Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).
Именно с целью поддержания интереса к данным предметам, к изучению более глубокого содержания данной образовательной области был составлен план работы с учащимися с повышенной мотивацией по математике и информатике на 2014 – 2015 учебный год. По выполнению данного плана работы выявлено:
Изучена нормативно-правовая база работы с учащимися в школе.
Сформирован банк данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
Ведется журнал посещения дополнительных занятий по математике и информатике.
В своей работе я как учитель-предметник уделяла большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Так же на уроках использовала различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).
На своих уроках ставлю и решаю следующие задачи:
Интеграция инновационных и традиционных технологий
Применение математики на практике.
Гуманитарная составляющая математики и информатики как фактор привлечения к творческой и исследовательской деятельности учащихся с повышенной учебной мотивацией.
Применение средств ИКТ в обучении.
ИКТ на уроке математики и информатики. Использование проектора.
4 ноября в школе был проведен I этап школьной олимпиады по математике и информатике.
Ежегодно в сентябре проводится городской конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку видео ролика с использованием информационных технологий, в целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников. В конкурсе приняли участие учащиеся 6 и 7 класса в номинации «Школа будущего» .
При организации дополнительных занятий по математике 5,7 класс и информатике 5- 9 класс используется следующая литература:
Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.
Такие ученики как Блиндеренко В., Проглядова Д. Скрябина Н., Кренц Л. , Савельева В, Кудимова Д. , Савчук С., Курман Д., Левицкая А., стали лучше заниматься, а Иванова Ю., Рыжков А., Крапивин А., перестали стараться.
Анализ работы учащихся
с повышенной мотивацией по математике
за 2 четверть 2014-2015 уч. год
Учитель математики : Кильман Н.П.
Класс 5 «Б», 7 «А»
Цель работы с сильными: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
В соответствии с целями были определены задачи:
Задачи:
выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;
Перед началом работы были выполнены следующие шаги:
1. Сформирован список отличников и хорошистов.
2. Проведены психолого-педагогических исследования учащихся.
3.Организованы консультации для мотивированных учащихся.
4. Созданы условия тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки
5. Изучены запросы родителей учащихся с целью определения направлений совместной работы образовательного учреждения, родителей и их детей.
• Осуществлены совместная работа педагогического коллектива и родителей по созданию условий успешности обучения .
• Проведены тестирования
Были использованы формы работы с одаренными учащимися
групповые занятия с сильными учащимися;
кружки по интересам;
конкурсы;
творческие мастерские;
Игры (Своя игра);
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
Работа с сильными учащимися должна идти не по пути увеличения объёма заданий, а за счёт разнообразия заданий, например:
1) составление текстов
2) составление карточек-заданий по изученному материалу;
3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке;
4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр);
5) работа с дополнительной литературой;
6) проверка индивидуальных заданий, выполненных учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки;
7) выполнение обязанностей консультанта при групповой работе;
8) работа "учителем" (проведение фрагментов урока).
Были проведены мероприятия:
1. Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий. Дифференцированное домашнее задание для сильных учеников были направленны на расширение и углубление знаний, умений и навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода.
2. Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами.
3. Организация участия детей в интернет - конкурсах, олимпиадах, конкурсах городского уровня
Активная самостоятельная работа учащихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. При проведении дополнительных занятий создавались условия для максимально самостоятельного выполнения заданий.
На дополнительных занятиях учащиеся получают задания на логическое мышление, смекалку, работают с тренажерами.
Главной задачей работы с детьми, проявляющими интерес к математике, является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Для осуществления технологического процесса при данном подходе к обучению необходима строгая логика построения учебного содержания.
Результатом работы педагогического коллектива с одаренными детьми стало составление банка данных.
Такие ученики как Блиндеренко В., Скрябина Н., Кренц Л. , Савельева В, Кудимова Д. , Курман Д., Левицкая А., стали лучше заниматься, а Иванова Ю., Рыжков А., Крапивин А. перестали стараться.
За 2014- 2015 учебный год были получены следующие результаты в 7 а классе :
1) Скрябина А., Савельева., участвовали в конкурсе «Ақ бота»
2) Савельева В., Скрябина А участвовали в облостной интернет олипиаде по математике.
В 5 б классе Булкин П., Гиеева М., Гришан А., Елеусизова Д., Смелова Д. участвовали в школьной олимпиаде где показали хорошие результаты. Были задания логического типа и вычислительного характера к которым ученики подошли индивидуально. Стал стараться Косиков Болат в интеллектуальной игре «Своя игра» показал себя с хорошей стороны, отвечал быстро и правильно.
На недели математики ученики выполняли задания творческого характера. Участвовали во всех конкурсах и получили призы по своим результатам.