Знаки < (меньше) и > (больше) похожи на стрелки и всегда указывают на меньшее число.
Их "острая (меньшая)" сторона обращена в сторону уменьшения:
острая сторона < широкая сторона ;
1 < 3 — единица меньше трех ;
–5 < 5 — минус пять меньше пяти.
широкая сторона > острая сторона ;
3 > 1 — три больше единицы ;
5 > –5 — пять больше минус пяти.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение чисел»
Сравнение чисел
урок математики в 6 классе
Цели урока:
!
Повторить положительные и отрицательные числа;
изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.
Положительные и отрицательные числа
- Приведите примеры положительных чисел.
- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?
- Как они изображаются на координатной прямой?
- Что можно сказать про число 0?
Противоположные числа. Модуль числа.
- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.
- Что называется модулем числа а?
-Чему равен модуль положительного числа? Пример.
-Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.
-Чему равен модуль 0?
Работа в группах
1) Из чисел 25; -18; -1,3; 56; 0; 45,7; -93 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) целые числа;
г) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным .
Проверка:
а) 25; 56; 45,7
б) -18; -1,3; -93
в) 25; -18; 56; -93
г) 0
2) Запишите координаты отмеченных точек
Проверка:
- а) А(-3);
- б) В(-1,5);
- в) С(3);
- г) D (5,5).
Работа в группах 3) Вычислите:
- а) │х│-│у│, если х= -69,1 у= -17,6
- б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8
- в) │х│-│у│, если х= -18,7 у= -5,8
- г) │х│+│у│, если х=-11,3 у= -6,6
Проверка:
- а) 51,5
- б) 109,3
- в) 12,9
- г) 17,9
Работа в группах 4) Расположите в порядке возрастания:
- а) -4; 8,3; -5 ; 8,19
- б) 3,5; -4; 7,1; -6
- в) -6 ; -7 ; 2,6; 2,57
- г) -2 ; 4,7; -1 ; 13,2
Проверка:
- а) -5; -4; 8,19; 8,3
- б) -6; -4; 3,5; 7,1
- в) -7; -6; 2,57; 2,6
- г) -2; -1; 4,7; 13,2
Сравнение чисел
5) Сравнить числа:
-15 и 28;
13,7 и -18,6;
и ;
-12,3 и -12,49;
Вывод:
из двух чисел на координатной прямой большее изображается правее , а меньшее – левее.
" width="640"
Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:
Если а- положительное число, то а 0,
Если b - отрицательное число, то b 0.
Тогда что больше а или b ? а b
Отрицательные числа в истории
Положительные и отрицательные числа в географии
Высота гор измеряется с помощью положительных чисел.
Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.
Отрицательные числа в физике
Положительно
заряженные атомы –
протоны
Отрицательно
заряженные атомы – электроны
Практическая работа
5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.
- Домашнее задание:
- Придумать сказку о положительных и отрицательных числах.
!
- Проверим, все ли поставленные цели выполнены.
- Что нового узнали на уроке? Что понравилось больше всего?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
«Лесенка достижений»
- Мне было интересно..
- Мне было трудно…
- Я понял, что…
- Я почувствовал, что…
- Больше всего мне понравилось…
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
«Математику только за тем учить стоит, что она ум в порядок приводит».
М. В.Ломоносов