Бухарина Галина Владимировна
МАОУ СОШ№5. г.Челябинск
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи — решайте их
Д. Пойа.
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
Я.-А. Коменский
установите связь между этими понятиями
ДРОБЬ ЗАДАЧИ
ЦЕЛОЕ ЧАСТИ
Предлагаю каждому ученику
поставить личную цель для себя:
Я решу все задачи сам(а) Я решу все задачи, если мне помогут,
но буду стараться сам(а)
Я пока еще не готов(а) все решить сам(а), буду учиться.
.
Общая цель к концу урока:
могу применять дроби
при решении задач.
Какие знания
будут необходимы нам на уроке?
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели
Взять и перемножить!
Не сложно дроби и разделить:
Стоит лишь вам заменить
Вторую дробь, ей обратной,
Деление на умножение,
Задание станет приятным,
Без осложнения.
Дробь от числа хотим найти -
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
Всего на эту дробь умножить.
Если вы должны найти
Число по его дроби,
То на дробь вы поделите
Значенье данной дроби.
Счет и вычисления –
основа порядка в голове.
И. Песталоцци.
Математический диктант
Проверьте себя:
3
5
3
=
1)
от .
Найдите
14
7
10
2
8
1 2
=
2)
Найдите число,
которого равны .
3
1 3
1 3
12
2
13
=
Найдите число,
которого равны .
3)
1 3
5
3 0
5
3
15
=
4)
от .
Найдите
7
8
56
8
1
4
=
5)
от .
Найдите
9
2
9
9
1
2
=
Найдите число,
которого равны .
6)
4
2
9
Шел отряд солдат:
десять рядов по семь солдат в ряд.
8/10 их было усатых.
Сколько там было усатых солдат?
Сколько там было безусых солдат?
4 /10 их было носатых.
Сколько там было носатых солдат?
Сколько там было курносых солдат?
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Аист пролетает без посадки 400 км, что составляет
расстояния, которое пролетает летучая мышь, и
лишь от пути, который может преодолеть
египетская цапля. Перелетная саранча пролетает без
посадки расстояние в большее, чем аист. Во
сколько раз путь перелета саранчи больше, чем у
летучей мыши?
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 350 (2).
Масса муравья составляет 1 /10 массы груза, который
он может перетащить за 1 раз. Какова масса муравья,
если за 1 раз он может перетащить груза?
Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 489.
Муравей щелкает челюстями
со скоростью 230 км/ч
Муравей за работой
III
I
II
VII
VIII
VI
V
IV
XI
X
IX
Длина минутной стрелки Кремлевских курантов – 328 см.
Высота цифр на циферблате составляет
от длины минутной
стрелки.
Вычисли высоту цифр на циферблате Кремлевских курантов.
XII
Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 543 (1).
Предельный возраст белки 6 лет,
что составляет предельного возраста зайца.
Сколько лет может прожить заяц?
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 496.
Берингов пролив
Чукотский
п-ов
Ширина Керченского пролива , что
составляет 1/ 20 ширины
Берингова пролива.
Какова ширина
Берингова пролива?
Аляска
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 497.
При размоле пшеницы получается муки всего
количества, манной крупы , а остальную часть
составляют отруби. Сколько муки и манной крупы
получили, если масса отрубей составила 36 кг?
Схема (3)
?
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). № 559. Сделайте клик по кнопке «Схема» ( 3 раза)
36кг
Мука
Высший сорт
3м
Для нормального освещения класса дневным светом
необходимо, чтобы величина площади окон составляла
не менее площади пола. Достаточно ли света в классе?
1 м
2м
Математика 5 класс (часть 2). Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. № 513.
Размеры окна
Размеры пола
Нормальная освещенность
нахождение дроби от числа нахождение числа по его дроби от
Что составляет
Подведение итогов урока
Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?
Домашнее задание
СПАСИБО
ЗА УРОК