Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих ученические действия. Для решения этой задачи применяются различные технологии: это внедрение технологий мониторинга, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность, но наиболее современными и прогрессивными являются информационно-коммуникационные технологии.
Новые цели и задачи современного образования диктуют необходимость использования новых учебно-методических комплексов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УМК "СФЕРЫ" - шаг к реализации ФГОС. »
Учебно-методический комплекс «Сферы» - шаг к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.Подготовила: Сафонова И.В.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих ученические действия. Для решения этой задачи применяются различные технологии: это внедрение технологий мониторинга, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность, но наиболее современными и прогрессивными являются информационно-коммуникационные технологии.
Новые цели и задачи современного образования диктуют необходимость использования новых учебно-методических комплексов.
Математика – это системообразующий предмет, который формирует общеучебные умения в других предметах школьной программы химии, физике, биологии. Поэтому, проблема выбора новых УМК стоит перед каждым учителем с каждым новым учебным годом всё острее.
Внедрение учебно-методического комплекса «Сфера» входит в рамки программы развития СОТ, внедрения ИКТ в учебный процесс над которыми работает наша школа, позволяет формировать информационные и коммуникативные компетенции учащихся, даёт им возможность совместно с педагогом расширить пространство познания через использование компьютерных технологий.
В учебно - методический комплект входят:Учебник «Математика. Арифметика геометрия. 5 класс»;Тетрадь - тренажёр;Тетрадь - экзаменатор;Задачник - тренажёр;Поурочное тематическое планирование;Электронное приложение к учебнику.Каждый элемент комплекта дополняет друг друга при изучении и закреплении материала и функционально обеспечивает качество образовательного процесса. Все компоненты УМК имеют современный красочный дизайн, единую навигацию, чёткое функциональное назначение, возможность построения индивидуальной образовательной траектории.
Учебник - центральный компонент УМК отличается лаконичностью изложения теоретического материала, жёсткой структурированностью текста, имеет фиксированный формат один разворот - одна тема. Такая компоновка теоретического материала делает его лёгким и доступным для чтения, что в полной мере соответствует психологическим особенностям школьников, позволяет им увидеть и сохранить в памяти взаимосвязь информационных элементов каждого урока.
Задачник-тренажёр является компонентом УМК, отражающим специфику предмета, он оформлен менее красочно, является дополнением учебника, и содержит различные по уровню сложности группы упражнений.
Тетрадь – экзаменатор представляет инструмент для тренировки навыков выполнения контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой форме по выбору учителя.
Электронный учебник - неотъемлемая часть УМК. Основным его достоинством является наличие флеш - презентаций по всем темам курса, интерактивные упражнения, виртуальные лаборатории по всем разделам курса. Ученики с огромным желанием и интересом решают задачи на интерактивной доске, что является большим стимулом развития и сохранения интереса при изучении такого сложного предмета, как математика.
Первый опыт работы показал, что новый УМК позволил:
повысить качество обучения и воспитания;
грамотно формировать учебную мотивацию;
прививать интерес к предмету и к процессу познания в целом, более эффективно, чем это возможно делать при работе со старыми учебниками;
сделать урок для ученика интересным, наглядным, современным.
Новый УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-6 класс» отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Развивает познавательный интерес ученика, повышает мотивацию изучения такого сложного предмета, как математика. Позволяет заложить и сформировать первые геометрические навыки, что вообще отсутствует в других учебниках по математике для 5-6 классов.
Помогает развивать у учащихся культуру математической речи, способствует более эффективному обучению применению понятий, правил, определений, формулировок теоретических положений.