kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднее арифметическое, размах и мода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.Ввести понятие статистика.

2.Ознакомить учащихся со статистическими характеристиками.

3.Показать в задачах их использование

Статистика-наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе в числовой форме.
Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».

В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.
Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое, размах и мода. »

Среднее арифметическое, размах, мода. Цель урока: 1.Ввести понятие статистика. 2.Ознакомить учащихся со статистическими характеристиками. 3.Показать в задачах их использование.

Среднее арифметическое, размах, мода.

Цель урока:

1.Ввести понятие статистика.

2.Ознакомить учащихся со статистическими характеристиками.

3.Показать в задачах их использование.

Статистика -наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе в числовой форме.  Слово «статистика» происходит от латинского слова status , которое означает «состояние, положение вещей».

Статистика -наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе в числовой форме. Слово «статистика» происходит от латинского слова status , которое означает «состояние, положение вещей».

В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый  Готфрид Ахенвалль  в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.  Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый  Готфрид Ахенвалль  в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п. Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

№ 1.При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 человек. Их попросили отметить в определенный день время ( в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:  23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25. Сколько времени в среднем затратили учащиеся на домашнее задание по алгебре?  Решение: ( 23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25): 12= 327:12=27 27- среднее арифметическое данного ряда.

1.При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 человек. Их попросили отметить в определенный день время ( в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:

23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25.

Сколько времени в среднем затратили учащиеся на домашнее задание по алгебре?

Решение:

( 23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25): 12=

327:12=27

27- среднее арифметическое данного ряда.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от

деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Размахом ряда чисел называется

разность между наибольшим и

наименьшим из этих чисел.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается

в данном ряду чаще других.

№ 2.Проведя учет деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады, получили такой ряд:  36; 35; 35; 36; 37; 37; 36; 37; 38; 36;36;  36;39; 39; 37; 39; 38; 38; 36; 39; 36. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда.     Решение : Среднее арифметическое    (35 ∙2+36∙8+37∙4+38∙3+39∙4)=776:21≈37 Размах ряда Мода ряда 36 39-35=4

2.Проведя учет деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады, получили такой ряд:

36; 35; 35; 36; 37; 37; 36; 37; 38; 36;36; 36;39; 39; 37; 39; 38; 38; 36; 39; 36.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда.

Решение :

Среднее арифметическое

(35 ∙2+36∙8+37∙4+38∙3+39∙4)=776:21≈37

Размах ряда Мода ряда 36

39-35=4

Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду.  Моду ряда обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель.

Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Моду ряда обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Среднее арифметическое, размах и мода.

Автор: Кокаева Светлана Амурхановна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный урок математика+информатика "Среднее арифметическое, размах, мода" "
    ["seo_title"] => string(89) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-informatika-sriednieie-arifmietichieskoie-razmakh-moda"
    ["file_id"] => string(6) "126796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415212232"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок алгебры в 7 классе "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_alghiebry_v_7_klassie_statistichieskiie_kharaktieristiki_sriednieie_arifmie"
    ["file_id"] => string(6) "420191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496426274"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация по алгебре на тему "Среднее арифметическое, размах,мода""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_alghiebrie_na_tiemu_sriednieie_arifmietichieskoie_razmakh_mod"
    ["file_id"] => string(6) "438516"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510564370"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по математике в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое, размах, мода""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_v_5_klassie_po_tiemie_sriednieie_arifmietichieskoie_razmakh"
    ["file_id"] => string(6) "464158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522312453"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Среднее арифметическое размах мода."
    ["seo_title"] => string(36) "srednee_arifmeticheskoe_razmakh_moda"
    ["file_id"] => string(6) "523968"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571867746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства