kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-аукцион по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для педагогов, содержит методическое освещение нестандартной формы урока - урока-аукциона в свете ФГОС и фрагмент урока-аукциона по математике в 5 классе. Урок-аукцион способствует формированию всех видов УУД школьников - личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных, поэтому проведение таких уроков гарантирует успех как учтелю, так и ученикм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-аукцион по ФГОС»

УРОК -АУКЦИОН -«Товар» на аукционе – это «лот». Товаром на уроке сегодня являются геометрические, текстовые и логические задачи, числовые выражения и уравнения – все задания различные по уровню сложности. Каждый лот имеет свою цену: 5, 10, 15 или 20 смайлов. «Купить» лот может каждая команда, применив свои знания. Капитал команды – 100 смайлов. Если команда, заплатившая залог за лот, не может выкупить его, то есть выполнить задание, «лот» передается другой команде. Команде, купившей «лот», вручается карточка «лота» с баллами. По окончанию игры баллы подсчитываются. 10:43:35 AM

УРОК -АУКЦИОН

-«Товар» на аукционе – это «лот». Товаром на уроке сегодня являются геометрические, текстовые и логические задачи, числовые выражения и уравнения – все задания различные по уровню сложности. Каждый лот имеет свою цену: 5, 10, 15 или 20 смайлов. «Купить» лот может каждая команда, применив свои знания. Капитал команды – 100 смайлов. Если команда, заплатившая залог за лот, не может выкупить его, то есть выполнить задание, «лот» передается другой команде. Команде, купившей «лот», вручается карточка «лота» с баллами. По окончанию игры баллы подсчитываются.

10:43:35 AM

Автор презентации Учитель математики МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа» Романова Инга Анатольевна

Автор презентации

Учитель математики МКОО «Игирменская основная общеобразовательная школа»

Романова Инга Анатольевна

Урок-аукцион в свете ФГОС В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала. Нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО. Это общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

Урок-аукцион в свете ФГОС

В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.

Нестандартные формы уроков повышают эффективность и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО.

Это общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

Урок-аукцион — что это? Из названия понятно, что урок будет проходить в форме типичного аукциона: с лотами, продавцами, аукционистом, повышениями ставок и т.д. Единственное, что будет отличать наш урок от аукциона «Сотбис», это то, что в качестве лотов предлагаются интеллектуальные задания, а в качестве оплаты — оценки по предмету.

Урок-аукцион — что это?

Из названия понятно, что урок будет проходить в форме типичного аукциона: с лотами, продавцами, аукционистом, повышениями ставок и т.д. Единственное, что будет отличать наш урок от аукциона «Сотбис», это то, что в качестве лотов предлагаются интеллектуальные задания, а в качестве оплаты — оценки по предмету.

Урок-аукцион относится к нестандартным формам уроков. Лучше всего его планировать как завершающий и обобщающий урок, когда у учащихся уже накоплена определенная база знаний по данной теме.   Уроки-аукционы помогают достичь сразу нескольких целей методического, педагогического и психологического характера:

Урок-аукцион относится к нестандартным формам уроков. Лучше всего его планировать как завершающий и обобщающий урок, когда у учащихся уже накоплена определенная база знаний по данной теме.  

Уроки-аукционы помогают достичь сразу нескольких целей методического, педагогического и психологического характера:

  • осуществить контроль знаний учащихся по данной теме;
  • обеспечить рабочую, деловую атмосферу;
  • игровые элементы повышают мотивацию учащихся к изучению предмета;
  • обеспечивается тесная взаимосвязь учащихся, идет обучение работы в группах, через индивидуальную работу;
  • вовлечены все учащиеся, то есть, возможна реализация дифференцированного метода обучения;
  • обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и работе других;
  • развитие навыков самоанализа;
  • развивается самостоятельное мышление, творческая активность, инициативность.
Ход урока-аукциона: методические рекомендации Подготовительный этап: обсуждаем условия и правила игры Условия аукциона необходимо заранее обсудить с учащимися. Чем старше ученики, тем более сложную систему торгов и оценивания можно предложить

Ход урока-аукциона: методические рекомендации

Подготовительный этап: обсуждаем условия и правила игры

Условия аукциона необходимо заранее обсудить с учащимися. Чем старше ученики, тем более сложную систему торгов и оценивания можно предложить

Вариант 1 Без денег. Это самый простой вид аукциона. Класс делится на команды. В продажу поступают лоты, но в качестве выкупа будут правильные ответы, оцененные в определенное количество баллов.

Вариант 1

Без денег. Это самый простой вид аукциона. Класс делится на команды. В продажу поступают лоты, но в качестве выкупа будут правильные ответы, оцененные в определенное количество баллов.

Например, для урока математики в 5 классе. Тема: Признаки делимости. Итак, на продажу выставлен лот № 1 «Признак делимости на 3» стоимостью в 2 балла. После объявления лота команды дают поочередно определение данного признака. Лот уходит к той команде, которая даст самое точное определение. Лот № 2 «Какие числа делятся на 3» стоит уже 3 балла и представлен в виде карточек с числами. Кто быстрее и правильно определит числа по данному признаку.

Например, для урока математики в 5 классе. Тема: Признаки делимости.

Итак, на продажу выставлен лот № 1 «Признак делимости на 3» стоимостью в 2 балла. После объявления лота команды дают поочередно определение данного признака. Лот уходит к той команде, которая даст самое точное определение.

Лот № 2 «Какие числа делятся на 3» стоит уже 3 балла и представлен в виде карточек с числами. Кто быстрее и правильно определит числа по данному признаку.

Вариант 2.   Стандартная форма аукциона: каждый ученик получает по 15 монет (у.е.). Каждый лот оценивается в 2 монеты. Право отвечать получает тот, кто предложит наибольшую цену. Задача учеников: потратить все монеты.

Вариант 2.  

Стандартная форма аукциона: каждый ученик получает по 15 монет (у.е.). Каждый лот оценивается в 2 монеты. Право отвечать получает тот, кто предложит наибольшую цену. Задача учеников: потратить все монеты.

Вариант 3 Все лоты раскладываются на игровом поле (как на

Вариант 3

Все лоты раскладываются на игровом поле (как на "Поле чудес"). Ученики (или группа учеников) крутит барабан и получает выпавший лот. Их задача: правильно решить предложенную задачу (ответить на вопрос). Каждый правильный, подробный и развернутый ответ оценивается в 2 монеты. За дополнения выдается из банка по 1 монете. Выигрывает та команда (группа), которая получила наиболее количество монет.

Можно упростить, используя баллы.

Вариант 4 Каждый ученик изначально имеет определенную сумму у.е. (например, по 1000). В ходе торгов он (или группа учащихся) могут выкупить лот, назвав максимальную цену. Если ответ на вопрос в лоте будет правильным, подробным, исчерпывающим, то команда или ученик могут получить поощрение из банка в размере 100 у.е. За неполные ответы или неправильные возможны штрафные санкции (до 300 у.е.).

Вариант 4

Каждый ученик изначально имеет определенную сумму у.е. (например, по 1000). В ходе торгов он (или группа учащихся) могут выкупить лот, назвав максимальную цену. Если ответ на вопрос в лоте будет правильным, подробным, исчерпывающим, то команда или ученик могут получить поощрение из банка в размере 100 у.е. За неполные ответы или неправильные возможны штрафные санкции (до 300 у.е.).

Выбираем на свой вкус! Как видите, вариантов воплощения самой идеи аукциона много. Важно только сначала все подробно обсудить с учениками, чтобы в ходе урока не возникало недопонимания и трений среди участников. Очень удобно, когда учет растраченных и заработанных средств ведется в реальном режиме. Для этого можно использовать, к примеру, интерактивную доску, где в заранее подготовленную таблицу будут вноситься все изменения.

Выбираем на свой вкус!

Как видите, вариантов воплощения самой идеи аукциона много. Важно только сначала все подробно обсудить с учениками, чтобы в ходе урока не возникало недопонимания и трений среди участников. Очень удобно, когда учет растраченных и заработанных средств ведется в реальном режиме. Для этого можно использовать, к примеру, интерактивную доску, где в заранее подготовленную таблицу будут вноситься все изменения.

Подготовка учащихся к уроку-аукциону

Подготовка учащихся к уроку-аукциону

  • Уроки-аукционы ценны тем, что учащиеся должны повторить, обобщить целый пласт знаний по теме до урока. А для более успешного выступления приветствуется подбор новых, интересных фактов по теме.
  • Как правило, о проведении аукциона целесообразно объявить заранее — за 1-2 недели. Желательно дать ученикам список тем, которые будут обсуждаться на уроке, список литературы и возможных ресурсов, где можно найти информацию по данной тематике, приблизительный перечень заданий.
  • Самые активные классы могут сами придумывать задания к лотам. Либо вопросы друг другу можно выставить как один из лотов. В этом случае на аукционе можно ввести систему поощрительных баллов: "За самое необычное задание", "За самый интересный вопрос" и т.д.
Варианты лотов

Варианты лотов

  • Задания "Кто быстрее?" Кто быстрее решит примеры, кто быстрее составит анаграмму, кто быстрее отгадает задку и т.д.
  • Викторины. Такие лоты хороши для разминки, а потому их целесообразнее выставлять первыми.
  • Тесты.
  • Кроссворды, чайнворды.
  • Исторические сведения (уместны для любого предмета).
  • Цифровые диктанты или диктанты "да-нет". Можно проводить как устно, так и письменно.
  • Игровые задания. Лоты строятся по примеру любых дидактических игр, которые ваши ученики уже знают и умеют в них играть.
  • Видео или аудио вопросы.
  • "Черный ящик". В ящике лежит предмет, который ученики должны связать с темой урока.
  • Практические задания (на них стоит сделать основной упор, так как именно практическое применение правил лучше всего показывает степень усвоения темы).
  • Творческие задания (составить задачу, нарисовать сюжетную картинку, собрать пазл, придумать стихотворение и т.д.).
  • Задания повышенной сложности. За них и "цена" назначается выше.
Оформление урока-аукциона

Оформление урока-аукциона

  • Урок-аукцион позволяет использовать максимально возможное количество наглядных изобразительных и звуковых средств. Очень помогает в проведении аукциона интерактивная доска, на которой удобно представлять отдельные задания и вести общий подсчет баллов.
  • Дополнительно класс можно оформить как зал проведения торгов: за кафедрой, где будет находиться аукционист, установить металлический гонг или специальный молоточек. Хорошо, если будет вывешен плакат с правилами проведения аукциона. Кроме того, каждому ученику можно вручить специальное приглашение на аукцион (такие же можно раздать коллегам, если вы решите их пригласить на свой урок).
  • Не забывайте о поощрениях. Конечно, главное поощрение — положительная оценка за урок. Но и награды в виде медалей, дипломов или грамот также приветствуются.
Как считать баллы Если учитель выступает в роли аукциониста, то подсчет баллов лучше поручить

Как считать баллы

Если учитель выступает в роли аукциониста, то подсчет баллов лучше поручить "банкиру"  и его помощникам. Банкир подсчитывает заработок всей команды, помощники — отдельно для каждого ученика. Удобнее всего это оформить в виде таблиц:

Для всей команды

Для каждого участника:

Название команды

Знатоки

Стартовый капитал

1000

1 лот

2 лот

200

Общая сумма заработка

100

300

Штрафы

Остаток

50

250

1.

ФИО акционера

1 лот

Иванов И.

2 лот

0

3 лот

100

-50

Общая сумма

50

Типичные ошибки в организации урока-аукциона и как их избежать

Типичные ошибки в организации урока-аукциона и как их избежать

  • Чрезмерное увлечение "продажами".  Нельзя позволять ученикам "переигрывать", отводя значительную часть времени на "торги". Особенно, если вы решите продавать лоты за у.е. Желательно сразу установить регламент: например, окончательной становится цена, названная третьей или установите максимальную ставку, выше которой поднимать цены нельзя.
  • Не регламентировано время.  Желательно регламентировать и время ответов на задания одного лота. А чтобы обстановка как можно больше походила на атмосферу настоящего аукциона, можно установить гонг, удары которого будут сигнализировать об окончании торгов.
  • Слишком много лотов . Лучше всего выбирать микротемы, а не материал целого курса.
  • Однообразие лотов . Будет скучно и малоэффективно, если все ваши задания будут строиться одинаково: например, только вопросы-ответы. Желательно разнообразить работу, включив в состав лотов разные задачи как из теории, так и  из практики. Ведь ваша задача — привлечь всех учеников. Поэтому необходимо предусмотреть задания и творческого плана, и на эрудицию и общее развитие.
  • Незнание правил аукциона . Выше уже отмечалось, что если учащиеся не поняли принципа проведения аукциона, то хаоса и обид не избежать. Поэтому рекомендуется предварительно обсудить все правила. А еще лучше, если вы будете иногда включать систему аукциона в качестве одного из этапов урока еще на предварительном этапе подготовки. Например, проводить в форме аукциона проверку домашнего задания или проверку практического задания, данного как закрепление к теме. 
Для тех, кто никак не решится на аукцион

Для тех, кто никак не решится на аукцион

  • Не стоит сразу отвергать даже кажущиеся невероятными формы нестандартных уроков. Чем меньше будет шаблонов в вашем преподавании, тем больше шансов на успех.
  • Больше творчества! Но творчества не ради развлечения, а направленного на реализацию идеи познания в самой легкой и интересной форме. 
Проводите уроки-аукционы! Урок-аукцион позволяет не только повторить и обобщить знания по теме, но предоставляет каждому ученику активно включиться в работу на уроке, показать свои знания и учения, принимать самостоятельные решения и отвечать за результаты. Таким образом формируются все виды УУД – личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные; урок-аукцион отвечает требованиям ФГОС и гарантирует успех  как учителю, так и ребенку.

Проводите уроки-аукционы!

Урок-аукцион позволяет не только повторить и обобщить знания по теме, но предоставляет каждому ученику активно включиться в работу на уроке, показать свои знания и учения, принимать самостоятельные решения и отвечать за результаты. Таким образом формируются все виды УУД – личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные; урок-аукцион отвечает требованиям ФГОС и гарантирует успех

как учителю, так и ребенку.

Фрагмент урока-аукциона Данный урок можно провести в конце сентября после повторения материала начальной школы с целью оценки готовности пятиклассников к изучению математики в 5 классе

Фрагмент урока-аукциона

Данный урок можно провести в конце сентября после повторения материала начальной школы с целью оценки готовности пятиклассников к изучению математики в 5 классе

ЗДЕСЬ У НАС АУКЦИОН - ПОДВЕДЁТ ИТОГИ ОН. ТОТ, КТО БОЛЬШЕ, ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, ТОТ НАГРАДУ ПОЛУЧАЕТ.

ЗДЕСЬ У НАС АУКЦИОН -

ПОДВЕДЁТ ИТОГИ ОН.

ТОТ, КТО БОЛЬШЕ,

ЛУЧШЕ ЗНАЕТ,

ТОТ НАГРАДУ ПОЛУЧАЕТ.

ЛОТЫ Геометрические задачи Текстовые задачи Числовые выражения Логические задачи

ЛОТЫ

Геометрические задачи

Текстовые задачи

Числовые выражения

Логические задачи

Геометрические задачи 5 смайлов 10 смайлов 15 смайлов

Геометрические задачи

5 смайлов

10 смайлов

15 смайлов

Текстовые задачи 5 смайлов 10 смайлов 15 смайлов

Текстовые задачи

5 смайлов

10 смайлов

15 смайлов

Числовые выражения 5 смайлов 10 смайлов 15 смайлов

Числовые выражения

5 смайлов

10 смайлов

15 смайлов

Логические задачи 5 смайлов 10 смайлов 15 смайлов

Логические задачи

5 смайлов

10 смайлов

15 смайлов

5 смайлов Периметр квадрата 60 сантиметров. Найдите длину стороны этого квадрата.

5 смайлов

Периметр квадрата 60 сантиметров. Найдите длину стороны этого квадрата.

10 смайлов Найти площадь прямоугольного треугольника, стороны которого, образующие прямой угол, равны 6 см и 7 см.

10 смайлов

Найти площадь прямоугольного треугольника, стороны которого, образующие прямой угол, равны 6 см и 7 см.

15 смайлов Площадь прямоугольника равна 24см 2 . Длины его сторон выражены целыми числами. Согласно по условию задачи, сколько можно построить различных прямоугольников?

15 смайлов

Площадь прямоугольника равна 24см 2 . Длины его сторон выражены целыми числами. Согласно по условию задачи, сколько можно построить различных прямоугольников?

5 смайлов В автобусе едут 15 детей. Это составляет одну треть всех пассажиров. Сколько всего пассажиров едут в трамвае?

5 смайлов

В автобусе едут 15 детей. Это составляет одну треть всех пассажиров. Сколько всего пассажиров едут в трамвае?

10 смайлов В столовой детского сада было 80 кг муки. Расходовали муки за 4 дня по 6 кг. На сколько дней хватит муки, если израсходовать её по 8 кг в день?

10 смайлов

В столовой детского сада было 80 кг муки. Расходовали муки за 4 дня по 6 кг. На сколько дней хватит муки, если израсходовать её по 8 кг в день?

15 смайлов Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую школу?

15 смайлов

Из мебельной фабрики привезли в 3 школы 880 парт. В первой и во второй школах вместе количество парт - 640, во второй и в третьей - 720. Сколько парт привезли в каждую школу?

5 смайлов Мальчик решил написать письмо Деду Морозу, начав с предложения

5 смайлов

Мальчик решил написать письмо Деду Морозу, начав с предложения "Здравствуй, Дедушка Мороз!". Перемножьте количество букв в каждом слове этого предложения и подсчитайте полученный результат.

10 смайлов 512 · (3159 – 844 – 2215 : 5)=

10 смайлов

512 · (3159 – 844 – 2215 : 5)=

15 смайлов Нужно прибавить 44 к самому большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое маленькое трехзначное число, какое число мы получим?

15 смайлов

Нужно прибавить 44 к самому большому двузначному числу и эту сумму, которую получили, умножаем на самое маленькое четырёхзначное число, затем делим на самое маленькое трехзначное число, какое число мы получим?

5 смайлов Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

5 смайлов

Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

10 смайлов На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек? 2 5 8

10 смайлов

На трёх карточках написаны цифры 2, 5 и 8 . Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?

2

5

8

15 смайлов В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?

15 смайлов

В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?

5 смайлов 5 смайлов 5 смайлов 5 смайлов 5 смайлов 5 смайлов 5 смайлов 5 смайлов Смайлы. Каждая команда получает по 100 смайлов для уплаты залога. 5 смайлов 5 смайлов 10:43:35 AM 39

5 смайлов

5 смайлов

5 смайлов

5 смайлов

5 смайлов

5 смайлов

5 смайлов

5 смайлов

Смайлы. Каждая команда получает по 100 смайлов для уплаты залога.

5 смайлов

5 смайлов

10:43:35 AM

39

Награждаем победителей!

Награждаем победителей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-аукцион по ФГОС

Автор: Романова Инга Анатольевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства