Дидактический материал по математике с профессиональной направленностью
Дидактический материал по математике с профессиональной направленностью
Для каждого преподавателя профессионального образования важно связать науку с практикой, со знаниями, которые будут необходимы учащимся в профессиональной деятельности. Преподаватель, давая знания учащимся по математике, желая активизировать его, вызвать интерес к предмету, должен больше опираться на практическое применение его математических знаний. Рассмотрим примеры задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по математике с профессиональной направленностью»
Дидактический материал по математике с профессиональной
направленностью.
Основное средство реализации профессиональной направленности на уроках математики — дидактический материал. Под дидактическими материалами с профессиональной направленностью понимаем вопросы, задачи, задания профессионального содержания, взятые отдельно или в сочетании с объектами профессиональной деятельности и их изображениями.
Содержание дидактических материалов, ориентированных на связь с профессией, определенным образом направляет познавательную деятельность учащихся. Работа с такими дидактическими материалами может способствовать формированию у учащихся умений находить в профессиональной ситуации существенные признаки математического понятия, подводить объект под понятие, использовать понятие в новых условиях.
Примеры задач с производственным содержанием.
Задача №1 Пакет молока изготовлен в виде правильного тетраэдра с длиной ребра 14 см. Найти вместительность пакета в литрах.
Задача №2 Емкость для хранения сыпучих веществ (сахарного песка) представляет собой прямую треугольную призму со сторонами основания 30,40 и 50см и высотой 60см. Вычислите полную поверхность и объём ёмкости.
Задача №3 Требуется установить ёмкость для хранения муки на прямоугольной площадке размером 1,5x1,8м, служащей для неё дном. Найдите высоту ёмкости, если объём составляет 5,4м3.
Задача №4 Требуется изготовить коническую воронку с длиной образующей 15см. Какой должна быть высота воронки, чтобы её объём был наибольшим?
Задача №5 Сколько литров растительного масла вмешает цилиндрическая цистерна, диаметр основания которой равен 150см, а высота 110см.
Задача №6 Сколько квадратных метров листа металла потребуется для
изготовления цилиндрической формы, предназначенной для выпечки тортов, если диаметр формы равен 2,4дм, а высота - 1,5дм.
Задача № 7 Медная ступка для измельчения пряностей имеет форму усечённого конуса, у которого диаметры оснований равны 10 и 8см, а образующая - 12см. Сколько материала нужно для её изготовления, если на заклёпку уходит 10%.
Задача № 8 Деревянная скалка в форме цилиндра с диаметром оснований 4см и длиной - 25см имеет массу 0,16кг. Найдите плотность дерева.
Задача №9 Венчик, предназначенный для взбивания сливок изготовлен из 0,5м медной проволоки массой 2г. Найдите диаметр проволоки, если плотность меди — 8,9г/см3.
Задача №10 Вафельный рожок мороженного имеет форму конуса. Образующая конуса равна 18 см и наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите высоту рожка.
Задача № 11 Найдите образующую формочки для выпечки кексов, имеющей форму усеченного конуса с радиусами оснований 4 и 3 см, высотой 4 см.
Задача №12 Требуется покрыть сахарной глазурью 100 штук пирожного, имеющего форму усеченного конуса с диаметрами 8 и 6см и образующей — 3,5см. Сколько будет израсходовано глазури, если на 1 см2 расходуется m гр.?
Задача №13 Сосуд, наполненный яблочным соком, имеет форму усечённого конуса. Высота сосуда 24см, а длины окружностей оснований — 13,2 и 19,2см. Найдите вместимость сосуда в литрах.
Задача №14 Конический сосуд с высотой 1,8дм и диаметром 1,2дм наполнен томатным соусом. Эту жидкость надо перелить в цилиндрический сосуд диаметром 0,6дм. Каким окажется уровень жидкости в цилиндре?
Задача №15 Воронка для переливания жидкостей имеет вид конуса, свёрнутого из кругового сектора радиусом 9см и центральным углом α =160°. Определите полную поверхность воронки.
Задача №16 Из круглого листа жести надо вырезать сектор так, чтобы из него образовалась воронка конической формы с образующей 12см и диаметром 8см. Каким должен быть угол сектора?
Задача№17 Вместимость цилиндрической консервной банки составляет 800см3, а высота банки равна диаметру дна. Найдите высоту и радиус банки (с точностью до 0,1см).
Задача №18 Растительное масло, находящееся в цистерне с диаметром основания 0,8м и длиной 3,6м надо разлить в ёмкости длиной 1,2м и диаметром 0,4м. Сколько потребуется таких ёмкостей?
Задача №19 Сколько квадратных метров жести израсходовано на изготовление 1000 консервных банок диаметром 10см и высотой 3,5см (на швы добавить 10% материала).