2.Ознакомить учащихся со статистическими характеристиками.
3.Показать в задачах их использование
Статистика-наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе в числовой форме.
Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п.
Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое, размах и мода. »
Среднее арифметическое, размах, мода.
Цель урока:
1.Ввести понятие статистика.
2.Ознакомить учащихся со статистическими характеристиками.
3.Показать в задачах их использование.
Статистика -наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе в числовой форме. Слово «статистика» происходит от латинского слова status , которое означает «состояние, положение вещей».
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п. Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.
№1.При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 человек. Их попросили отметить в определенный день время ( в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:
23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 25.
Сколько времени в среднем затратили учащиеся на домашнее задание по алгебре?
Решение:
( 23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+25): 12=
327:12=27
27-среднее арифметическоеданного ряда.
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от
деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Размахом ряда чисел называется
разность между наибольшим и
наименьшим из этих чисел.
Модой ряда чисел называется число, которое встречается
в данном ряду чаще других.
№2.Проведя учет деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады, получили такой ряд:
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда.
Решение :
Среднее арифметическое
(35∙2+36∙8+37∙4+38∙3+39∙4)=776:21≈37
Размах ряда Мода ряда36
39-35=4
Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Моду ряда обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель.