Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС
Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС
В данной презентации рассмотрены наиболее актуальные технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС,такие как:1)Информационно – коммуникационная технология (использование ИКТ на различных этапах обучения математике);2)¨Технология развития критического мышления;3)¨Технология развивающего обучения;4)¨Игровые технологии ;5)Технология проблемного обучения;6)¨ Проектная технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС »
Технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология (использование ИКТ на различных этапах обучения математике)
Технология развития критического мышления
Технология развивающего обучения
Игровые технологии
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Информационно-коммуникационные технологии.
Презентация к уроку
Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.
Подборка развивающих задач с использованием эвристических приемов.
Аналогия.
Исключение лишнего.
Игровые технологии
Игра как отдельный этап урока
Игра как отдельный урок
Тема«Единицы измерения длин и площадей»
Заглавными буквами выделены три слова. Подумайте, как связаны первые два из них и укажите в списке а) - г) четвертое слово, которое точно так же связано с третьим:
САНТИМЕТР - МИЛЛИМЕТР, ГЕКТАР - ?
а) километр, б) квадратный дециметр, в) площадь, г) метр.
Тема«Куб. Прямоугольный параллелепипед».
Заглавными буквами выделены три слова. Подумайте, как связаны первые два из них и укажите в списке а) - г) четвертое слово, которое точно так же связано с третьим:
Исключите лишнее слово : ДЕВЯТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬ, ПЯТНАДЦАТЬ.
Игра «Дешифровщик»
Во второй половине XVII века в Неаполе сложился жанр, который называется оперой-сериа, что в переводе означает «серьёзная опера». В отличии от комической, оперу сериа принято считать оперой солистов, в ней нет хора и балета.
Если вы верно решите уравнения и верно выбери те правильные ответы, то узнаете, как звали основателя жанра оперы-сериа.
1) 0,3x – 1,2 = 6
Д. 16 К. 1,44 С. 24 Т. 2,16
2) 36 = 4 • (х + 8).
В. 136 К. 1 Л. 17 М. 9
3)0, 1 • (х + 4) =10.
А. 96 Е. -3 И. 5 О. 104
4) 10*(3x-7) = 9,5
Л. 23,85 Н. 34 П. 306 Р. 2,65
5) x : 8 - 0,3 = 1,2.
Е. 7.2 Л. 12 О . 10 П. 0,72
6) 1,5 -0,2b = 2,8.
А. -6,5 Е. 21,5 И. 6,5 У. -21,5
7) (х + 2) : 0,6 =12.
М. 18 С. 9,2 Т. 5,2 Ч. 22
8) 5 -2 *(x + 0,6) =2,4.
А. 1,9 Е. 4,6 О. 3,1 Т. 0,7
9)4:(x-3) + 2= 1,8.
Е. 2,2 И. -17 0.23 У. - 23
Ответ: СКАРЛАТТИ
Ребусы
ИР
ИР
Рисунки Савченко Е.М. «Такси» из коллекций рисунков Интернета.
ТРАНСПОРТ
Ь
Ь
Д
О
ОТ
РОБ
Е
Е
Т
ЕЛЬ
НА
ЗНАМ
Я
Т
Танграм-древняя китайская игра.
8 классе при изучении темы «График функции y=ax²+bx+c»
Задание.
Выяснить расположение ветвей графика квадратичной функции в прямоугольной системе координат в зависимости от коэффициента а.
Исследовательская работа
Критическое мышление
Самостоятельная работа
Приемы : аналогия
Сравнение и умение делать выводы
Найди определенный принцип в указанных трех числах первого круга и найди отсутствующее число во втором круге.
7
4
12
9
?
5
7
3
14
45
?
2
Перед вами треугольник. Ваша задача: цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9 расставить по сторонам треугольника так , чтобы на каждой стороне было 4 цифры, сумма которых равна 20.Кто быстрее это сделает.
Сосчитай. Считай всех подряд по порядку первый попугай, первый удав, второй попугай и т.д.
Урок геометрии в 7 классе. Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ученикам предлагается построить треугольник с углами 90, 120, и 60 градусов (практическое задание невыполнимо вообще).
Попытавшись его выполнить, учащиеся оказываются в затруднении.
Создать ситуацию проблемы с определением темы урока, какова же она будет?
Самостоятельно попытаться вывести тему урока из сложившейся затруднительной ситуации.
Побуждающие вопросы к формированию гипотезы: чему же именно равна сумма углов треугольника?
Практическое решение поставленной проблемы. Столкновение различных мнений среди учащихся.
(использует побуждающий диалог)
(формулируют вопрос: почему не строится треугольник?)
Начертите треугольник
Чертят треугольник
Замерьте углы транспортиром
Найдите сумму углов
Чему же равна сумма углов треугольника?
Замеряют углы
- Находят сумму углов
Значит, почему вы не смогли построить первый треугольник?
- Она равна 180°
- Потому что сумма углов не была равна 180°
Следующая возникшая проблема, а как доказать, что сумма углов на самом деле равна 180°.
Обратить внимание учащихся на то, что данная тема урока оформлена в геометрии как теорема и вместе с учащимися доказать ее, опираясь на некоторые высказанные предположения .
Среди учащихся происходит обсуждение данного вопроса. Выдвигаются различные мнения.
Работа с учебником, конспектирование условия теоремы и ее доказательства. Переход к практическому применению полученных знаний.
Используя технологию проблемного обучения усвоение данной темы пройдетболее успешно для обучающихся.
По теме урока в 5 классе «Умножение десятичных дробей»Найди ошибку и объясни.35,47*12=42,564;123,2*20=2,4640;0,13*302=392,6
Вычислите устно
1,8
0,045
3,6
0,08
0,99
4,0
0,0010
6,0
0,0088
7,5
0,105
9,0
0,0082
6,0
0,00060
Вычислите удобным способом
680
0,3
0,11
1,3
Известно что
Чему равно:
2,997
2,997
0,2997
29,97
Поставьте в ответе запятую
314,2 1
X8
2 5 1 3 6 8
0,2 7 4
X3
8 2 2
5, 1 4
X2,5
2 5 7 0
+ 1 0 2 8
1 2 8 5 0
0
,
,
,
1, 0 2
X0,0 9
9 1 8
0, 0 3 4
X0,0 5
1 7 0
0
0
,
0
0
0
,
3? Решение. Упростим функцию у = х+3 – это прямая. Построим её. х 0 у 1 3 -1 4 2" width="640"
Алгебра
Построить график функции
При каких значениях аргумента
выполняется неравенство у3?
Решение.
Упростим функцию
у = х+3 – это прямая. Построим её.
х
0
у
1
3
-1
4
2
3 выполняется при х€ (0;3)U(3;+∞) (3;6) Ответ: (0;3)U(3;+∞)" width="640"