Просмотр содержимого документа
«Умножение положительных и отрицательных чисел»
2
Девиз урока:
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!»
3
Устный счет
1) -3 + (-2) 7) -17 – 6
2) 10 + (-9) 8) -18 + 8
3) 14 – (-20) 9) -14 + 5•3
4) 0 – (-8) 10) -14+ 5•(-3)
5) -4 + 9 11) -14 + (-5)•(-3)
6) 13 + (-13)
4
Тема урока
Задачи урока
Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел
Научиться применять правила умножения положительных и отрицательных чисел при решении примеров
5
Работа в группах
БЛАНК №1
1. Замените сумму произведением:
а) 15+15+15+15+15+15 =
б) 1+1+…+1 (n слагаемых) =
в) (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) =
г) (-6) + (-6) + (-6) + (-6) =
Представьте произведение в виде суммы:
а) (-1) • 3 =
б) (-1) • 5 =
3. Вычислите, используя результаты предыдущего задания:
а) (-1) • 3 =
б) (-1) • 5 =
4. Упростите выражения:
а) а • 1 =
б) (-1) • а =
15•6
1•n
(-1)•5
(-6)•4
(-1) + (-1) + (-1)
(-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1)
- 3
- 5
а
- а
6
Работа в группах
БЛАНК №2
1. Что получается при умножении любого числа на 1?
Что получается при умножении любого числа на (-1)?
Как вы думаете, будет ли выполняться переместительный закон для отрицательных чисел?
Как найти значения следующих выражения?
а) (-2) • 4 б) 7 • (-8)
Подсказка. О трицательный множитель можно заменить произведением (-1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения.
5. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с разными знаками.
6. Чему равно произведение чисел с одинаковыми знаками?
а) (-2) • (-4) б) (-7) • (-8)
Подсказка: отрицательный множитель можно заменить произведением (-1) на соответствующее положительное число, а затем применить сочетательный закон умножения.
7. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с одинаковыми знаками.
7
Правила умножения положительных и отрицательных чисел
При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.
-
+
-
=
•
-
+
-
=
•
При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.
+
-
-
=
•
+
+
+
=
•
9
Алгоритм умножения чисел
Выяснить, какие множители
(имеют одинаковые знаки, имеют разные знаки)
2. Определить знак произведения
3. Определить произведение модулей
10
Самостоятельная работа
БЛАНК №3
Вариант 1. Вариант 2.
1) - 64 • (-10) = 1) – 58 • (-10) =
2) -12 • 3 = 2) -15 • (- 3) =
3) -11 • (- 8) = 3) -11 • 7 =
4) 9 • (- 7) = 4) 4 • (- 30) =
5) 15 • (- 4) = 5) -13 • 3 =
640
580
- 36
45
88
- 77
- 63
- 120
- 60
- 39
11
Домашнее задание
§12, выучить правила на стр. 83;
решить №№ 368, 370, 372 (б, в, д, е).
3) творческое задание: определить с каким знаком получится произведение, если каждый ученик 6 а класса загадает по отрицательному числу и все эти числа перемножить?
МОЛОДЦЫ!
12
Нарисуй свое настроение
Если вы считаете, что поняли тему урока, то смайлик улыбается.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то смайлик равнодушный.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то смайлик огорчается.