~Тема урока : "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)
Цели урока:
1. Образовательные: вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его при выполнении упражнений;
2. Развивающее : развивать логическое мышление
3. Воспитывающее: воспитать в детях уверенность в себе и чувство ответственности друг за друга.
Наглядность:
1. Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4 – е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 264с.: ил.
Дидактический материал:
карточки,
Технические средства:
ноутбук,
ПК
Учебник:
Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4 – е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 264с.: ил.
Просмотр содержимого презентации
«УМНОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (2)»
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Устный счет
- Выполните умножение:
- -5 × 3;
- 9 × (-4);
- -10 × (-8);
- 36 × (-0,1);
- -20 × 0,5;
- -13 × (-0,2).
- 48 :(-8);
- -24 : (-2);
- -200:4;
- -4,9:7;
- -84:(-7);
- 15:(-0,3).
Решите уравнение:
-3 x =27;
-5 x =-45;
x :(-2,5)=5.
Математический диктант
2 вариант
1 вариант
1.
4,5 : (–0,5)
3,5 : (– 0,5)
2.
( –6) · (–1,4)
(–4) · (–1,7)
3.
– 4,8 : 12
– 2,6 : 13
3
2
4.
– 11 ·
– 17 ·
52
41
28
24
5.
–
–
: (– 7)
: (– 4)
51
71
Проверьте себя:
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
= – 7
1.
4,5 : (–0,5)
= – 9
3,5 : (– 0,5)
= 8,4
( –6) · (–1,4)
2.
(–4) · (–1,7)
= 6,8
= – 0,2
= – 0,4
– 2,6 : 13
– 4,8 : 12
3.
3
33
34
2
= –
= –
4.
– 11 ·
– 17 ·
52
52
41
41
28
24
4
6
5.
–
–
: (– 7)
: (– 4)
=
=
71
51
51
71
-125:(-5); -500:(-25);
-0,45:0,9; 3,2:(-2);
-1,5 × 2; 0,25 × (-2).
-102:10;
Т
-10,2
У
С
-1,6
Р
0,5
А
-3
-0,5
М
И
25
20
Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий
Марс
Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей
Марс , бог войны
Диего Веласкес , 1640 г. Мадрид, музей Прадо
-5,4 y =-21,6
4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
y× (-2,5)=-15
6 марта – Тимофей-весновой.
Коли в Тимофеев день
снежок задулинами,
то урожай на яровые.
-50,4: x =-4,2
12 марта –
Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-0,25:5 × (-260)
13 марта –
Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда завивают,
а перелетные летят из теплых мест.
-29,12:(-2,08)
14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-3,6 × 2,5) × (-1)
15 марта – Федот.
На Федота ветер
и метель – долго
травы не будет.
-81,6:48 × (-10)
17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.
7,15 × (-4):(-1,3)
22 марта – Сороки – день
равен ночи. Зима
кончается, весна
начинается, прилетают
жаворонки. По старинному
обычаю из теста пекут
жаворонков и куликов.
-12,5 × 50:(-25)
25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен добрый будет.
100+(-2,1:0,03)
30 марта – Алексей-теплый. С гор
вода, а рыба с зимовья. Каковы в
этот день ручьи (большие или
малые), такова и пойма (разлив).
Домашнее задание
Стр. 201, №1172(а-з), № 1173(а,б),№ 1174 (1-2)