контрольная таблица (ответы для судейской коллегии).
Организация игры.
Объявляется игра “Математические тяжеловесы”.
Представляется судейская коллегия.
Объясняются правила игры.
Подводятся итоги игры.
Правила игры.
Капитаны команд, выбирают по очереди задачу “любого веса”. Номер взятой задачи сообщается судьям, которые делают соответствующую отметку в таблице учета. Участники приступают к решению на чистых листах бумаги.
После окончания времени 2 мин один ученик из команды, подходит к судейской коллегии и рассказывает решение одному из судей. Если задача решена правильно, то команда считается взявшей данный “вес”.
На проведение игры дается 45 минут.
Вес всех решенных задач суммируется. Побеждает команда, которая набрала «больший вес». Результаты соревнования желательно подводить сразу по окончанию игры.
Учителю отводится роль тренера, консультанта, главного судьи.
Таблица вывешивается на доске и по мере выполнения задания учащиеся самостоятельно выставляют «+» или «–» в свою строчку. Дублирующие таблицы находятся у судей, которые заносят в них результаты соревнования.
У каждого судьи проверочные листы с решениями задач различной сложности определённых номеров. Если задача решена, то судья после проверки ставит знак (+). Такие таблицы позволяют быстро подвести итоги конкурса, способствует чёткости его проведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Тяжеловесы" »
Цель:
формирование интереса к изучению математики;
развитие сообразительности, смекалки учащихся, умения применять свои знания в нестандартной ситуации;
развитие познавательной активности учащихся;
развитие взаимовыручки и взаимопомощи.
знание материала;
добросовестная работа;
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
желание открыть истину.
5
20
15
10
35
30
40
25
60
55
45
50
90
80
100
70
5 кг
Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?
10 кг
Если высушить свежие груши, то их масса уменьшится на 80%. Сколько понадобится свежих груш для приготовления 8 кг сушеных?
15 кг
За зиму медведь Вини Пух съел 16 горшочков меда. Сколько горшочков меда заготовил Вини Пух, если у него осталось 20% всех его запасов?
20 кг
Готовят раствор состоящий из 6 частей серы, 3 частей извести и 50 частей воды (по массе). Сколько получится килограммов раствора, если взять воды на 8,8 кг больше, чем серы?
Весь вес сгорает! Начинай сначала!
30 кг
Княгине Волконской для работ над вышивкой понадобился жемчуг. Белого понадобилось 23 золотника, черного на 8 золотников меньше чем белого, а розового на 6 золотников больше, чем чёрного. Сколько всего грамм жемчуга понадобилось для вышивки?
(1золотник = 4,26 г)
35 кг
Царь делил казну: 4 мешка золота дружине, 1 мешок на царские дела, на прочие расходы на 4 мешка меньше, чем отдал дружине и на царские дела вместе.
Какова масса всей казны, если один мешок равен 2 пудам? (1 пуд примерно равен 16 кг)
40 кг
Торговка, сидя на рынке соображала « Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок было у нее?
45 кг
Три школы собирали макулатуру. Первая собрала 45 ц, вторая– 1 т, а третья 1 550 кг. Можно ли увезти всю макулатуру на трехтонной грузовой машине?
50 кг
55 кг
За весну Ваня сбавил в весе 25 %, за лето прибавил 20 %, за осень похудел на 10 %, а за зиму прибавил 20 %. Похудел он или поправился за год и на сколько %?
60 кг
На складе хранятся гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики? Как это сделать?
70 кг
В магазин привезли 223 л масла в бидонах по10л и 17 л. Сколько было бидонов?
80 кг
Известно, что 115 т перевозят 21 автомобиль, грузоподъемность которых 3, 5 и 8 т. Пяти- и восьмитонных машин в два раза больше, чем трехтонных. Найти число пятитонных автомобилей.
90 кг
Кристаллик кубической формы имеет массу 1 г. Определите массу кристалла той же формы и из того же материала, имеющего в четыре раза большие размеры.
100 кг
Маша выпила шестую часть чашки кофе и долила молоком. Затем выпила третью чашки и снова долила молоком. Потом выпила половину чашки и снова долила молока. Наконец, выпила всю чашку. Что она выпила больше кофе или молока? Объяснить.