kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья знакомит с системой разноуровнего контроля и оценки знаний на уроке-экзамене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний»

Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний

В условиях современной школы диагностике знаний и умений, контролю за достижением уровня обязательных результатов обучения уделяется большое внимание. Процесс усвоения знаний—индивидуальный, поэтому необходимы такие формы контроля, которые учитывают уровни усвоения учебного материала каждым учеником класса.

Не умоляя ни в коем случае значения традиционных форм контроля, я пытаюсь найти свои, которые наряду с привычными формами, позволяют дифференцированно подойти к проверке и диагностике знаний и умений каждого учащегося на данном этапе обучения с учетом не только их математических способностей или неспособностей, но и психологических особенностей.

Примером является урок—экзамен. Экзамен, потому что на нем проверяются не только практические навыки по той или иной теме, но и знания теоретического материала. Провожу я такой урок при осуществлении контроля знаний по теме, рассчитанной на большое количество часов.

Приведу пример такого урока-экзамена по теме «Умножение десятичных дробей» в 5 классе. В процессе его проведения проверяю качество усвоения знаний по вопросам:

  • Умножение десятичных дробей на натуральное число;

  • Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000,…;

  • Умножение десятичных дробей;

  • Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;….

С самых первых уроков изучения темы вывешивается стенд «Готовься к экзамену», где отражены теоретические вопросы, выносимые на урок—экзамен и примеры основных заданий на применение этих вопросов.

Класс предварительно разделен на группы, которые я условно называю: первая, вторая, третья. Деление происходит по результатам обучения и отношения к делу. Это разбиение чаще всего остается стабильным в течение всего учебного года, хотя теоретически переход из группы в группу возможен. При изучении материала на разных этапах работы для каждой группы используются задания различной степени сложности. Соответственно, задания В1 рассчитаны на учащихся первой группы, в которой дети, испытывающие затруднения в изучении предмета . Задание проверяет достижение обязательного уровня подготовки, определенного стандартом математического образования. В2 рассчитан на учащихся второй группы и, наряду с заданиями, направленными на проверку основных умений и навыков содержит задания, связанные с применением этих умений при выполнении упражнений различного вида. В3 для учащихся третьей группы, т.е. для детей с хорошей математической подготовкой содержит задания, требующие не только свободного владения приобретенными знаниями, но и заданий, требующих более глубокого осмысления теории.

Учащиеся знают, что задания В1—на оценку «3»; В2— на оценку «4»; В3—на оценку «5» и что можно улучшить свою оценку, решив кроме своего варианта одно из заданий более высокого по сложности варианта. Это задание обведено в карточке кружочком синего цвета. Причем, каждый ученик на этом уроке вправе сам выбирать вариант для выполнения. Привожу примеры этих вариантов: карточки В1 - желтый цвет, В2 - зеленый цвет, В3—красный цвет. Первое задание в карточке любого варианта отмечено тремя звездочками красного цвета, оно проверяет знание теоретического материала. Остальные задания проверяют практические навыки.

Урок начинается с выбора каждым учащимся своего варианта. Выбрав его, они начинают работать в тетрадях для контрольных работ. В это время я приглашаю к себе по одному учащемуся и беседую с ним по первому вопросу, а именно, проверяю задания теории ( правила умножения десятичных дробей). Причем, из четырех правил по этой теме каждый отвечает три по желанию учителя. За урок бывают опрошены все учащиеся класса. Результаты урока—экзамена заносятся в таблицу.

Во второй части этой таблицы результаты следующего урока- урока работы над ошибками. В начале этого урока сообщаю результаты экзамена, затем каждый работает над своими ошибками. Т. к. учащимся первой группы я все ошибки исправляю, то их задача только понять суть каждой допущенной ошибки. После этого они получают другую карточку В1 и карточку консультант, с помощью которой выполняют те задания, в которых допустили ошибки. В случае успешного выполнения они имеют возможность повысить оценку.

Учащимся второй группы ошибки только подчеркиваются, поэтому, после выполнения работы над ошибками они работают с карточками В3, где выполняют задания с 4 по 6. Учащиеся третьей группы, выполнив работу над ошибками, получают любую другую карточку своего варианта и делают те задания, в которых допустили ошибку. Те учащиеся третьей группы, которые выполнили свою работу на «5», получают задания олимпиадного характера, по возможности, связанные с темой урока.

Анализ результатов такого контроля и коррекции показывает, что все учащиеся класса овладевают комплексом обязательных знаний и умений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференциация и индивидуализация на уроках контроля и коррекции знаний

Автор: Кошукова Татьяна Васильевна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по теме "Сложение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "315578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459924366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическое обоснование создания модульной программы для преподавателей СПО по дисциплине «Математика» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskoie-obosnovaniie-sozdaniia-modul-noi-proghrammy-dlia-priepodavatieliei-spo-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "241619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445275297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства