Урок-игра "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок-игра "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Презентация является дополнением к уроку "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Урок проводится в виде игры - путешествия. Постепенно двгаясь по карте ребята выполняют задания, содержащие сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»
Урок-игра по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Автор презентации:Шалатонова Анна Сергеевна,учитель математики
МБОУ Верховской ООШ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА
Цель: закрепление знаний, умений и навыков в действиях с положительными и отрицательными числами. Задачи: 1. Образовательная: закрепление умений и навыков решения познавательных задач с положительными и отрицательными числами; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы. 2. Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь и память. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе.
МИНУС С МИНУСОМ СЛОЖИТЬ –МОЖНО МИНУС ПОЛУЧИТЬ.ЕСЛИ СЛОЖИШЬ МИНУС, ПЛЮС,ТО ПОЛУЧИТСЯ КОНФУЗ!ЗНАК ЧИСЛА ТЫ ВЫБИРАЙЧТО СИЛЬНЕЕ, НЕ ЗЕВАЙ!МОДУЛИ ИХ ОТНИМИДА ВСЕ ЧИСЛА ПОМИРИ!
-5,5; 1; 0; -1; -1,15; 8,2; 5,5; -8,8
Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходима карта. Правильно решите примеры и откройте карту.
- II век до н.э.- впервые отрицательные числа узаконены в Китае.
-VII век – индийский ученый Брахмагупта сформулировал правила действия на положительными и отрицательными числами.
-1544 год - немецкий ученый Михель Штифель написал «Полную Арифметику». В ней встречаются такие записи для чисел: 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида он назвал «меньше, чем ничего» или «ниже, чем ничего». Числа второго вида назвал «больше, чем ничего» или «выше, чем ничего».
-XVII век – математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.
Замените звездочки знаками «-» или «+» и получите верное равенство 3,9* 7,4*(-9,3) = -12,8
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
1. Учитель называет числа: если положительное – дети смотрят вверх, а если отрицательное – вниз.
2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
3. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Лагерь разбойников
Лагерь разбойников
ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС
Таинственный лес
В этом лесу живет птица клест - еловик, которая несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35 градусов в гнезде температура не ниже 14 градусов. Ребята, на сколько градусов температура в гнезде выше температуры воздуха?
Таинственный лес
А знаете ли вы, что шмели выдерживают температуру до -7,8 градусов, а пчелы выше этой на 1,4 градуса. Какую температуру выдерживают пчелы?