В своей практике использую парную работу. Основная цель организации такой работы вовлечение как можно большего числа учащихся в процесс активной учебной деятельности, контроль за качеством усвоения материала не нескольких учеников, а практически всего класса. Я считаю очень эффективной самостоятельную работу по формированию новых знаний.
В процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания каждого ученика, содержание нового понятия. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды самостоятельной работы на уроках алгебры »
.
Опыт работы учителя математики
МБОУ СОШ № 6
ст.Кущёвская
Гросс Н.А.
Школа должна дать учащимся не только определённую сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации.
Академик А. Александров
Самостоятельная работа - это средство обучения, которое;
- в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задачи:
- вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке информации при решении новых познавательных задач;
-является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью учащегося в процессе обучения.
Эффективность выполнения учащимся самостоятельной работы в процессе обучения во многом зависит от условий ее организации, содержания и характера заданий, логики изложения источник знаний, качества достигнутых учеником результатов в ходе выполнения этой работы и т.д.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Развивающие
Творческие
Контролирующие
Формы организации самостоятельных работ
тестирование;
рефераты;
математические сочинения;
«мозговой штурм»;
математический диктант;
проектная деятельность;
Основные требования к организации с/р
Любая самостоятельная работа имеет конкретную цель, каждый ученик знает порядок и приемы ее выполнения.
Соответствует учебным возможностям ученика.
Сочетание разнообразных видов самостоятельных работ.
Организуются так, чтобы с/р вырабатывали навыки и привычки к труду.
В своей практике использую парную работу.
Основная цель организации такой работы вовлечение как можно большего числа учащихся в процесс активной учебной деятельности, контроль за качеством усвоения материала не нескольких учеников, а практически всего класса.
Я считаю очень эффективной самостоятельную работу по формированию новых знаний.
В процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания каждого ученика, содержание нового понятия. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала.
1.Сумма двух углов равна 200˚. Смежные ли эти углы?
2. Сумма двух углов равна 180˚. Обязательно ли эти углы смежные?
3. Закончите предложение: «Два угла называются смежными, если…»
Одной из возможных форм творческой работы учащихся при обучении геометрии являются математические сочинения.
Эта форма работы редко используется, ибо она трудна, нет разработанных методик для ее проведения, но применять ее необходимо. Для выполнения такого задания нужно, конечно, научить детей писать математические сочинения, а начинать надо с 5-го класса, и начинать с математических сказок и рассказов. Они готовят к изучению курса геометрии, который требует развитого воображения, умения обдумать предложенную ситуацию, выявить и использовать необходимую информацию для принятия решения. Сама по себе сказка – непривычное явление на уроках, тем более на уроках математики, и поэтому вызывает интерес.
Конечно, не всем задание сочинить сказку или рассказ, действующими лицами которой были бы некоторые математические понятия, по силам, поэтому и сказки бывают разные: у некоторых ребят ярко выражено и математическое содержание, и законченность сюжетной линии, и необычные персонажи, а у некоторых ребят не все получается. Но берутся писать все. Главное, чтобы все работы не остались незамеченными.
“Петя Треуголечкин и геометрия”
“ Жил на свете мальчик Петя Треуголечкин
И учился Петя на одни лишь двоечки.
Не любил он думать, и решать, чертить,
А любил он только баклуши бить.
Класс, где он учился, геометрию любил,
Ну а он всегда лишь только говорил:
“ Геометрия – “туфта”, этот угол – вот сюда,
Ну а этот – вон туда”.
Так он думал до тех пор,
Пока его не проучили лучи, отрезки и прямые.
Ночью темной его утащили
В свое царство большие прямые.
Вот царица прямых говорит:
“ Этот мальчик меня удлинит”.
Ну а Петя не знает как,
Он стоит и рыдает в дверях.
Тут царица его пожалела,
Все, что знала, ему рассказала,
И отправила Петю к царице лучей,
Та была намного ее злей.
Петю долго царица учила:
И читал, и чертил, и решал он.
И царица его пощадила,
Домой Петьку она отпустила.
Петя Треуголечкин теперь умнее всех,
Имеет в геометрии огромнейший успех”.
Вывод:
При отсутствии доли самостоятельности знания запоминаются многими учащимися механически, они не обнаруживают того многообразия связей, которое должно быть усвоено для достижения высокого уровня системности знаний. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание самостоятельности школьников.