Дорогие ребята, сегодня мы проведём необычный урок математики: отправимся в путешествие по сказкам.
Мы сегодня на уроке продолжим тему «Закрепление решения уравнений».
Целью нашего урока будет закрепление умений решать уравнения.
III. Проверка домашнего задания.
А теперь, ребята, давайте проверим домашнее задание. На дом было повторить правила. У доски показывают компоненты и рассказывают правила как найти неизвестный компонент.
(Проверяю правила и компоненты).
- Расскажите мне алгоритм решения уравнений.
Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (творчество, активное участие, воображение…)
Я вам предлагаю формулу трёх «У»: (слайд № 2)
- уверенность
- успех
- удовольствие.
Эти качества нам помогут успешно поработать.
Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
IV. Подготовка к основному этапу урока.
Устный счёт (слайд №4)
Ещё одно необходимое занятие, подготовка нашей головы к работе с числами. С этой целью решим весёлые задачи.
Если к 2 прибавить 5,
А затем отнять 4,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне сможет подсказать? (3)
Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день 4,
Сколько съест он за 2 дня
Сосчитайте поскорей! (8)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (6)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
2 задание (слайд № 5)
Какое число в ряду лишнее?
10, 20, 30, 40, 55, 60.
1, 2, 30, 4, 5, 8, 6.
11, 12, 15, 16, 25.
3. задание (слайд № 6)
Сколько отрезков вы видите? (2)
V.Закрепление знаний и способов действий.
Молодцы! С уверенностью, полной готовностью мы переходим к нашему путешествию.(слайд №7)
В некотором царстве, под названием «Математическое королевство» жил был Винни-Пух. А как же будет на каз.языке медвежонок?(аю, қонжық).
Он очень добрый и весёлый.
- А скажите мне, Винни имел много друзей?
- Перечислите мне их.
- А это хорошо ребята?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Молодцы! Пусть дружба в нашем классе продлится на многие года, уважайте и цените друг друга.
Ребята Винни просит помочь ему в поисках своего самого близкого друга. (слайд№8) Как вы думаете, кого? Да, Пятачка. А как же будет на каз. языке поросенок?(торай, шошка). Ну, вы готовы помочь Пуху? Он будет рад, если мы поможем ему в выполнении нескольких заданий. Если мы выполним все задания верно, то мы таким образом поможем Винни Пуху.
Первое, что нам предстоит сделать – это решить задачу (слайд№9)
Задача.
Винни-Пух в день собирал 6 лукошек малины и 4 лукошка земляники. Сколько всего лукошек ягод собрал Винни-Пух?
-Что означает число 6? (количество лукошек малины)
-Что означает число 4? (количество земляники)
-Вопрос задачи, какой? (Сколько всего он соберёт ?)
А теперь давайте запишем сегодняшнее число.(слайд №10)
-Ребята, а кто нам запишет условие задачи на доске?
- Сможем ли мы решить задачу?
- А как мы это запишем? (решение у доски)
4+6=10 (л.я.)- всего
Ответ: 10 лукошек ягод.
Молодцы!
Физминутка.
- Вы, наверное, устали? Предлагаю усталость
Настало время отдыхать. Физкультминуткой снять. (слайд №11)
Винни лапки подними Винни лапки опусти Вини, Винни покружись. А потом земли коснись, И животик свой потри: Раз, два, три - раз, два, три!
Мы с вами ещё не нашли Пятачка, наше путешествие продолжается.
Следующее задание решаем у доски, открываем учебники на стр. 214 № 5 Примеры.
-Сумма чисел 40 и 50. Сумма чисел 60 и 30
-Разность чисел 80 и 70. Разность чисел 100 и 70
- Сумма чисел 10 и 70. Сумма чисел 10 и 50
- Разность чисел 100 и 90. Разность чисел 90 и 80.
VI. Проблемная ситуация.
А теперь пришло время решить математический ребус. (слайд №13)
Сейчас будем работать самостоятельно.
4
2
10
70
5
Мы сейчас с вами будем решать уравнения, каждое уравнение имеет соответствующую букву, вы должны решив уравнения разгадать ребус.
а +6=8 «С» 9-с=4 «Х»
в+3=7 «У» а-3=7 «П» 90-х=20 «Е»
- Какое слово получилось, ребята?
- Молодцы, ребята! Значит мы идём с вами по верному пути и нас ждет успех!
Наше путешествие продолжается.
Теперь поиграем в игру «Какой арифметический знак?» (слайд№14)
Но для начала давайте вспомним арифметические знаки, что означает в задаче вопрос «меньше на», « на сколько меньше?», «на сколько больше ?», «больше на»?(сигнальные карточки)
Сейчас я вам раздам карточки, в которых написаны задачи. Вы должны внимательно прочитать и написать в кружок действие, с помощью которого оно решается. Задание всем ясно? Итак, самостоятельно решаем задачи.
На воде плавали 5 чаек, а в небе летало 4 чайки. Сколько всего чаек?
Петя нарисовал 30 корабликов, а Лена на 10 меньше. Сколько корабликов нарисовала Лена?
У Димы в коллекции 20 ракушек, а у Саши на 10 больше. Сколько ракушек у Саши?
На ветке сидели 7 воробьев. 3 воробья улетели. Сколько осталось?
Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте знаки по экрану.(слайд №15)
+
-
+
-
Оцените работы своего соседа и поставьте в оценочные листы.(слайд №16)
0 ошибок – «5»
1 ошибка – « 4»
2 ошибки - «3»
3 и более - «2»
Итак, ребята к Пятачку остаётся лишь шаг. Внимание на экран. (слайд №17)
- Что мы видим? (геометрические фигуры)
- Какие? (квадрат и треугольник)
- Расскажите мне про квадрат и треугольник от их имени.
Молодцы, ребята! Наконец – то мы нашли Пятачка.(слайд №18)
Ребята, он нам рад? Для того чтобы не терять друзей, как мы должны с ними обращаться? Но самое главное – беречь их! Вы согласны со мной?
Берегите своих друзей!(слайд №19)
V. Итог урока.
Наше путешествие завершается. Желаю всем гостям, всем нам, нашим близким всего самого наилучшего!
-Что мы сегодня с вами закрепляли, какую тему?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- В каком задании вы испытывали трудности?
- С каким настроением вы уйдете с урока, покажите смайлики.