Просмотр содержимого документа
«В чём преимущества критериального оценивания: »
Критериальное оценивание - это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
При критериальном оценивании
* ученик становится настоящим субъектом своего обучения
* снижается школьная тревожность ученика
* учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.
Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.
При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.
Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
В чём преимущества критериального оценивания:
* соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания);
* делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);
* способствует развитию навыков самооценивания;
* воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;
* способствует росту мотивации к обучению;
* повышает качество образования.
Критериальное оценивание
“ЗА”
Снижение тревожности
Сравнение собственных достижений с эталоном
Объективность
Прозрачность
Единство требований
Многогранность
Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля
“ПРОТИВ”
Трудоемкость
Издержки адаптационного периода
При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся. Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки.
Дескрипторы по алгебре 7 класс
Глава I «Степень с натуральным и целым показателем ( 4 ч.)».
Критерии
А (max 12)
Темы
Степень с натуральным и нулевым показателем.
Проверяемые элементы
Уровень достижений
Не достиг ни одного из критериев
Баллы за выполнение задания
0
Умения применять свойства степени с натуральным и нулевым показателем.
B (max 12)
12 балла
4
Систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Степень с целым показателем.
Правильно записал ответ
4
4
Не достиг ни одного из критериев
0
Уметь применять свойства степени с целым показателем
12 балла
3
Правильно представлять любое выражение в виде степени
3
Правильно находить значение выражения содержащего степени с целым показателем
C (max 12)
3
Приобрели навык решать задачи связанные со степенями с целым показателем
Стандартный вид числа
3
Не достиг ни одного из критериев
Уметь записывать стандартный вид числа
0
12 баллов
1
Умеет использовать общий вид взаимообратных чисел
3
Находить сходство и различие между степенью с натуральным показателем и степенью с целым показателем
D (max 12)
2
Правильно применяет формулы степени
Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями
Правильно вычислять и записывать ответ
3
3
Не достиг ни одного из критериев
0
Уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символик
4 балла
1
Уметь использовать справочный материал, поиск определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
3
Уметь находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию
4
Приобрели навык решать задачи с использованием свойств степени