kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление решения уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление решения уравнений.

Цель: Закрепление умений решать уравнения.

Задачи:

1.Закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения;

2. Развивать умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать, развивать логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к сказкам и их героям, дружбу, чувство ответственности перед друзьями, коллективом.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные -карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление решения уравнений »

Урок № 131 Дата: 20.05.2015г.

Тема: Закрепление решения уравнений.

Цель: Закрепление умений решать уравнения.

Задачи:

1.Закрепить умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения;

2. Развивать умения аргументировать свое мнение, умения сравнивать, развивать логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать интерес к сказкам и их героям, дружбу, чувство ответственности перед друзьями, коллективом.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные -карточки.

Ход урока.

I.Орг. момент.

Сәлеметсіз бе, балалар!

II.Сообщение темы и целей урока.(слайд № 1)

Дорогие ребята, сегодня мы проведём необычный урок математики: отправимся в путешествие по сказкам.

Мы сегодня на уроке продолжим тему «Закрепление решения уравнений».

Целью нашего урока будет закрепление умений решать уравнения.

III. Проверка домашнего задания.

А теперь, ребята, давайте проверим домашнее задание. На дом было повторить правила. У доски показывают компоненты и рассказывают правила как найти неизвестный компонент.

(Проверяю правила и компоненты).

- Расскажите мне алгоритм решения уравнений.

Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики? (творчество, активное участие, воображение…)

Я вам предлагаю формулу трёх «У»: (слайд № 2)

- уверенность

- успех

- удовольствие.

Эти качества нам помогут успешно поработать.

Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

IV. Подготовка к основному этапу урока.

Устный счёт (слайд №4)

Ещё одно необходимое занятие, подготовка нашей головы к работе с числами. С этой целью решим весёлые задачи.

  1. Если к 2 прибавить 5,

А затем отнять 4,

Сколько будет же в итоге?

Кто мне сможет подсказать? (3)

  1. Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4,

Сколько съест он за 2 дня

Сосчитайте поскорей! (8)


  1. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат? (6)


  1. Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)


2 задание (слайд № 5)

Какое число в ряду лишнее?

  1. 10, 20, 30, 40, 55, 60.

  2. 1, 2, 30, 4, 5, 8, 6.

  3. 11, 12, 15, 16, 25.


3. задание (слайд № 6)

Сколько отрезков вы видите? (2)


V.Закрепление знаний и способов действий.


Молодцы! С уверенностью, полной готовностью мы переходим к нашему путешествию.(слайд №7)

В некотором царстве, под названием «Математическое королевство» жил был Винни-Пух. А как же будет на каз.языке медвежонок?(аю, қонжық).

Он очень добрый и весёлый.

- А скажите мне, Винни имел много друзей?

- Перечислите мне их.

- А это хорошо ребята?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Молодцы! Пусть дружба в нашем классе продлится на многие года, уважайте и цените друг друга.

Ребята Винни просит помочь ему в поисках своего самого близкого друга. (слайд№8) Как вы думаете, кого? Да, Пятачка. А как же будет на каз. языке поросенок?(торай, шошка). Ну, вы готовы помочь Пуху? Он будет рад, если мы поможем ему в выполнении нескольких заданий. Если мы выполним все задания верно, то мы таким образом поможем Винни Пуху.

Первое, что нам предстоит сделать – это решить задачу (слайд№9)

Задача.

Винни-Пух в день собирал 6 лукошек малины и 4 лукошка земляники. Сколько всего лукошек ягод собрал Винни-Пух?

-Что означает число 6? (количество лукошек малины)

-Что означает число 4? (количество земляники)

-Вопрос задачи, какой? (Сколько всего он соберёт ?)

А теперь давайте запишем сегодняшнее число.(слайд №10)

-Ребята, а кто нам запишет условие задачи на доске?

- Сможем ли мы решить задачу?

- А как мы это запишем? (решение у доски)

4+6=10 (л.я.)- всего

Ответ: 10 лукошек ягод.

Молодцы!

Физминутка.

- Вы, наверное, устали?                  Предлагаю усталость

Настало время отдыхать.          Физкультминуткой снять. (слайд №11)

Винни лапки подними 
Винни лапки опусти 
Вини, Винни покружись. 
А потом земли коснись, 
И животик свой потри: 
Раз, два, три - раз, два, три! 

Мы с вами ещё не нашли Пятачка, наше путешествие продолжается.

Следующее задание решаем у доски, открываем учебники на стр. 214 № 5 Примеры.

-Сумма чисел 40 и 50. Сумма чисел 60 и 30

-Разность чисел 80 и 70. Разность чисел 100 и 70

- Сумма чисел 10 и 70. Сумма чисел 10 и 50

- Разность чисел 100 и 90. Разность чисел 90 и 80.


VI. Проблемная ситуация.

А теперь пришло время решить математический ребус. (слайд №13)

Сейчас будем работать самостоятельно.


4

2

10

70

5







Мы сейчас с вами будем решать уравнения, каждое уравнение имеет соответствующую букву, вы должны решив уравнения разгадать ребус.

а +6=8 «С» 9-с=4 «Х»

в+3=7 «У» а-3=7 «П» 90-х=20 «Е»

- Какое слово получилось, ребята?

- Молодцы, ребята! Значит мы идём с вами по верному пути и нас ждет успех!

Наше путешествие продолжается.

Теперь поиграем в игру «Какой арифметический знак?» (слайд№14)

Но для начала давайте вспомним арифметические знаки, что означает в задаче вопрос «меньше на», « на сколько меньше?», «на сколько больше ?», «больше на»?(сигнальные карточки)

Сейчас я вам раздам карточки, в которых написаны задачи. Вы должны внимательно прочитать и написать в кружок действие, с помощью которого оно решается. Задание всем ясно? Итак, самостоятельно решаем задачи.

  1. На воде плавали 5 чаек, а в небе летало 4 чайки. Сколько всего чаек?

  2. Петя нарисовал 30 корабликов, а Лена на 10 меньше. Сколько корабликов нарисовала Лена?

  3. У Димы в коллекции 20 ракушек, а у Саши на 10 больше. Сколько ракушек у Саши?

  4. На ветке сидели 7 воробьев. 3 воробья улетели. Сколько осталось?



Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте знаки по экрану.(слайд №15)


  1. +

  2. -

  3. +

  4. -

Оцените работы своего соседа и поставьте в оценочные листы.(слайд №16)

0 ошибок – «5»

1 ошибка – « 4»

2 ошибки - «3»

3 и более - «2»

Итак, ребята к Пятачку остаётся лишь шаг. Внимание на экран. (слайд №17)

- Что мы видим? (геометрические фигуры)

- Какие? (квадрат и треугольник)

- Расскажите мне про квадрат и треугольник от их имени.

Молодцы, ребята! Наконец – то мы нашли Пятачка.(слайд №18)

Ребята, он нам рад? Для того чтобы не терять друзей, как мы должны с ними обращаться? Но самое главное – беречь их! Вы согласны со мной?

Берегите своих друзей!(слайд №19)

V. Итог урока.

Наше путешествие завершается. Желаю всем гостям, всем нам, нашим близким всего самого наилучшего!

-Что мы сегодня с вами закрепляли, какую тему?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- В каком задании вы испытывали трудности?

- С каким настроением вы уйдете с урока, покажите смайлики.

VI . Оценивание по оценочным листам.

VII. Домашнее задание. (слайд №20)

Для Насти и Нурай – с.213 №2

Для Ануш и Артёма – с.213 №3

(слайд №21)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Закрепление решения уравнений

Автор: Андагулова Айнаш Сериковна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме "Закрепление. Решение уравнений." "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "200544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428853943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированный урок в 3 классе Решение уравнений. Счастливый путь""
    ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi_urok_v_3_klassie_rieshieniie_uravnienii_schastlivyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "361655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479850749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "презентация к уроку математики в первом классе на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-piervom-klassie-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "160783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422116721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике по теме " Закрепление. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_matematike_po_teme_zakreplenie_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "489382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544166830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства