kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В чём преимущества критериального оценивания:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В чём преимущества критериального оценивания:

* соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания);

* предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;

* делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);

* способствует развитию навыков самооценивания;

* воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;

* способствует росту мотивации к обучению;

* повышает качество образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В чём преимущества критериального оценивания: »

Критериальное оценивание - это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.   При критериальном оценивании  * ученик становится настоящим субъектом своего обучения * снижается школьная тревожность ученика * учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора

Критериальное оценивание - это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.

При критериальном оценивании

* ученик становится настоящим субъектом своего обучения

* снижается школьная тревожность ученика

* учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора

При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу. Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность. При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.

При критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.

Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля. Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность.

При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.

Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.

Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов. В чём преимущества критериального оценивания: * соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания); * предоставляет чётко сформулированные уровни достижения; * делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей); * способствует развитию навыков самооценивания; * воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда; * способствует росту мотивации к обучению; * повышает качество образования.

Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.

В чём преимущества критериального оценивания:

* соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания);

* предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;

* делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);

* способствует развитию навыков самооценивания;

* воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;

* способствует росту мотивации к обучению;

* повышает качество образования.

Критериальное оценивание “ ЗА” Снижение тревожности Сравнение собственных достижений с эталоном Объективность Прозрачность Единство требований Многогранность Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля “ ПРОТИВ” Трудоемкость Издержки адаптационного периода При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся. Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки.

Критериальное оценивание

ЗА”

Снижение тревожности

Сравнение собственных достижений с эталоном

Объективность

Прозрачность

Единство требований

Многогранность

Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

ПРОТИВ”

Трудоемкость

Издержки адаптационного периода

При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся. Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки.

Дескрипторы по алгебре 7 класс

Глава I «Степень с натуральным и целым показателем ( 4 ч.)».

Критерии

А (max 12)

Темы

Степень с натуральным и нулевым показателем.

Проверяемые элементы

Уровень достижений

Не достиг ни одного из критериев

Баллы за выполнение задания

0

Умения применять свойства степени с натуральным и нулевым показателем.

B (max 12)

12 балла

4

Систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Степень с целым показателем.

Правильно записал ответ

4

4

Не достиг ни одного из критериев

0

Уметь применять свойства степени с целым показателем

12 балла

3

Правильно представлять любое выражение в виде степени

3

Правильно находить значение выражения содержащего степени с целым показателем

C (max 12)

3

Приобрели навык решать задачи связанные со степенями с целым показателем

Стандартный вид числа

3

Не достиг ни одного из критериев

Уметь записывать стандартный вид числа

0

12 баллов

1

Умеет использовать общий вид взаимообратных чисел

3

Находить сходство и различие между степенью с натуральным показателем и степенью с целым показателем

D (max 12)

2

Правильно применяет формулы степени

Свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

Правильно вычислять и записывать ответ

3

3

Не достиг ни одного из критериев

0

Уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символик

4 балла

1

Уметь использовать справочный материал, поиск определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;

 

3

Уметь находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию

 

4

Приобрели навык решать задачи с использованием свойств степени

4

0 - 4 баллов - оценка

0 - 4 баллов - оценка "2"

5 - 7 баллов - оценка "3"

8 – 10 баллов - оценка "4"

11 – 12 балла - оценка "5"

Оценка_____________

Когда дует ветер перемен, Не воздвигай щит, а подними паруса.  (восточная мудрость )

Когда дует ветер перемен,

Не воздвигай щит, а подними паруса.

(восточная мудрость )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В чём преимущества критериального оценивания:

Автор: Хамицевич Наталья Юрьевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Влияние использования критериального оценивания на умение учащихся оценивать знания, умения и навыки на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(151) "vliianiie-ispol-zovaniia-kritierial-nogho-otsienivaniia-na-umieniie-uchashchikhsia-otsienivat-znaniia-umieniia-i-navyki-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "207673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430585506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Доклад на тему "КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА  К УЧЕНИКУ" "
    ["seo_title"] => string(160) "doklad-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-motivatsii-k-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-i-individual-nogo-podkhoda-k-uchieniku"
    ["file_id"] => string(6) "145601"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418962337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему "Путь к успешному обучению" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-na-tiemu-put-k-uspieshnomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "112016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408167807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) ""Субъективная позиция школьника. Развитие самоконтроля и самооценки у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(97) "subiektivnaia-pozitsiia-shkol-nika-razvitiie-samokontrolia-i-samootsienki-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "196511"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428062138"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Эффективный урок как основное условие качества знаний "
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyi-urok-kak-osnovnoie-usloviie-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "155046"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421236747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства