kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы учащихся с повышенной мотивацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учащихся с повышенной мотивацией »

Анализ работы

с учащимися с повышенной мотивацией по математике и информатике

за I четверть 2014 – 2015 учебного года

Учитель математики : Кильман Н.П.

Математика 5 «Б» класс

Алгебра 7 «А» класс

Геометрия 7 «А» класс

Информатика 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б»,


Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).

Именно с целью поддержания интереса к данным предметам, к изучению более глубокого содержания данной образовательной области был составлен план работы с учащимися с повышенной мотивацией по математике и информатике на 2014 – 2015 учебный год. По выполнению данного плана работы выявлено:

  • Изучена нормативно-правовая база работы с учащимися в школе.

  • Сформирован банк данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

  • Ведется журнал посещения дополнительных занятий по математике и информатике.

  • В своей работе я как учитель-предметник уделяла большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Так же на уроках использовала различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).

На своих уроках ставлю и решаю следующие задачи:

  • Интеграция инновационных и традиционных технологий

  • Применение математики на практике.

  • Гуманитарная составляющая математики и информатики как фактор привлечения к творческой и исследовательской деятельности учащихся с повышенной учебной мотивацией.

  • Применение средств ИКТ в обучении.

  • ИКТ на уроке математики и информатики. Использование проектора.


4 ноября в школе был проведен I этап школьной олимпиады по математике и информатике.

Ежегодно в сентябре проводится городской конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку видео ролика с использованием информационных технологий, в целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников. В конкурсе приняли участие учащиеся 6 и 7 класса в номинации «Школа будущего» .

При организации дополнительных занятий по математике 5,7 класс и информатике 5- 9 класс используется следующая литература:

  1. Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.

  2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.

  4. Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.


Такие ученики как Блиндеренко В., Проглядова Д. Скрябина Н., Кренц Л. , Савельева В, Кудимова Д. , Савчук С., Курман Д., Левицкая А., стали лучше заниматься, а Иванова Ю., Рыжков А., Крапивин А., перестали стараться.


Анализ работы учащихся

с повышенной мотивацией по математике

за 2 четверть 2014-2015 уч. год

Учитель математики : Кильман Н.П.

Класс 5 «Б», 7 «А»

Цель работы с сильными: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями


В соответствии с целями были определены задачи:

 Задачи:

      выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

      расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

      побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности; 

Перед началом работы были выполнены следующие шаги:

1. Сформирован список отличников и хорошистов.

2. Проведены психолого-педагогических исследования учащихся.

3.Организованы консультации для мотивированных учащихся.

4. Созданы условия тесной взаимосвязи учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки

5. Изучены запросы родителей учащихся с целью определения направлений совместной работы образовательного учреждения, родителей и их детей.

• Осуществлены совместная работа педагогического коллектива и родителей по созданию условий успешности обучения .

• Проведены тестирования

Были использованы формы работы с одаренными учащимися 

  •   групповые занятия с сильными учащимися;

  •   кружки по интересам;

  •  конкурсы;

  •   творческие мастерские;

  •   Игры (Своя игра);

  •   участие в олимпиадах;

  •   работа по индивидуальным планам;

Работа с сильными учащимися должна идти не по пути увеличения объёма заданий, а за счёт разнообразия заданий, например:

1) составление текстов

2) составление карточек-заданий по изученному материалу;

3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке;

4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр);

5) работа с дополнительной литературой;

6) проверка индивидуальных заданий, выполненных учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки;

7) выполнение обязанностей консультанта при групповой работе;

8) работа "учителем" (проведение фрагментов урока).

Были проведены мероприятия:

1. Использование вариативных домашних заданий повышенного уровня сложности, творческих заданий. Дифференцированное домашнее задание для сильных учеников были направленны на расширение и углубление знаний, умений и навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода.

2. Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет- ресурсами.

3. Организация участия детей в интернет - конкурсах, олимпиадах, конкурсах городского уровня


Активная самостоятельная работа учащихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. При проведении дополнительных занятий создавались условия для максимально самостоятельного выполнения заданий.

На дополнительных занятиях учащиеся получают задания на логическое мышление, смекалку, работают с тренажерами.


Главной задачей работы с детьми, проявляющими интерес к математике, является раскрытие принципов действия, решение задачи не ради точного ответа, а ради способа его получения, ради логических рассуждений. Для осуществления технологического процесса при данном подходе к обучению необходима строгая логика построения учебного содержания.

Результатом работы педагогического коллектива с одаренными детьми стало составление банка данных.

Такие ученики как Блиндеренко В., Скрябина Н., Кренц Л. , Савельева В, Кудимова Д. , Курман Д., Левицкая А., стали лучше заниматься, а Иванова Ю., Рыжков А., Крапивин А. перестали стараться.


За 2014- 2015 учебный год были получены следующие результаты в 7 а классе :

1) Скрябина А., Савельева., участвовали в конкурсе «Ақ бота»

2) Савельева В., Скрябина А участвовали в облостной интернет олипиаде по математике.


В 5 б классе Булкин П., Гиеева М., Гришан А., Елеусизова Д., Смелова Д. участвовали в школьной олимпиаде где показали хорошие результаты. Были задания логического типа и вычислительного характера к которым ученики подошли индивидуально. Стал стараться Косиков Болат в интеллектуальной игре «Своя игра» показал себя с хорошей стороны, отвечал быстро и правильно.

На недели математики ученики выполняли задания творческого характера. Участвовали во всех конкурсах и получили призы по своим результатам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ работы учащихся с повышенной мотивацией

Автор: Кильман Наталья Петровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Опытно-методическая  работа  по  теме:  "Повышение  мотивации  изучения  английского  языка  путём  использования  новых  информационных  технологий" "
    ["seo_title"] => string(157) "opytno-mietodichieskaia-rabota-po-tiemie-povyshieniie-motivatsii-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka-putiom-ispol-zovaniia-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131120"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416077909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства