kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены наиболее актуальные технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС,такие как:1)Информационно – коммуникационная технология (использование ИКТ на различных этапах обучения математике);2)¨Технология развития критического мышления;3)¨Технология развивающего обучения;4)¨Игровые технологии  ;5)Технология проблемного обучения;6)¨ Проектная технология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС »

Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС

Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология (использование ИКТ на различных этапах обучения математике)
  • Технология развития критического мышления
  • Технология развивающего обучения
  • Игровые технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Проектная технология
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)
Информационно-коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

  • Презентация к уроку
      Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.

      Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.

Подборка развивающих задач с использованием эвристических приемов.

Подборка развивающих задач с использованием эвристических приемов.

  • Аналогия.
  • Исключение лишнего.
Игровые технологии

Игровые технологии

  • Игра как отдельный этап урока
  • Игра как отдельный урок
Тема «Единицы измерения длин и площадей» Заглавными буквами выделены три слова. Подумайте, как связаны первые два из них и укажите в списке а) - г) четвертое слово, которое точно так же связано с третьим: САНТИМЕТР - МИЛЛИМЕТР, ГЕКТАР - ? а) километр, б) квадратный дециметр, в) площадь, г) метр. Тема «Куб. Прямоугольный параллелепипед». Заглавными буквами выделены три слова. Подумайте, как связаны первые два из них и укажите в списке а) - г) четвертое слово, которое точно так же связано с третьим: КВАДРАТ - ПРЯМОУГОЛЬНИК, КУБ - ? а) прямоугольный параллелепипед, б) шар, в) ромб, г) пирамида.

Тема «Единицы измерения длин и площадей»

Заглавными буквами выделены три слова. Подумайте, как связаны первые два из них и укажите в списке а) - г) четвертое слово, которое точно так же связано с третьим:

САНТИМЕТР - МИЛЛИМЕТР, ГЕКТАР - ?

а) километр, б) квадратный дециметр, в) площадь, г) метр.

Тема «Куб. Прямоугольный параллелепипед».

Заглавными буквами выделены три слова. Подумайте, как связаны первые два из них и укажите в списке а) - г) четвертое слово, которое точно так же связано с третьим:

КВАДРАТ - ПРЯМОУГОЛЬНИК, КУБ - ?

а) прямоугольный параллелепипед, б) шар, в) ромб, г) пирамида.

Тема “Натуральные числа и действия над ними”. Исключите лишнее слово: СУММА, РАЗНОСТЬ, МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ. Тема “Делимость натуральных чисел”.  Исключите лишнее слово : ДЕВЯТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬ, ПЯТНАДЦАТЬ.

Тема “Натуральные числа и действия над ними”.

Исключите лишнее слово: СУММА, РАЗНОСТЬ, МНОЖИТЕЛЬ, ЧАСТНОЕ.

Тема “Делимость натуральных чисел”.

Исключите лишнее слово : ДЕВЯТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬ, ПЯТНАДЦАТЬ.

Игра «Дешифровщик» Во второй половине XVII века в Неаполе сложился жанр, который называется оперой-сериа, что в переводе означает «серьёзная опера». В отличии от комической, оперу сериа принято считать оперой солистов, в ней нет хора и балета. Если вы верно решите уравнения и верно выбери те правильные ответы, то узнаете, как звали основателя жанра оперы-сериа.

Игра «Дешифровщик»

Во второй половине XVII века в Неаполе сложился жанр, который называется оперой-сериа, что в переводе означает «серьёзная опера». В отличии от комической, оперу сериа принято считать оперой солистов, в ней нет хора и балета.

Если вы верно решите уравнения и верно выбери те правильные ответы, то узнаете, как звали основателя жанра оперы-сериа.

1) 0,3x – 1,2 = 6 Д. 16 К. 1,44 С. 24 Т. 2,16 2) 36 = 4 • (х + 8). В. 136 К. 1 Л. 17 М. 9 3)0, 1 • (х + 4) =10. А. 96 Е. -3 И. 5 О. 104 4) 10*(3x-7) = 9,5 Л. 23,85 Н. 34 П. 306 Р. 2,65 5) x : 8 - 0,3 = 1,2. Е. 7.2 Л. 12 О . 10 П. 0,72 6) 1,5 -0,2b = 2,8. А. -6,5 Е. 21,5 И. 6,5 У. -21,5 7) (х + 2) : 0,6 =12. М. 18 С. 9,2 Т. 5,2 Ч. 22 8) 5 -2 *(x + 0,6) =2,4. А. 1,9 Е. 4,6 О. 3,1 Т. 0,7 9)4:(x-3) + 2= 1,8. Е. 2,2 И. -17 0.23 У. -  23   Ответ:  СКАРЛАТТИ

1) 0,3x – 1,2 = 6

Д. 16 К. 1,44 С. 24 Т. 2,16

2) 36 = 4 • (х + 8).

В. 136 К. 1 Л. 17 М. 9

3)0, 1 • (х + 4) =10.

А. 96 Е. -3 И. 5 О. 104

4) 10*(3x-7) = 9,5

Л. 23,85 Н. 34 П. 306 Р. 2,65

5) x : 8 - 0,3 = 1,2.

Е. 7.2 Л. 12 О . 10 П. 0,72

6) 1,5 -0,2b = 2,8.

А. -6,5 Е. 21,5 И. 6,5 У. -21,5

7) (х + 2) : 0,6 =12.

М. 18 С. 9,2 Т. 5,2 Ч. 22

8) 5 -2 *(x + 0,6) =2,4.

А. 1,9 Е. 4,6 О. 3,1 Т. 0,7

9)4:(x-3) + 2= 1,8.

Е. 2,2 И. -17 0.23 У. - 23

Ответ: СКАРЛАТТИ

Ребусы

Ребусы

ИР ИР Рисунки Савченко Е.М. «Такси» из коллекций рисунков Интернета. ТРАНСПОРТ

ИР

ИР

Рисунки Савченко Е.М. «Такси» из коллекций рисунков Интернета.

ТРАНСПОРТ

Ь Ь Д О ОТ РОБ

Ь

Ь

Д

О

ОТ

РОБ

Е Е Т ЕЛЬ НА ЗНАМ Я Т

Е

Е

Т

ЕЛЬ

НА

ЗНАМ

Я

Т

Танграм-древняя китайская игра.

Танграм-древняя китайская игра.

8 классе при изучении темы «График функции y=ax²+bx+c»

8 классе при изучении темы «График функции y=ax²+bx+c»

  • Задание.
  • Выяснить расположение ветвей графика квадратичной функции в прямоугольной системе координат в зависимости от коэффициента а.
Исследовательская работа Критическое мышление Самостоятельная работа Приемы : аналогия Сравнение и умение делать выводы
  • Исследовательская работа
  • Критическое мышление
  • Самостоятельная работа
  • Приемы : аналогия
  • Сравнение и умение делать выводы
Найди определенный принцип в указанных трех числах первого круга и найди отсутствующее число во втором круге. 7 4 12 9 ? 5 7 3 14 45 ? 2

Найди определенный принцип в указанных трех числах первого круга и найди отсутствующее число во втором круге.

7

4

12

9

?

5

7

3

14

45

?

2

Перед вами треугольник. Ваша задача: цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 расставить по сторонам треугольника так , чтобы на каждой стороне было 4 цифры, сумма которых равна 20.Кто быстрее это сделает.

Перед вами треугольник. Ваша задача: цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 расставить по сторонам треугольника так , чтобы на каждой стороне было 4 цифры, сумма которых равна 20.Кто быстрее это сделает.

Сосчитай. Считай всех подряд по порядку первый попугай, первый удав, второй попугай и т.д.

Сосчитай. Считай всех подряд по порядку первый попугай, первый удав, второй попугай и т.д.

Урок геометрии в 7 классе.  Тема урока: «Сумма углов треугольника» Деятельность учителя Деятельность ученика Ученикам предлагается построить треугольник с углами 90, 120, и 60 градусов (практическое задание невыполнимо вообще). Попытавшись его выполнить, учащиеся оказываются в затруднении. Создать ситуацию проблемы с определением темы урока, какова же она будет? Самостоятельно попытаться вывести тему урока из сложившейся затруднительной ситуации. Побуждающие вопросы к формированию гипотезы: чему же именно равна сумма углов треугольника? Практическое решение поставленной проблемы. Столкновение различных мнений среди учащихся.

Урок геометрии в 7 классе. Тема урока: «Сумма углов треугольника»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ученикам предлагается построить треугольник с углами 90, 120, и 60 градусов (практическое задание невыполнимо вообще).

Попытавшись его выполнить, учащиеся оказываются в затруднении.

Создать ситуацию проблемы с определением темы урока, какова же она будет?

Самостоятельно попытаться вывести тему урока из сложившейся затруднительной ситуации.

Побуждающие вопросы к формированию гипотезы: чему же именно равна сумма углов треугольника?

Практическое решение поставленной проблемы. Столкновение различных мнений среди учащихся.

(использует побуждающий диалог)  (формулируют вопрос: почему не строится треугольник?) Начертите треугольник Чертят треугольник   Замерьте углы транспортиром Найдите сумму углов Чему же равна сумма углов треугольника? Замеряют углы  - Находят сумму углов Значит, почему вы не смогли построить первый треугольник? - Она равна 180°    - Потому что сумма углов не была равна 180°  Следующая возникшая проблема, а как доказать, что сумма углов на самом деле равна 180°. Обратить внимание учащихся на то, что данная тема урока оформлена в геометрии как теорема и вместе с учащимися доказать ее, опираясь на некоторые высказанные предположения . Среди учащихся происходит обсуждение данного вопроса. Выдвигаются различные мнения. Работа с учебником, конспектирование условия теоремы и ее доказательства. Переход к практическому применению полученных знаний. Используя технологию проблемного обучения усвоение данной темы про йдет более успешно для обучающихся.

(использует побуждающий диалог)

(формулируют вопрос: почему не строится треугольник?)

  • Начертите треугольник
  • Чертят треугольник

  • Замерьте углы транспортиром
  • Найдите сумму углов
  • Чему же равна сумма углов треугольника?
  • Замеряют углы

- Находят сумму углов

  • Значит, почему вы не смогли построить первый треугольник?

- Она равна 180°

- Потому что сумма углов не была равна 180°

Следующая возникшая проблема, а как доказать, что сумма углов на самом деле равна 180°.

Обратить внимание учащихся на то, что данная тема урока оформлена в геометрии как теорема и вместе с учащимися доказать ее, опираясь на некоторые высказанные предположения .

Среди учащихся происходит обсуждение данного вопроса. Выдвигаются различные мнения.

Работа с учебником, конспектирование условия теоремы и ее доказательства. Переход к практическому применению полученных знаний.

Используя технологию проблемного обучения усвоение данной темы про йдет более успешно для обучающихся.

По теме урока в 5 классе «Умножение десятичных дробей»  Найди ошибку и объясни.  35,47*12=42,564;         123,2*20=2,4640;         0,13*302=392,6

По теме урока в 5 классе «Умножение десятичных дробей» Найди ошибку и объясни. 35,47*12=42,564; 123,2*20=2,4640; 0,13*302=392,6

Вычислите устно 1,8 0,045 3,6 0,08 0,99 4,0 0,0010 6,0 0,0088 7,5 0,105 9,0 0,0082 6,0 0,00060

Вычислите устно

1,8

0,045

3,6

0,08

0,99

4,0

0,0010

6,0

0,0088

7,5

0,105

9,0

0,0082

6,0

0,00060

Вычислите удобным способом 680 0,3 0,11 1,3

Вычислите удобным способом

680

0,3

0,11

1,3

Известно что Чему равно: 2,997 2,997 0,2997 29,97

Известно что

Чему равно:

2,997

2,997

0,2997

29,97

Поставьте в ответе запятую  314,2 1 X 8 2 5 1 3 6 8  0,2 7 4  X 3  8 2 2  5, 1 4  X 2,5  2 5 7 0 + 1 0 2 8  1 2 8 5 0 0 , , ,  1, 0 2 X 0,0 9  9 1 8  0, 0 3 4 X 0,0 5  1 7 0 0 0 , 0 0 0 ,

Поставьте в ответе запятую

314,2 1

X 8

2 5 1 3 6 8

0,2 7 4

X 3

8 2 2

5, 1 4

X 2,5

2 5 7 0

+ 1 0 2 8

1 2 8 5 0

0

,

,

,

1, 0 2

X 0,0 9

9 1 8

0, 0 3 4

X 0,0 5

1 7 0

0

0

,

0

0

0

,

3? Решение. Упростим функцию у = х+3 – это прямая. Построим её. х 0 у 1 3 -1 4 2" width="640"

Алгебра

Построить график функции

При каких значениях аргумента

выполняется неравенство у 3?

Решение.

Упростим функцию

у = х+3 – это прямая. Построим её.

х

0

у

1

3

-1

4

2

3 выполняется при х€ (0;3)U(3;+∞) (3;6) Ответ: (0;3)U(3;+∞)" width="640"

продолжение

Вспоминаем, что данная функция имеет вид:

Значит (х – 3)≠0, т.е.

х≠3 и у≠6.

Неравенство у 3

выполняется при

х€ (0;3)U(3;+∞)

(3;6)

Ответ: (0;3)U(3;+∞)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС

Автор: Усманова Регина Рамильевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства