kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАДАЧИ НА СМЕСИ

Нажмите, чтобы узнать подробности


Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций:ссмешение товаров разной цены;мешение товаров разной цены;смешение жидкостей с различным содержанием соли;смешение кислот разной концентрации;сплавление металлов с разным содержанием некоторого металла.Основные сведения: при решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно приходится работать со следующими понятиями

Абсолютное содержание вещества в смеси – это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (граммах, литрах и т.д.).

Относительное содержание вещества в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси, т.е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАЧИ НА СМЕСИ»

Задачи на смеси и сплавы

Задачи на смеси и сплавы

Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций:

Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций:

  • смешение товаров разной цены;
  • смешение жидкостей с различным содержанием соли;
  • смешение кислот разной концентрации;
  • сплавление металлов с разным содержанием некоторого металла.
Основные сведения При решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно приходится работать со следующими понятиями. Абсолютное содержание вещества в смеси – это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (граммах, литрах и т.д.). Относительное содержание вещества  в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси, т.е. относительное содержание = абсолютное содержание  общая масса Часто относительное содержание называют  концентрацией или процентным содержанием, а абсолютное содержание - количество чистого вещества.

Основные сведения

При решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно приходится работать со следующими понятиями.

Абсолютное содержание вещества в смеси – это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (граммах, литрах и т.д.).

Относительное содержание вещества в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси, т.е.

относительное содержание = абсолютное содержание

общая масса

Часто относительное содержание называют концентрацией или процентным содержанием, а абсолютное содержание - количество чистого вещества.

Алгоритм1.  Арифметический способ решения При образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если известны только относительные содержания, то нужно: подсчитать абсолютные содержания компонентов каждой смеси; сложить абсолютные содержания, то есть подсчитать абсолютные содержания компонентов полученной смеси; найти массу полученной смеси; подсчитать относительное содержание компонентов полученной смеси. Записать ответ.

Алгоритм1. Арифметический способ решения

При образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если известны только относительные содержания, то нужно:

  • подсчитать абсолютные содержания компонентов каждой смеси;
  • сложить абсолютные содержания, то есть подсчитать абсолютные содержания компонентов полученной смеси;
  • найти массу полученной смеси;
  • подсчитать относительное содержание компонентов полученной смеси.
  • Записать ответ.

Задача 1.   Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова. Второй, массой 200г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков? Решение.  300 • 20 : 100 = 60 (г) - олова в первом сплаве, 200 • 40 : 100 = 80 (г) - олова во втором сплаве ; 60 + 80 = 140 (г) - олова в двух сплавах вместе; 200 + 300 = 500 (г) – масса куска после сплавления; 140 : 500 • 100 = 28% -содержится олова после сплавления.   200г 40% олова 300г Ответ: 28%. 20% олова

Задача 1. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова. Второй, массой 200г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?

Решение.

  • 300 • 20 : 100 = 60 (г) - олова в первом сплаве, 200 • 40 : 100 = 80 (г) - олова во втором сплаве ;
  • 60 + 80 = 140 (г) - олова в двух сплавах вместе;
  • 200 + 300 = 500 (г) – масса куска после сплавления;
  • 140 : 500 • 100 = 28% -содержится олова после сплавления.

200г

40% олова

300г

Ответ: 28%.

20% олова

Проверь себя

Проверь себя

  • Смешали 300г 50%-го и 100г 30%-го раствора кислоты. Определите процентное содержание кислоты в полученной смеси.
  • (Из «Арифметики» А.П. Киселева) 30 ведер вина в 48 градусов смешано с 24 ведрами вина в 36 градусов. Сколько градусов в смеси? (Число градусов означает процентное содержание чистого спирта в вине)
  • Имеется чай двух сортов – по 80р. И 120р. За 1кг. Смешали 300г первого и 200 г второго сорта. Определите цену 100г полученной смеси.
  • (Из «Арифметики» А.П. Киселева) Смешано три сорта муки: 15 фунтов по 8к., 20фунтов по 7к. и 25 фунтов по 4к. за фунт. Что стоит фунт смеси?
  • Сплавили 2 кг сплава цинка и меди, содержащего 20% цинка, и 6 кг сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите процентную концентрацию меди в получившемся сплаве.
Алгоритм2.  Применение линейного уравнения При составлении уравнения прослеживается содержание какого-нибудь одного вещества из тех, которые сплавляются (смешиваются) и т.д. Обозначить неизвестную величину через х. Составить уравнение по условию задачи. Решить получившееся уравнение. Перейти к условию задачи (ответить на вопрос). Записать ответ.

Алгоритм2. Применение линейного уравнения

При составлении уравнения прослеживается содержание какого-нибудь одного вещества из тех, которые сплавляются (смешиваются) и т.д.

  • Обозначить неизвестную величину через х.
  • Составить уравнение по условию задачи.
  • Решить получившееся уравнение.
  • Перейти к условию задачи (ответить на вопрос).
  • Записать ответ.

Задача 2 .  Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 5% раствора соли, чтобы получить 4% раствор? Решение.  Пусть количество добавленной воды – х (л), тогда масса нового раствора – 20+х (л), 20×0,05=1(л)- содержится соли в 20 литрах 5% раствора. Имеем : соли 1 (л) это 4%,  раствора 20+х (л) это 100 %. Составим и решим уравнение:  20 (л) 5% соли Ответ: 5 литров воды надо добавить.

Задача 2 . Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 5% раствора соли, чтобы получить 4% раствор?

Решение.

Пусть количество добавленной воды – х (л),

тогда масса нового раствора – 20+х (л),

20×0,05=1(л)- содержится соли в 20 литрах 5% раствора.

Имеем : соли 1 (л) это 4%,

раствора 20+х (л) это 100 %.

Составим и решим уравнение:

20 (л)

5% соли

Ответ: 5 литров воды надо добавить.

Проверь себя.

Проверь себя.

  • У торговца имеется два бочонка вина: емкостью 40л и емкостью 10л. Цены вина за литр различны, но неизвестны. По какому одинаковому количеству вина надо взять из каждого бочонка и перелить в другой бочонок, чтобы цена вина за литр в двух бочонках сравнялась.
  • Имеется кусок сплава меди с оловом 12кг содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому сплаву, чтобы получился новый сплав содержащий 40% меди?
  • Из сосуда, содержащего 54л чистой кислоты, вылили несколько литров и после этого долили сосуд водой до прежнего объема. Затем из сосуда вылили смеси столько же литров, как и в первый раз. В результате в смеси, оставшейся в сосуде, осталось чистой кислоты 24л. Сколько кислоты вылили в первый раз?
Алгоритм 3.   Применение систем линейных уравнений

Алгоритм 3. Применение систем линейных уравнений

  • Обозначить одну неизвестную величину через х, другую неизвестную величину через у.
  • Составить систему двух линейных уравнений по условию задачи.
  • Решить получившуюся систему уравнений.
  • Перейти к условию задачи (ответить на вопрос).
  • Записать ответ.
Задача 3 .  Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго раствора, то получится 50%-й раствор. Если же слить вместе 300г первого раствора и 200г второго, то получится 42%-й раствор. Найти концентрацию второго раствора. Решение.  Пусть процентное содержание соли в первом растворе – х %, а во втором растворе – у %. Составим и решим систему уравнений:  х + 2у = 0,5·(100+200),  3х + 2у = 0,42(300+200);  х + 2у = 150,  3х + 2у = 210;  2х = 60,  х + 2у= 150;  х = 30,  у = 60. 100 (г) 200 (г) Ответ: 60% концентрация второго раствора.

Задача 3 . Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго раствора, то получится 50%-й раствор. Если же слить вместе 300г первого раствора и 200г второго, то получится 42%-й раствор. Найти концентрацию второго раствора.

Решение.

Пусть процентное содержание соли в первом растворе – х %,

а во втором растворе – у %.

Составим и решим систему уравнений:

х + 2у = 0,5·(100+200),

3х + 2у = 0,42(300+200);

х + 2у = 150,

3х + 2у = 210;

2х = 60,

х + 2у= 150;

х = 30,

у = 60.

100 (г)

200 (г)

Ответ: 60% концентрация второго раствора.

Проверь себя.

  • В сосуде было 12 л чистого спирта. Часть спирта отлили и сосуд долили водой. Затем отлили ещё столько же и опять долили водой. Сколько (в литрах) отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25%-й раствор спирта?
  • В каждой из двух бочек содержится по 10 вёдер смеси спирта с водой. На 3 части воды приходится в первой бочке 7 частей спирта, а во второй- 2 части спирта. По сколько вёдер нужно взять из этих бочек для составления новой смеси, содержащей спирт и воду в отношении 5:3, чтобы из оставшейся в бочках смеси получить смесь, в которой спирта и воды поровну?
  • Имеются два раствора кислоты разной концентрации. Объем одного раствора – 4л, а другого -6л. Если их слить вместе, то получится 35%-ный раствор кислоты. Если же слить равные объемы этих растворов, то получится 36%-ный раствор кислоты. Сколько литров кислоты содержится в каждом из них первоначальных растворов?
  • Имеются два раствора кислоты разной концентрации. Объем одного раствора – 4л, а другого -6л. Если их слить вместе, то получится 35%-ный раствор кислоты. Если же слить равные объемы этих растворов, то получится 36%-ный раствор кислоты. Сколько литров кислоты содержится в каждом из них первоначальных растворов?

Литературные источники. 1. Шевкин А.В. Текстовые задачи. 7-11 классы: Учебное пособие по математике. –М.:Русское слово – РС,2005. 2. Шагин В.Л. Вступительные экзамены по математике в Высшей школе экономики,1995-1996. – М.:Вита-Пресс,1998  3. Семёнова А.Л. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. -М.: Национальное образование , 2011. 4. Лебедев В.В.,Михайлов П.А.,Ефимова М.В. Пособие по математике для подготовки к вступительному экзамену в Государственную академию управления. -М.:ГАУ,УЦ «АЗЪ»,1998. 5. Математика, № 6, 2006. (Приложение «1 сентября»).

Литературные источники.

1. Шевкин А.В. Текстовые задачи. 7-11 классы: Учебное пособие по математике. –М.:Русское слово – РС,2005.

2. Шагин В.Л. Вступительные экзамены по математике в Высшей школе экономики,1995-1996. – М.:Вита-Пресс,1998

3. Семёнова А.Л. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. -М.: Национальное образование , 2011.

4. Лебедев В.В.,Михайлов П.А.,Ефимова М.В. Пособие по математике для подготовки к вступительному экзамену в Государственную академию управления. -М.:ГАУ,УЦ «АЗЪ»,1998.

5. Математика, № 6, 2006. (Приложение «1 сентября»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ

Автор: КУСАИНОВА АЙГЕРИМ АМАНГАЛИЕВНА

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Решение задач " Смеси, сплавы, высушивание""
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie_zadach_smiesi_splavy_vysushivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "459715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519649658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация на тему " Решение задач на смеси". "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "239780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444848200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методические рекомендации по решению задач на смеси и сплавы металлов "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-rieshieniiu-zadach-na-smiesi-i-splavy-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "156258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421401220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материалы к тренингу по теме "Решение расчетных задач "на смеси" "
    ["seo_title"] => string(75) "matierialy-k-trieninghu-po-tiemie-rieshieniie-raschietnykh-zadach-na-smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "110499"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406100987"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Решение задач на концентрацию"
    ["seo_title"] => string(38) "rieshieniie_zadach_na_kontsientratsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "464525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522579491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства