Данное мероприятие мною разработано и проведено в рамках областной Научно-практической конференции на базе нашей школы в 29.04.2014. В нашей школе большое внимание уделяется этому вопросу. Совмесно с ЭКОВОЗом города в школе установленно специальные раздельные мусорки. Дети привыкают к порядку
В наше время большое внимание уделяется бережному отношению к окружающей нас природе. Как все глобальное и решение этой проблемы начинается с нашего отношения к ней. Если каждый из нас не будет мусорить, высадит весной дерево-город станет лучше. Этому посвящено все мероприятие. Подобраны вопросы и задачи, связанные с нашей школой. Дети , осмысляя текст задач невольно задумываются о порядке в школе. Делают нужные выводы. так-как премет математика-все данные приводятся в цифрах. Ученики после таких мероприятий становятся собранне, дисциплинированнее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Математика в экологии" »
Математика в экологии
г.Тольятти 2012
Закрепить тему «Числовые выражения»
Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с природой.
Развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды.
Стимулировать познавательную деятельность ребенка.
1. На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?
2. В нашей школе завтракают дети из 32 классов. Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол.
а) Сколько бумажек будет валяться по школе? б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
Вывод: По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно "слушать“ 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора – 70 дб.
3. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
Вывод: На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
В нашем микрорайоне живёт около 4000 человек. Представим, что каждый четвёртый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса.
На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?
Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе ?
Ромашка.
Математика + Литература
Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например , не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Крокодил
Командам предлагается придумать и показать слова на тему “Экология в математике”.
Блицтурнир
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
1-й ученик – расставляет порядок действий.
2-й ученик – выполняет первое действие.
3-й ученик – выполняет второе действие.
4-й ученик – выполняет третье действие.
5-й ученик – выполняет четвертое действие и записывает ответ.
Найди лишнее слово
Кроссворд
Длина замкнутого круга.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Положение(высказывание), которое требует доказательств.
Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Число или величина, подвергаемая делению
Многогранник, состоящий из плоского многоугольника.
М есто, не имеющее измерения, граница отрезка линии
Измерение пространства в длину, и …
Сторона прямоугольного треугольника, прилегающая к прямому углу.