kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода по теме "Вычитание смешанных дробей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода по теме "Вычитание смешанных дробей".»

Анализ урока с точки зрения системно-деятельностного подхода.

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель.

Я остановлюсь на уроке который проводила в 5 «Б» классе по теме:

«Вычитание смешанных дробей»

Тип урока: Урок открытия и изучения новых знаний.

Данный урок №5 в системе уроков по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей».

На уроке были поставлены следующие цели:

-образовательные: формировать способность к построению алгоритма и использованию вычитания смешанных дробей, когда из дробной части первой дроби не вычитается дробная часть второй дроби, тренировать способность к его практическому применению;

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,

делать выводы;

-воспитательные: воспитывать глубокий и устойчивый интерес к изучению математики;

Цели урока были определены с учетом особенностей психического развития школьников 11-12 лет (ведущая деятельность – общение, стремление найти место среди одноклассников), особенностей класса (активность, увлеченность) и способности каждого ученика.

Реализовать цели предполагалось следующими средствами.

На учебном материале: учебник Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др.- 2-е издание- М:Просвещение, 2011.- (Академический школьный учебник) (Сферы), раздаточный материал, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма вычитания смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби.

Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания;

Коммуникативные: организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правило вычитания смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и уметь применять его на практике. Умение оценить свою работу.

Метапредметные: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение примеров.

Урок строится таким образом, что изученный ранее материал повторили по устным вопросам и выполнение письменных зданий, в каждом из которых требовалось от учащихся концентрации внимания и мобилизации знаний по ранее изученному материалу в данной теме. На уроке создала условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Тему урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания и мотивирует учащихся, в определении цели урока с помощью постановки вопросов. На уроке использовала различные формы заданий, выполнение письменных заданий и постановки проблемной ситуации, привлекает внимание учащихся и выполняет решение поставленных целей урока.

Для организации урока была использована технология сотрудничества, учащиеся работали в парах и в группах. Главным звеном в технологии сотрудничества выступает учебно-коммуникативная ситуация, в разрешении которой включаются учащиеся. Содержание такой ситуации носит как предметный, так и социально значимый характер.

Данная технология позволила использовать репродуктивный метод обучения; частично-поисковый.

Урок был построен следующим образом:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Цели этапа:

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Включить учащихся в учебную деятельность.

Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, при помощи наводящих вопросов учителя. Данный этап был проведен и имел должный результат. Учащиеся активно работали и быстро справились с задачей.

2. Этап актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели этапа:

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: вычитание смешанных дробей.

Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний при вычитании смешанных дробей. Определили из предложенных примеров какой лишний? Пояснили почему? Этап прошел без затруднений.

3. Этап выявление места и причины затруднения.

Цели этапа:

Организация анализа возникшей ситуации и выявления места и причины затруднения.

Согласовать цель и тему урока.

После решения примеров в математической разминке задала вопросы. Какое значение вы получили в последнем примере? (При решении этого примера дети испытывают затруднения.) Почему у вас возникло затруднение? (Не умеем вычитать смешанные дроби, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби.) Зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия вычитания смешанных дробей, когда из дробной части первой дроби не вычитается дробная часть второй дроби. Этап прошел без затруднений и все учащиеся выделили данную проблемную ситуацию.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цели этапа:

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения.

Зафиксировать новый способ действий с мощью алгоритма.

Была использована работа в группах по составлению алгоритма, каждая группа представила свой алгоритм-правило. Были представлены два различных вида правил. На данном этапе учащиеся активно обсуждали в группах, каждый из них предложил какие-то действия. Работа в группе позволила учащимся двигаться и свободно общаться. Данный этап самый продолжительный по времени, это оправдывается эффективностью проделанной работы.

5. Реализация построенного проекта.

Цели этапа:

Осуществить реализацию построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного алгоритма: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершении уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цели этапа:

Решить типовые задания на новый способ действия.

На этом этапе учащиеся в форме коммуникации в парах решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух друг другу. Данный этап является первичным в закреплении новых действий, поэтому здесь необходимо точность выполнении действий, проверка была организована по образцу.

7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Цели этапа:

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

На данном этапе использовала индивидуальную работу. Учащиеся самостоятельно выполняют здание заполни пропуски и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершении учащиеся в оценочный лист выставляют количество баллов по решенным правильно примерам. Этот этап имеет эмоциональную направленность в создании ситуации успеха для каждого ученика, что позволяет им включиться в дальнейшую познавательную деятельность. Этап прошел качественно.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цели этапа:

Выявить границы применения нового знания.

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: выполнять вычитание мешанных дробей с разными знаменателями, и когда дробная часть первой дроби меньше, чем дробная часть второй дроби. Учащиеся успешно справлялись с предложенными заданиями из учебника и проверяли правильность с помощью решения на интерактивной доске. Работа на интерактивной доске всегда проходит с желанием, стараются быстрее решить пример в тетради, чтобы решение продемонстрировать на доске.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цели этапа:

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

На этом этапе снова акцентировала внимание учащихся на цели урока: умение использовать знания и применять их на практике. Цели были отработаны полностью и усвоены учащимися. Далее поставили отметки по соответствующему критерию и сдали оценочные листы. Использовала рефлексию с помощью смайликов, которые показали, что тему поняли полностью. Объяснено выполнение домашнего задания.

Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели. Ребятам было интересно и комфортно на уроке. Отметку «5» получили 13 учащихся, «4» -8 учащихся и «3» - 3 человека по причине отсутствия, они болели потом материал отработали самостоятельно на «4».





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тишенкова Галина Сергеевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства