kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сумма углов треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сумма углов треугольника»

Тема урока:  «Сумма углов треугольника».   «Величие человека – в его способности мыслить».  Б.Паскаль © Кротова Татьяна, 2014

Тема урока: «Сумма углов треугольника».

«Величие человека – в его способности мыслить». Б.Паскаль

© Кротова Татьяна, 2014

Цель урока: Формирование навыков исследования и аналитического мышления при доказательстве теорем и решении задач.

Цель урока:

Формирование навыков исследования и аналитического мышления при доказательстве теорем и решении задач.

Задачи:

Задачи:

  • Научить проводить исследование, анализировать и делать выводы.
  • Активизировать познавательный интерес обучающихся на уроке.
  • Учить применять полученные знания к решению задач.
  • Развивать представления обучающихся об истории математической науки
Задачи: Организация начала урока Актуализация знаний Проведение лабораторной и практической работы Доказательство теоремы Изучение исторического материала по теме Первичная проверка понимания учащимися нового материала Закрепление знаний Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов урока Информация о домашнем задании Инструктаж по его выполнению

Задачи:

  • Организация начала урока
  • Актуализация знаний
  • Проведение лабораторной и практической работы
  • Доказательство теоремы
  • Изучение исторического материала по теме
  • Первичная проверка понимания учащимися нового материала
  • Закрепление знаний
  • Контроль и самопроверка знаний
  • Подведение итогов урока
  • Информация о домашнем задании Инструктаж по его выполнению

Виды углов 1 2 3 острый прямой развернутый 4 тупой

Виды углов

1

2

3

острый

прямой

развернутый

4

тупой

Рассмотрим рисунок а 1 3 2 b 4 5 d с

Рассмотрим рисунок

а

1

3

2

b

4

5

d

с

Лабораторная работа. Указание к работе 1. Постройте в тетради произвольный треугольник АВС. 2. Измерьте градусные меры углов треугольника. 3.Запишите в тетрадь:   А =…,   В =…,   С=… 4. Найдите сумму углов треугольника    А +   В +  С=… 5.Сравните полученные результаты.

Лабораторная работа.

Указание к работе

1. Постройте в тетради произвольный треугольник АВС.

2. Измерьте градусные меры углов треугольника.

3.Запишите в тетрадь:

А =…, В =…, С=…

4. Найдите сумму углов треугольника

А + В + С=…

5.Сравните полученные результаты.

Практическая работа.

Практическая работа.

  • Возьмите бумажный треугольник, лежащий у каждого на парте.
  • Аккуратно оторвите у него два угла.
  • Приложите эти углы к третьему таким образом, чтобы они выходили из одной вершины.
Теорема  Сумма углов треугольника равна

Теорема

Сумма углов треугольника равна

В Дано: ∆АВС Док-ть:   А +   В +   С=  180 0  С А Рассмотрим произвольный треугольник АВС

В

Дано: ∆АВС

Док-ть: А + В + С= 180 0

С

А

Рассмотрим произвольный треугольник АВС

В С А и докажем, что

В

С

А

и докажем, что

В С А и докажем, что

В

С

А

и докажем, что

В С А и докажем, что

В

С

А

и докажем, что

В С А и докажем, что

В

С

А

и докажем, что

В С А С Проведем через вершину В прямую α , параллельную стороне АС

В

С

А

С

Проведем через вершину В прямую α , параллельную стороне АС

В 4 1 С А С Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых α и АС и секущей АВ.

В

4

1

С

А

С

Углы 1 и 4 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых α и АС и секущей АВ.

В 5 3 С А С А углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых α и АС и секущей ВС.

В

5

3

С

А

С

А углы 3 и 5 являются накрест лежащими углами при пересечении параллельных прямых α и АС и секущей ВС.

В 5 4 1 3 С А С Поэтому   4 =  1,   5 =    3

В

5

4

1

3

С

А

С

Поэтому 4 = 1, 5 = 3

В 4 5 2 С А С Очевидно, что сумма углов 4, 2 и 5 равна развернутому углу с вершиной В, т.е.    4 +  2 +   5 =180 º

В

4

5

2

С

А

С

Очевидно, что сумма углов 4, 2 и 5 равна развернутому углу с вершиной В, т.е. 4 + 2 + 5 =180 º

В 4 5 2 1 3 С А Отсюда, учитывая, что  получаем  или   4 =  1,

В

4

5

2

1

3

С

А

Отсюда, учитывая, что получаем или

4 = 1,

В 4 5 2 1 3 С А Отсюда, учитывая, что     получаем, что   4 =  1,  5 =  3 или   1 +  2 +  3 = 180 º   А +   В +   С= 180 0

В

4

5

2

1

3

С

А

Отсюда, учитывая, что

получаем, что

4 = 1, 5 = 3

или

1 + 2 + 3 = 180 º

А + В + С= 180 0

Примерный план доказательства

Примерный план доказательства

Историческая справка Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла ( V в.н.э.) Прокл утверждает, что согласно Евдему Родосскому, это доказательство было открыто ещё пифагорейцами ( V в.до н.э.).

Историческая справка

Доказательство данного факта, изложенное в современных учебниках, содержалось ещё в комментарии к «Началам» Евклида древнегреческого учёного Прокла ( V в.н.э.) Прокл утверждает, что согласно Евдему Родосскому, это доказательство было открыто ещё пифагорейцами ( V в.до н.э.).

Пифагор Самосский

Пифагор Самосский

  Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора. В 2 Е 4 1 3 5 А С

Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.

В

2

Е

4

1

3

5

А

С

Внешний угол треугольника   Определение : Внешним углом треугольника называется угол, смежный с одним из  углов треугольника.        4 – внешний угол    Свойство .  Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.     4 =  1 +  2 2 4 1 3

Внешний угол треугольника

Определение : Внешним углом треугольника

называется угол,

смежный с одним из

углов треугольника.  

 

4 – внешний угол

 

Свойство .  Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.

  4 = 1 + 2

2

4

1

3

2 4 1 3

2

4

1

3

Итак , действительно:   2 4 1 3

Итак , действительно:

2

4

1

3

Выполните задание: 1.Найдите углы треугольника 2. Существует ли треугольник с углами

Выполните задание:

1.Найдите углы треугольника

2. Существует ли треугольник с углами

Устная работа:   В 80 º ? 70 º А С  А=30 º

Устная работа:

В

80 º

?

70 º

А

С

А=30 º

L ? 45 º M К L =45 º

L

?

45 º

M

К

L =45 º

P 80 º ? ? N R N =50 º R =50 º

P

80 º

?

?

N

R

N =50 º

R =50 º

В ? 130 º ? А С В=40 º С=50 º

В

?

130 º

?

А

С

В=40 º

С=50 º

Существует ли треугольник с углами:   а) 30˚, 60˚, 90˚  б) 46˚, 160˚, 4˚  в) 75˚, 80˚, 25˚  г) 100˚, 20˚, 55˚ а) да  б) нет в) да  г) нет

Существует ли треугольник с углами:

а) 30˚, 60˚, 90˚ б) 46˚, 160˚, 4˚

в) 75˚, 80˚, 25˚ г) 100˚, 20˚, 55˚

а) да б) нет в) да г) нет

Работа с учебником.   Стр.71 №223 а) № 228 а)

Работа с учебником.

Стр.71 №223 а)

228 а)

Практическое применение знаний.   Свойство углов прямоугольного равнобедренного треугольника знал еще один из первых творцов геометрической науки древнегреческий ученый Фалес. Используя его, он измерял высоту египетской пирамиды по длине ее тени. По легенде, Фалес выбрал день и время, когда длина его собственной тени равнялась его росту, поскольку в этот момент высота пирамиды также должна равняться длине тени, которую она отбрасывает. Конечно, длину тени можно было вычислить от средней точки квадратной основы пирамиды, но ширину основы Фалес мог измерять непосредственно. Таким образом,  можно измерять высоту любого дерева.

Практическое применение знаний. Свойство углов прямоугольного равнобедренного треугольника знал еще один из первых творцов геометрической науки древнегреческий ученый Фалес. Используя его, он измерял высоту египетской пирамиды по длине ее тени. По легенде, Фалес выбрал день и время, когда длина его собственной тени равнялась его росту, поскольку в этот момент высота пирамиды также должна равняться длине тени, которую она отбрасывает. Конечно, длину тени можно было вычислить от средней точки квадратной основы пирамиды, но ширину основы Фалес мог измерять непосредственно. Таким образом, можно измерять высоту любого дерева.

Итог урока.   Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о сумме углов треугольника, научились применять приобретенные знания в практической деятельности. Мы еще раз убедились, что геометрия это наука, которая возникла из потребностей человека. Ведь, как писал Галилей: “Природа разговаривает языком математики: буквы этого языка - окружности, треугольники и прочие математические фигуры».   

Итог урока. Сегодня на уроке мы доказали исследовательским путем теорему о сумме углов треугольника, научились применять приобретенные знания в практической деятельности. Мы еще раз убедились, что геометрия это наука, которая возникла из потребностей человека. Ведь, как писал Галилей: “Природа разговаривает языком математики: буквы этого языка - окружности, треугольники и прочие математические фигуры».  

Домашнее задание П.30, №223(б), №228(в). Другой способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника.  

Домашнее задание

  • П.30, №223(б), №228(в).
  • Другой способ доказательства теоремы о сумме углов треугольника.

 

Информационные ресурсы: Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,2012. Портрет Пифагора, http://www.epwr.ru/quotauthor/379/7.jpg  Видео о Пифагоре, http://xostvideo.com/video/movie341718.html  Звуковой файл. Автор: Кротова Т.Н.

Информационные ресурсы:

  • Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,2012.
  • Портрет Пифагора, http://www.epwr.ru/quotauthor/379/7.jpg
  • Видео о Пифагоре, http://xostvideo.com/video/movie341718.html
  • Звуковой файл. Автор: Кротова Т.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сумма углов треугольника

Автор: Кротова Татьяна Николаевна

Дата: 08.01.2025

Номер свидетельства: 663202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "201266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017370"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "192597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " Сумма углов треугольника ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-2"
    ["file_id"] => string(6) "192601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427476131"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства