царица всех наук. И говорит она девочке:

- Не плачь, я тебе помогу. Ты девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Вот тебе «цветик-семицветик». Он волшебный. Надо только оторвать лепесток и прочитать, что на нем записано.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный опрос мы проведем

И рекорды все побьем.


а) Какую дробь называют правильной?

б) Сравните правильную дробь с 1?

в) Какую дробь называют неправильной?

г) Сравните неправильную дробь с 1? , , , , ,

д) Назовите правильные (неправильные) дроби?

е) Как из неправильной дроби выделить целую часть?

ж) Выделите целую часть из неправильных дробей?

з) Как складываются (вычитают) дроби с одинаковыми знаменателями?


Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

Математический диктант решаем,

Без ошибок отвечаем.


Математический диктант: (взаимопроверка по ответам)



1). Из дробей:, , , , , выберите правильные дроби [неправильные].

2). Сравните выписанные дроби с 1.

3). Выделите в дробях целую часть:

, [ , ]

4). Запишите смешанные числа в виде неправильной дроби:

2, 5 [ 9, 8 ]



Поменялись листочками и оцените друг друга.



Объяснение нового материала:

Зеленый цвет весьма приятный,

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его мы дружно

И узнаем все, что нужно.


Расшифруйте слова:


1 ряд: Смешанных



2 ряд: чисел



3 ряд: сложение


Давайте вместе попробуем подумать как можно сложить смешанные числа, обладая теми знаниями, которые мы с вами сейчас имеем…

3 + 2 = (3 + ) + (2 +) = (3 +2) + (+) = 5 + = 5

Чтобы смешанные числа сложить

Надо их на части разложить:

3 – это целая часть, прибавим к ней – это дробная часть;

2– это целая часть, прибавим к ней– это дробная часть.

И между суммами поставим знак сложенья.

Чтобы удобно нам было считать

Мы эти числа должны сгруппировать:

Целые части мы сложим отдельно,

И дробные части мы сложим отдельно.

Получили 5– это целая часть,

А– это дробная часть.

Что делать с ними мне скажите

И ответ скорее подскажите. (5 + = 5– получили смешанное число)


Кто может сам сформулировать правило сложения смешанных чисел?

Краткая запись: 3 + 2 = 5

Физминутка




Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Закрепление нового материала

Бордовый лепесток мы сорвем,

Ручки в руки мы возьмем.

Смело порешаем

И ответы мы узнаем.


Решить № 637(нечетные), 638(нечетные), 640.


Самостоятельная работа

Серебристый лепесток мы отрываем,

Замок волшебный открываем.

Чтоб в царство знаний нам попасть

Самостоятельно нам надо порешать.

Решить № 639 (3)

Рефлексия

-Чему мы сегодня научились?

- Как сложить смешанные числа?

Вот и закончилась сказка. Добрая старя волшебница спасла девочку, а цветик-семицветик помог вам сделать еще один шаг на пути к новым знаниям.


Задание на дом: № 637(четные), 638 (четные)












Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ урока математики

Дата проведения: 01.12.2011

Класс: 5 «Б»

Учитель: Пономаренко И.И.

Тема: «Сложение смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-сказка

Оборудование: ИКТ, презентация

Цель: введение основ знаний по теме

Задачи:

1.познакомить учащихся с алгоритмом сложения смешанных чисел путем включения в практическую деятельность;

2.совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление учащихся через игровые моменты;

3.воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Общие сведения:

По программе на данную тему запланировано 6 часов, данный урок был первым.

На уроке присутствовало 26 учащихся.

Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.


Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения складывать смешанные числа и развитию аналитического мышления.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

    1. Организационный момент.

    2. Актуализация знаний.

    3. Постановка учебной задачи.

    4. Открытие детьми нового знания

    5. Первичное закрепление (с комментированием).

    6. Решение тренировочных упражнений.

    7. Итог урока - рефлексия.

    8. Домашнее задание.


Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена с использованием деятельностного метода.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверила на перемене готовность класса и оборудование к уроку; этим добилась полную готовность класса и оборудования к уроку.

На втором этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На третьем этапе была создана проблемная ситуация, которую надо было разрешить, используя имеющийся запас знаний. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

На четвертом этапе новое знание получено детьми в результате их самостоятельного исследования, проведенного под руководством учителя. Таким образом, постановка учебной задачи обеспечила мотивацию понятия.

На следующем этапе в процессе первичного закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Еще в XYII веке математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. На уроке использованы игровые ситуации.

Реализация принципов обучения:

- принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с существующими способами сложения смешанных чисел;

- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки сложения смешанных чисел;

- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала предлагались не сложные задания;

- принцип прочности – связь материала с ранее изученным обеспечивает прочность знаний;

- принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные;

- наглядные;

- практические

по уровню самостоятельности учащихся:

проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение)

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы. Для экономии времени на уроке использовалась интерактивная доска. Работоспособность учащихся была высокая. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.


Учитель математики: И.И.Пономаренко

Просмотр содержимого презентации
«цветик-самоцветик»

а) Какую дробь называют правильной? б) Сравните правильную дробь с 1? в) Какую дробь называют неправильной?  г) Сравните неправильную дробь с 1? д) Назовите правильные (неправильные) дроби? е) Как из неправильной дроби выделить целую часть? ж) Выделите целую часть из неправильных дробей? з) Как складываются дроби с одинаковыми (разными) знаменателями?

а) Какую дробь называют правильной?

б) Сравните правильную дробь с 1?

в) Какую дробь называют неправильной?

г) Сравните неправильную дробь с 1?

д) Назовите правильные (неправильные) дроби?

е) Как из неправильной дроби выделить целую часть?

ж) Выделите целую часть из неправильных дробей?

з) Как складываются дроби с одинаковыми (разными) знаменателями?

1)  2) Выделить целую часть: 3) Превратить в неправильные  дроби:

1)

2) Выделить целую часть:

3) Превратить в неправильные

дроби:

Сложение смешанных чисел

Сложение смешанных чисел

Правила сложения смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа с одинаковыми знаменателями надо:  1.выполнить отдельно сложение целых частей и отдельно дробных частей; 2. записать сумму в виде смешанного числа Чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями надо:

Правила сложения смешанных чисел

Чтобы сложить смешанные числа с одинаковыми знаменателями надо:

1.выполнить отдельно сложение целых частей и отдельно дробных частей;

2. записать сумму в виде смешанного числа

Чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями надо:

  • привести дробные части смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю;
  • выполнить сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение смешанных чисел

Автор: Пономаренко Ирина Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "287417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454489287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку по математике на тему " Сложение смешанных чисел" 5 клас "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-smieshannykh-chisiel-5-klas"
    ["file_id"] => string(6) "217442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433348490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: Сложение смешанных чисел. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-smieshannykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "129630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415729103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация  "Сложение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-slozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206039"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430077202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему: "Сложение смешанных чисел с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse_na_temu_slozhenie_smeshanny"
    ["file_id"] => string(6) "647752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711134327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства