Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Проценты"»
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.)
1,5
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
Проценты
Проценты
Проценты
правило умножения десятичной дроби на 100;
правило деления десятичной дроби на 100;
Сколько килограммов в одном центнере?
Какую часть центнера составляет 1 кг?
Проценты
правило умножения десятичной дроби на 100;
правило деления десятичной дроби на 100;
Сколько сантиметров в одном метре?
Какую часть метра составляет 1 см?
Проценты
правило умножения десятичной дроби на 100;
правило деления десятичной дроби на 100;
Сколько ар в одном гектаре?
Какую часть гектара составляет 1 а?
Проценты
Сотая часть любой величины принято называть процентом .
Вавилон
Древний Рим
Откуда произошел знак?
Проценты
Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке.
В рукописях «pro centum»частозаменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращенно — cto.
Данный знак получил всеобщее признание.(Стал употребляться всеми математиками)
Проценты
Сотая часть любой величины принято называть процентом .
Проценты
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Проценты
Чтобы проценты перевести в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.
Учебник №1062
Проценты
Как перевести десятичную дробь в проценты?
Проценты
Чтобы десятичную дробь перевести в проценты, надо ее умножить на 100.
Учебник №1064, №1060, №1061
Домашнее задание правила! №1063, №1065, №1087
Задание №1.
Под каждым рисунком запишите, сколько процентов фигуры закрашено.
Задание №2.
Заполните таблицу:
Задание №3.
Под каждым рисунком запишите, сколько процентов фигуры закрашено.
Задачи на проценты
Нахождение процентов от числа
Нахождение числа по процентам
Нахождение процентов от числа
Задача №1.
В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе?
20%
100 %
:
отличники
30 учен. – 100%
? учен. – 20%
.
30 учеников
Нахождение процентов от числа
Задача №1.
В классе 30 учеников. 20% всех учеников – отличники. Сколько отличников в классе?
:
Решение:
30 учен. – 100%
? учен. – 20%
.
1) 30 : 100 = 0,3 (уч.) – 1%
2) 0,3 . 20 = 6 (уч.) – отличники
Ответ: 6 отличников.
Учебник №1067, №1069
Нахождение процентов от числа
:
Решение:
45 – 100%
? – 15%
.
1) 45 : 100 = 0,45 – 1%
2) 0,45 . 15 = 6,75
Ответ: 6,75
Учебник №1056
Нахождение процентов от числа
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.
Вычислите устно!
Вычислите устно!
Найдите, сколько процентов площади фигуры закрашено (синим, красным цветами),
не закрашено
Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом
Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом
Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом
Найдите, сколько процентов длины каждого отрезка закрашено красным цветом
Переведите проценты в десятичную дробь
Переведите десятичную дробь в проценты
Найдите
Домашнее задание:№1074, №1057(1,2,3), №1082
ДМ: №239(1,4), №241,
№243
Учебник №1073
Решение задач на проценты
1. Определите тип задачи.
2. Определите, что принимаем за 100%.
3. Составьте схему.
4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.