kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе происходят глубокие  преобразования. Предъявляются новые требования к обучению и воспитанию. На  первое место при  обучении выходит развитие активной личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, творческому преобразованию действительности. Задача учителя – научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение суммой знаний.

Математика является ключом к познанию окружающего мира, базой научно – технического прогресса и важным компонентом развития личности. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.

Главная  цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно–воспитательного процесса. В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

        - отстаивать своё мнение;

        - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

        - ставить вопросы своим товарищам и учителям;

        - оценивать ответы и письменные работы своих товарищей;

        - заниматься обучением отстающих учащихся;

        - объяснять более слабым учащимся непонятные места;

        - самостоятельно выбирать посильное задание;

        - находить несколько вариантов возможного решения познавательной

          задачи;

         - создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и 

           практических действий; 

         - решать занимательные задачи путём комплексного применения  

           известных способов решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»»


Содержание


Введение………………………………………………………………………….2

1. Понятие «Познавательный интерес»………………………………………..3

2. Уровни познавательной активности…………………………………………3

3. Принципы обучения…………………………………………………………..4

4. Методы и формы развития творческой деятельности учащихся на уроке математики……………………………………………………………………….4

4.1. Использование опорных конспектов…………………………………5

4.2. Использование нестандартных задач…………………………………6

4.3. Занимательные задачи…………………………………………………7

4.4. Использование исторических сведений……………………………...10

4.5. Лабораторные и практические работы……………………………….10

4.6. Тестовый контроль знаний…………………………………………….11

4.7. Математические диктанты…………………………………………….13

4.8. Кроссворды…………………………………………………………….13

4.9. Устный счёт на уроках математики…………………………………..14

4.10. Расшифровка выполненных примеров……………………………...15

5. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики……………………………………………….16

6. Творческие задания, предлагаемые на каникулы…………………………..17

7. Внеклассная работа по математике………………………………………….18

Заключение.……………………………………………………………………..19

Список используемой литературы…………………………………………….20






















« … О, сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещенья дух:

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг… »


А.С.Пушкин. Введение.

В современном обществе происходят глубокие преобразования. Предъявляются новые требования к обучению и воспитанию. На первое место при обучении выходит развитие активной личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, творческому преобразованию действительности. Задача учителя – научить школьников учиться и хотеть учиться, а не просто обеспечить овладение суммой знаний.

Математика является ключом к познанию окружающего мира, базой научно – технического прогресса и важным компонентом развития личности. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.

Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно–воспитательного процесса. В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

- отстаивать своё мнение;

- принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

- ставить вопросы своим товарищам и учителям;

- оценивать ответы и письменные работы своих товарищей;

- заниматься обучением отстающих учащихся;

- объяснять более слабым учащимся непонятные места;

- самостоятельно выбирать посильное задание;

- находить несколько вариантов возможного решения познавательной

задачи;

- создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и

практических действий;

- решать занимательные задачи путём комплексного применения

известных способов решения.

В своей работе ориентируюсь на методическую систему донецкого педагога- новатора В.Ф.Шаталова. Блочное введение теоретических знаний позволяет учащимся легче усваивать новый материал урока, и, в результате, даёт целостную картину всего учебного материала.

Опираясь на элементы опыта Р.Г.Хазанкина в своей работе, применяю различные формы уроков: уроков-лекций, уроков-консультаций, письменных и устных зачётов и т.д.

Полностью согласна с теорией личностно- ориентированного обучения, разработанной крупнейшими отечественными дидактами - Е.В.Бондарёвской, М.В.Кларина, В.В.Серикова, И.С.Якиманской. Данная теория призвана не только подготовить учащегося к профессиональной деятельности, но и направлена на развитие личности, раскрытие в нём механизмов самореализации, саморазвития, самовоспитания.

Интересна теория развития интуиции учащихся при решении творческих задач (теория Л.Н.Ландой, В.И.Андреева и д.р.).

Знакомство с педагогической деятельностью учителя И.А.Коровая позволило мне применять на уроках коллективные формы деятельности учащихся: работа в парах, группах, фронтальная работа.

Использование различных форм, методов обучения повышает интерес к математике, учит школьников думать, рассуждать, делать выводы.


1. Понятие «Познавательный интерес».


Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес-основа положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъём, радость от удачи. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.


2. Уровни познавательной активности.


Первый уровень - воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащегося интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»

Второй уровень - интерпретирующая активность. Характеризуется стремлением ученика к выявлению смысла изучаемого содержания, овладения различными способами решения задач. Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что ученик стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Третий уровень – творческий. Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность поставленной перед ним задачи, но и найти новый способ решения конкретной задачи. Характерная особенность – проявление высоких волевых качеств ученика, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.


3. Принципы обучения.


Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения.

Принцип связи обучения с жизнью, является содержательной основой для активизации учения школьников.

Принцип научности создаёт основу для активной деятельности учащихся не только по осмыслению и заполнению освещаемого содержания, но и для его теоретического толкования. В то же время проникновение в сущность изучаемых явлений непрерывно связано с качественной познавательной деятельностью школьников.

Принцип сознательности и прочности усвоения знаний может быть реализован только в процессе активного учения.

Принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективного характера обучения предполагает включение каждого ученика в процесс учения. При этом уровень активности будет зависеть от учёта реальных учебных возможностей школьников.

Активизация учения есть, прежде всего, организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем.

Задача учителя – не только сообщать знания (преподавание), но и управлять процессом их усвоения, воспитывать и способствовать развитию ученика, формировать у него необходимые личностные качества.

Задача ученика – учиться и путём самовоспитания совершенствоваться, развивая у себя ценные черты характера и личности.


4. Методы и формы развития творческой деятельности учащихся на уроке математики.


В современной школе основной формой обучения математике остаётся урок. Базовой системой уроков математики являются следующие их типы:

- урок ознакомления с новым материалом;

- урок закрепления изученного;

- урок применения знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки и коррекции знаний и умений;

- комбинированный урок;

- урок- лекция;

- урок- семинар;

- урок- зачёт;

- урок- практикум;

- урок- экскурсия;

- урок- дискуссия;

- урок- консультация;

- интегрированный урок;

- театрализованный урок;

- урок- соревнование;

- урок с дидактической игрой;

- урок - деловая игра;

- урок - ролевая игра.

Любому уроку присущ ряд признаков:

- наличие образовательных, воспитательных и развивающих целей;

- отбор в соответствии с поставленными целями учебного материала и определение уровня его усвоения;

- достижение этих целей путём подбора подходящих средств и методов обучения;

- организация соответствующей деятельности учителя и учащихся.


Главное направление конструирования урока математики выражается в стремлении добиться того, чтобы он стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся. На своих уроках использую различные формы и методы обучения.


4.1 Использование опорных конспектов.


Опорные конспекты по математике логически упорядочивают материал, дают его компактное и наглядное изложение. Наличие примеров на применение правил, образцов решения задач, контрольных заданий с ответами позволяет самостоятельно работать с книгой. При подготовке к экзаменам по математике опорные конспекты способствуют более быстрому и эффективному повторению материала. Регулярное использование опорных конспектов способствует непроизвольному запоминанию формул и правил, системному усвоению материала.


Из опыта…


4.2 Использование нестандартных задач.


Цель изучения школьного курса математики состоит в усвоении учащимися математических теорий и в овладении умением применять математику в окружающей действительности. Следовательно, в процессе преподавания математики необходимо включать задания, содержащие наиболее полезные и интересные в общеобразовательном плане сведения из различных дисциплин: биологии, географии, истории и т.д.


Из опыта…


а) 5 класс. Тема «Натуральные числа ». Лес- санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т. пыли, сосновых - до 35 т, вяза- до 43 т, дуба- до 54 т, бука- 68 т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев?

б) 8 класс. Тема «Квадратные корни». Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. « Мировой рекорд» принадлежит одному шотландскому городку, где 10 апреля 1974 г. выпал дождь, скорее напоминающий столовый уксус, чем воду. Устно решите уравнения и прочитайте название этого «знаменитого» городка.

(Питлохри).


х² = 0,49

Корней нет

И

х² + 16 = 0

28

Х

2х² - 4 = 0

16

О

√х – 6=0

±1

И

2√х-8=0

-2; -8

Р

√х-3=5

±2

Т

(х + 5)² = 9

±0,7

П

4х² - 4 = 0

36

Л

4.3 Занимательные задачи.


На уроке приходится наблюдать падение внимания и интереса к учению. Это связано с усталостью, переутомлением учащихся, от выполнения однообразных задач и упражнений. Поднять интерес детей к работе на уроке можно с помощью занимательных задач.

Занимательная задача- это настоящая математическая задача, только с неожиданным, нестандартным решением. Такие задачи развивают гибкость ума, повышают интерес к предмету, вырабатывают навыки нешаблонного мышления. Занимательность не исчерпывается только задачами. Это может быть интересный исторический факт; пословицы, которые можно применить к математическим чертежам; юмор; логический парадокс и т.д.


Из опыта…


а) Графики функций - пословицы.


б) Исторический факт.


Все знают А.С.Пушкина как поэта. А прадед Пушкина- Ганнибал- друг и любимец Петра, - автор двухтомного учебника геометрии. Этот учебник долгое время считался утерянным навсегда, но совсем недавно был найден в хранилищах библиотеки АН города Санкт- Петербурга. Рукопись написана каллиграфическим почерком, а приложенные к ней чертежи даже современные специалисты считают первоклассными.


в) Задачи на составление выражений.


В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:

а) 20; б) 110; в) 560.


г) Головоломки.


Вырежьте 16 одинаковых квадратов четырёх цветов - по 4 квадрата каждого цвета. Сложите из них квадрат 4 на 4 так, чтобы одинаковые цвета не повторялись:

а) ни в строчках, ни в столбцах;

б) ни в строчках, ни в столбцах, ни по диагонали.

Зарисуйте решения в тетрадь, используя цветные карандаши или фломастеры.


д) Числовые ребусы.


Замените звёздочки цифрами:



е) Задачи со спичками.


Из спичек сложили шесть неверных равенств:


Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

Ответ. а) 12-9=3; б) 10-7=3; в) 5+6=11; г) 6-5=1 или 5-4=1;

д) 11-10=1; е) 4=1+5-2.


ж) Задачи- шутки.


1. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

2. Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60˚, другой - угол 70˚. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо: в сторону более пологого или крутого ската?

3. Когда коня покупают, каким он бывает?


4.4 Использование исторических сведений.


Вводной частью новой темы, нового раздела математики может и должен быть 3-5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики. Это позволяет показать учащимся, что математика как наука возникла и развивается в связи с практической деятельностью человека. Те свойства, правила, теоремы, которые изучаются в школе на уроках математики - есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Изучая жизнь и деятельность учёного- математика, учащиеся имеют достойный пример для подражания, который побуждает их к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового материала.


Из опыта…


а) На первом уроке геометрии в 7 классе можно рассказать о древнегреческом математике Фалесе, который начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств). О трудах греческого учёного Евклида. Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. Геометрия, изложенная в «Началах», впервые предстала как математическая наука и стала называться евклидовой геометрией. В результате делаются выводы о значимости работ Евклида, о необходимости их изучения в школе.

б) На уроках математики учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью учёных- математиков разных веков. И это является примером для более глубокого изучения математики.


4.5 Лабораторные и практические работы.


В процессе выполнения лабораторных и практических работ учащиеся совершенствуют свои знания, обнаруживают связь математики с жизнью. При выполнении данных работ совершается множество различных действий:

- обмен наблюдениями;

- выработка алгоритма действий;

- анализ результатов.


Из опыта…


а) При изучении темы «Длина окружности. Число π» провожу лабораторную работу. На каждую парту ученики получают набор из пяти окружностей, у каждой измеряется диаметр и длина с помощью нити. Данные заносятся в таблицу. Затем для каждого случая находится отношение длины окружности к длине её диаметра. Это отношение одно и то же для всех кругов (вывод делают сами учащиеся). Далее учащимся сообщается, что это число π и записывается формула для вычисления длины окружности.

б) Примеры практических работ:

- вычерчивание диаграмм;

- задания по вычислению объёмов, площадей;

- составление разного рода смет и д. р.



4.6 Тестовый контроль знаний.


Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации учащихся. Использование тестов в обучении считается одним из эффективных и рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Тестирование соответствует принципу самостоятельности в работе ученика и является одним из средств индивидуализации в учебном процессе. Следует отметить и гуманизм тестирования, который состоит в том, что всем предоставляются равные возможности (единая процедура проведения, единые критерии оценки). Недостаток тестирования - в отсутствии информации о ходе размышлений ученика и в возможности прямой подстановки вариантов ответов при их выполнении. Но систематический учёт знаний по тестовой методике в сочетании с традиционными формами контроля значительно активизирует умственную и познавательную деятельность обучающихся, повышает культуру логических преобразований и выполнение письменных работ.


Из опыта…


а) Проверка знаний и умений учащихся (Тест. 5 класс).


1.Выполните действия: 60-54:3+3.

а) 5. б) 1. в) 45.

2. В каком примере указан правильный порядок действий?

4 1 2 4

а) 400-(18+705:15)·4

3 2 1 4

б) 400-(18+705:15)·4

4 2 1 3

в) 400-(18+705:15)·4

3. Найдите значение выражения(1496+3672):34-17.

а) 135; б) 1587; в) 304.

4. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе?

а) 6600; б) 3300; в) 264; г) 6100.

5. Отрезали 4 куска ткани. В одном куске 125 см., а каждый следующий на 15 см. больше предыдущего. Сколько всего ткани отрезали?

а) 6 м; б) 5м 90см; в) 6м 50см.

6. В четырёх пакетах 200г семян. В первом пакете 84г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвёртом поровну. Сколько граммов семян в четвёртом пакете?

а) 88; б) 56; в) 44.

7. Стоимость пятидесяти изделий данного образца обходится заводу в 900 тыс. руб. При изменении технологии стоимость одного изделия снизилась на 3 тыс. руб. На сколько изделий больше сможет выпускать завод, расходуя ту же сумму?

а) 60; б) 20; в) 10.


б) Тест «Нахождение на координатной окружности точки с данными координатами» (10 класс).


Тест предназначен для проверки умения ученика находить на числовой окружности точку с заданными координатами. Позволяет проверить и закрепить понимание учеником соответствия между представлением чисел на координатной окружности и в прямоугольной системе координат.




4.7 Математические диктанты.


Рекомендуется проводить диктанты в начале урока. Провожу чаще диктанты, число вопросов в которых равно пяти (удобно для оценивания результата работы). Характер вопросов таков, что не требует особой сообразительности для верного ответа. Нужно только хорошо знать пройденный материал. Вопросы не требуют каких-либо длительных выкладок. Они элементарны. Целью проведения диктантов является систематическое повторение ранее изученного материала.


Из опыта…


а) 7 класс« Среднее арифметическое».


1. Найдите среднее арифметическое чисел 2 и 6.

2. Найдите среднее арифметическое чисел 1, 3, 4, 5, 7 и 7.

3. Вычислите неизвестный член пропорции 8:5 = х:2.

4. Решите уравнение - 5х = 10.

5. Составьте пропорцию из чисел 6, 16, 3 и 8.


б) 7 класс «Многочлены и действия над ними».


1) Выпишите одночлены, которые получатся, если умножить:

(3 - 2у²) на (2у - 1) [(3х - 2) на (5 - 6х²)]

2) Представьте в виде многочлена стандартного вида:

3b (2b + 3) [2a (3a + 5)]

3) Умножить многочлен на многочлен:

(x - 1) на (x + 3) [(x + 1) на (x - 3)]

4) Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение разности 2a и 3b на сумму x и y [сумму a и b на разность 2x и 3y].

5) Умножьте разность выражений 2a и 3b на сумму тех же выражений [сумму выражений 2a и c на разность тех же выражений].


Когда диктант написан, учащиеся сверяют свои записи с правильными ответами, записанными на карточках, и подчёркивают неверные ответы. Ставят себе оценки.

Критерий оценки: «5»-5 верных ответов, «4»- 4 верных ответа, «3»- 3 верных ответа, «2» не ставится, так как это диктант обучающий, учащийся работал с диктантом и что-то не понял.



4.8. Для повторения теоретических вопросов учащимся предлагаю кроссворды.


Из опыта…




4.9 Устный счёт на уроках математики.


Из опыта…


а) Устный счёт заранее заготовлен на доске. Каждый вариант получает своё задание.


Для 1 варианта х = 1,3; для 2 варианта х = 1,8.





б) Устный счёт проводится последовательно каждым учеником.




4.10. Расшифровка выполненных примеров.


Такого вида задания очень интересны учащимся в том плане, что они хотят узнать, какой текст, слово, зашифровано.


Из опыта…

1. Выполните действия:

1) -3,4+(-1,8); 11) -4,3+12,3; 21) -18+12,6;

2) -3,2+(-4,8); 12) -3,5+(-4,1); 22) -19,1+10,8;

3) -11,3+7,8; 13) 1,6+(-1,6); 23) -7,1+3,6;

4) -37+(-5); 14) -9,6+3,5; 24) -18,5+10,9;

5) -4,8+(-3,5); 15) 16,3+(-8,3); 25) -14,5+4,9;

6) -4,5+(-4,7); 16) -4,9+(-2,7); 26) -13,7+8,3;

7) -0,5+(-4,9); 17) -9,2+9,2; 27) 37,1+(-37,1);

8) -21,4+27,1; 18) 4,6+(-10); 28) -2,7+(-3,4);

9) -11,3+16,6; 19) -13,8+10,9; 29) 15,1+(-5,8);

10) 15+(-9,3); 20) 3,2+(-11,2); 30) 11,4+(-17,5).


а б д е ж и к м о п р с т у ь ч

-7,6 9,3 -3,5 -6,1 -9,2 -5,4 -2,9 8 -8 -5,2 -42 5,7 0 -8,3 5,3 -9,6


Расшифровка:


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

п о д р у ж и с ь с м а т е м а т и к о й у д а ч и т е б е




5. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики.


В отличие от игр вообще дидактическая игра обладает существенным признаком – наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата.

В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся. Познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию.

На уроках математики использую деловые и ролевые игры.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения.


Из опыта…


Тема урока.

Дидактическая игра (деловая игра)

«Метод координат»

«Путешествие»

«Проценты»

«Банкир»

«Преобразование фигур на плоскости»

«Конструктор»


Тесным образом деловая игра связана с ролевой игрой. Основу ролевой игры составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределёнными ролями.


Из опыта…


На уроках проводятся следующие ролевые игры: игра «Рыбалка»; круговые примеры; «Кто быстрее»; «Найди ошибку»; «Математическое лото» и другие.


6. Творческие задания, предлагаемые на каникулы.


1. «Судоку». Необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате каждая цифра встречалась бы только один раз.



2.Сделать подборку пословиц и поговорок, в содержание которых входит число.

3.1. На карточке записаны координаты точек. Если каждую точку, построенную в прямоугольной системе координат, соединить отрезком последовательно с предыдущей точкой, то в результате получится определённый рисунок.

3.2. И, наоборот, изобразите с помощью отрезков рисунок и выпишите последовательно координаты точек.

3.3. По изображённым рисункам запишите координаты точек, использованных при построении рисунка.



7. Внеклассная работа по математике.


Внеклассная работа по математике развивает у учащихся интерес к её изучению, повышает их математическую культуру и является составной частью учебно-воспитательного процесса.

Значение внеклассной работы по математике состоит в следующем:

- содействует развитию познавательной деятельности учащихся посредством восприятий, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

- помогает формированию творческих способностей учащихся в процессе выбора наиболее рациональных способов решения в математической и логической смекалке;

- позволяет учащимся глубже понять роль математики в жизни людей;

- воспитывает навыки товарищества и коллективизма при групповых формах работы;

- способствует воспитанию культуры интеллектуальных чувств учащихся, таких, как чувства справедливости, чести, долга, ответственности.


Из опыта…


Проведение математической недели в школе. Это конкурсы математических газет, часы занимательной математики, конкурсы, турниры, эстафеты, КВМ, викторины «Что? Где? Когда?», игры-шоу «Поле чудес», «Слабое звено», математические вечера и многое другое.


Заключение.


Для активизации учащихся в учебном процессе, а, следовательно, развития интереса к предмету можно использовать различные педагогические технологии. Выбор методов зависит от особенностей материала, состояния материально – технической базы, наличия времени и множества иных обстоятельств. Какими бы обстоятельства не оказались, выбор метода обучения для каждого конкретного урока становится обоснованным.

Учитель, используя разнообразные технологии обучения, систематически целенаправленно развивает у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулирует процессы переключения, поисковую активность; учит детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы осуществить удовольствие от учения.






















Список используемой литературы:


1. Журналы «Математика в школе».1993.№3,№5,2006.№6

2. Кордемский Б.А. Математическая смекалка/ ГИТТЛ. М.,1954.

3.Левитас Г. Г. Диктанты по алгебре. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: «Илекса», 2005.

4.Математика. 5-11классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/ авт.- сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2006.

5. Математика. 5-11 классы: игровые технологии на уроках/ авт.- сост. Н.В.Барышникова.- Волгоград: Учитель, 2007.

6. Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы. Вып.2/ авт.- сост. Н. М. Ляшова и др.- Волгоград: Учитель,2007.

7. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка. М.: Учпедгиз, 1961.

8. Педагогический поиск/ сост. И.Н Баженова.- 3-е изд., с испр. и доп.- М.: Педагогика,1990.

9. Предметные недели в школе. Математика/ сост. Л.В.Гончарова.- Волгоград: Учитель,2007.

10. Савченко Ю.С. Опорные конспекты по математике: Школьнику, учителю, абитуриенту: Справочник по теории и методам решения задач алгебры и начал анализа.

11. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М .: 1982.











20






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Cеледец Алена Михайловна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования современных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(189) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matiematiki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-posriedstvom-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "159864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421952580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства