Статистический портрет ученика 7 класса МКОУ Березовская оош
Статистический портрет ученика 7 класса МКОУ Березовская оош
Актуальной является задача анализа статистических данных с целью выявления тенденций развития и применения их для прогнозирования.
Стати?стика - отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.
Статистика- это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы. Данные, изучаемые в статистике, затрагивают не отдельные объекты, а их совокупности. Главным методом сбора данных для статистики является полное обследование объектов, имеющих отношение к изучаемой проблеме.
Типовые примеры раннего этапа применения статистических методов описаны в Библии, в Ветхом Завете. Там, в частности, приводится число воинов в различных племенах. С математической точки зрения дело сводилось к подсчёту числа попаданий значений наблюдаемых признаков в определённые градации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статистический портрет ученика 7 класса МКОУ Березовская оош »
МКОУ Березовская оош
«Статистический портрет ученика
7 класса МКОУ Березовская оош»
Проект подготовила: Костюкова Наталья,
7 класс
Руководитель : Сергеева Г.В.,
учитель математики
2015год
Работу выполнила:
Костюкова Наталья
Учитель математики Сергеева Г.В.
План
Введение.
Основная часть .
Что такое статистика
Связь статистики с другими дисциплинами.
Статистический анализ
данных .
Мои статистические исследования 7класса
Анкетирование.
Группировка статистических данных.
Заключение.
Список литературы.
Приложение
.
Задачи
Цель работы:
- Изучить историю и методы статистики;
- Использовать статистические характеристики для составления статистического портрета ученика 7 класса.
Ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;
выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую характеристику.
Методы
Гипотеза
- анкетирование,
Предполагаю, что средний ученик в 7 классе будет иметь рост 150-160см, вес 38-52кг, цвет глаз - серый и цвет волос –русый.
-опрос,
-обследование объектов,
-обработка статистических исследований.
Объект исследования
Предмет исследования.
Объектом исследования являются учащиеся 7класса
Предметом исследования являются внешние данные учащихся 7 класса и их успеваемость.
Актуальность
темы
Актуальной является задача анализа статистических данных с целью выявления тенденций
развития и применения их для прогнозирования
Статистика
Статистика - это точная наука, изучающая
методы сбора, анализа и обработки данных,
которые описывают массовые действия,
явления и процессы. Данные, изучаемые в статистике, затрагивают не отдельные объекты, а их совокупности. Главным методом сбора данных для статистики является полное обследование объектов, имеющих отношение к изучаемой проблеме.
Связь статистики с другими дисциплинами
Статистика, несомненно, связана с математикой, так как для выявления закономерностей, оценки и анализа объекта исследования требуется ряд математических операций, методов и законов, а систематизация результатов находит отражения в виде графиков и таблиц.
Статистический анализ конкретных данных
Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путем доказательства теорем. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента .
Анкета
10.Сколько времени тратите на подготовку домашнего задания .
1 1Любимый школьный предмет
12.Состояние здоровья.
13Вес вашего портфеля.
14Как вы проводите свободное время .
15.Область вашей дальнейшей деятельности.
1.Фамилия , имя
2. Возраст.
3.Рост.
4.Вес ученика.
5.Цвет волос.
6.Длина волос.
7.Цвет глаз.
8.Успеваемость
9.Какую форму предпочитаете .
Рост - 152см
Вес ученика - 38кг
Цвет волос - русый
Успеваемость- 3,8
Время на подготовку д/з- 28мин
Алентьев Алексей
Рост-152см
Вес ученика - 40кг
Цвет волос - светло -русый
Успеваемость - 4,5
Время на подготовку
д/з – 46 мин
Бреусова Ирина
Рост -161см
Вес ученика - 49кг
Цвет волос - русый
Успеваемость - 4,3
Время на подготовку
д/з-47 мин
Костюкова Наталья
Рост - 163см
Вес ученика - 39кг
Цвет волос - светло русый
Успеваемость - 4.2
Время на подготовку
д/з- 45 мин
Кузяева Ангелина
Рост - 151см
Вес ученика - 39кг
Цвет волос - русый
Успеваемость - 4.2
Время на подготовку
д/з-47 мин
Тишкина Ангелина
Рост - 172см
Вес ученика - 50кг
Цвет волос-русый
Успеваемость - 3,8
Время на подготовку
д/з-42мин
Щербаков Антон
Статистические характеристики
Мода ряда чисел - число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
Размах ряда чисел - разность между
наибольшим и наименьшим из чисел ряда.
Среднее арифметическое ряда чисел - отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.
Медиана ряда чисел - медиана соответствующего упорядоченного ряда .
Мода ряда
Модой ряда чисел называется число,
которое встречается в данном ряду
чаще других
38кг; 40кг; 49кг;39кг; 39кг;50кг.
Ряд чисел может иметь более одной моды,
а может не иметь.
Размах ряда.
Размахом ряда называется разность между
наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Наибольший расход времени –47мин,
а наименьший –28мин
Найдём размах ряда:
47 - 28=19мин
Среднее арифметическое ряда
Средним арифметическим ряда чисел
называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых
чисел на число слагаемы
m=(152+152+161+163+151+172):6=158см
Медиана ряда.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным
числом чисел называется число, записанное
посередине.
Медианой упорядоченного ряда чисел с
чётным числом чисел называется среднее
арифметическое двух чисел, записанных посередине
В таблице показан вес учеников 7 класса:
Номер
Вес ученика 7 класса
1
ученика
2
38кг
3
40кг
4
49кг
39кг
5
6
39кг
50кг
Медиана ряда веса
Упорядочим ряд.
38,39,39, 40,49,50
.m=(39+40):2=39,5кг
Размах роста-21см
Размах веса ученика-12кг
Размах веса портфеля-1,1кг
Размах успеваемости-0,7
Размах времени на подготовку д/з – 19мин
Учащиеся 7 класса
Средний балл – 4,1
Диаграмма роста
Размах роста: 172-151=21см
Время затраченное на подготовку домашнего задания
Диаграмма :Цвет глаз
Диаграмма :Выбор формы
Когда оправдан подсчет среднего арифметического.
Средняя успеваемость учащихся в классе
Средний вес ученика
Средний вес портфеля
Средний рост учеников
Среднее время на подготовку домашнего задания по математике
Заключение:
На основании исследовательской работы был получен статистический портрет ученика 7класса МКОУ Березовская оош.:
Рост – 158см
Вес- 42.5кг .
Цвет глаз- серый
Цвет волос –Русый
Вывод:
Глядя, на ребенка и опираясь, на его внешние данные мы можем приблизительно определить его возраст, класс. Я составила статистический портрет ученика
7 класса
Статистические наблюдения
–интересная и занимательная область математики. Статистические наблюдения используются практически везде, где только можно обусловить их применение. Вместе с тем, несмотря на обширную область применения, статистические наблюдения являются довольно сложным предметом и ошибки нередки. Однако, в целом наблюдения как предмет для рассмотрения представляют собой большой интерес
Список литературы
1. Дорофеева Г. В. Авторы Дорофеев: Г. В.,. Суворова С. Б, Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С.. Учебник «Математика-7. Арифметика. Алгебра. Анализ данных»...
2. Макарычев Ю., Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией Теляковского, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2013г.-256с
3.БосоваЛ. Л Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л..-3-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.-229с.: ил.
4. Ткачёва М.В. Фёдорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятности» М.: Просвещение, 2004 г.
5.Школьная Энциклопедия «Математика». Под редакцией Никольского.