парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра
Становление способностей к учебному общению, сопереживанию
Аналогия с организованными событиями
Приобщение к активным формам внешкольной жизни
уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д.
урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка.
Уроки с использованием средств ИКТ
Презентация
Видеоурок
Интерактивная доска
Аудиосредства
Электронное голосование
Уроки в форме соревнования и игр
урок-турнир
Урок-конкурс
урок-эстафета
Урок-игра
деловая игра
урок-викторина
ролевая игра
урок-изобретательство
Проектно-исследовательские уроки
Урок - исследование
Урок-проект
урок-репортаж
мозговая атака
урок-рецензия
Многогранники
Вирусы-бактериофаги
Древнегреческий философ-идеалист.
В учении Платона правильные
многогранники
играли важную роль.
Тетраэдр символизировал огонь,
куб – землю,
октаэдр – воздух,
икосаэдр – воду,
додекаэдр – Вселенную.
Платон 428 (427) – 348
(347) гг. до нашей эры
Букет Платона
Пуансо (Poinsot) Луи (3.1.1777- 5.12.1859
французский математик и механик, член Парижской АН с 1813. Окончил Политехническую школу в Париже (1797), с 1809 профессор там же. В период Июльской монархии – в Министерстве народного образования. Пэр Франции (1846), сенатор (1852).
Букет Пуансо
Уроки - публичные формы общения
аукцион
Телепере-дача
дискуссия
«живая газета»
«устный журнал»
Библиотечный урок
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
«посиделки»
урок-театрализия
урок-диспут
Урок-праздник
урок-концерт
КВН
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
Урок - следствие
Урок - цирк
Урок - суд
Дебаты в парламенте
Ученый совет
Интегрированные уроки
экспресс-
опрос
парный опрос
телеурок
без телевидения
урок-
зачёт
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает обучение к жизни
Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.
Творческие принципы нестандартных уроков.
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация студентов по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Творческие принципы нестандартных уроков.
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
Урок-аукцион
«Цилиндрическая гастрономия»
01:43:48 PM
25
01:43:48 PM
25
01:43:48 PM
Прямой круговой цилиндр
основание
О1
боковая поверхность
образующая
О
ось цилиндра
25
01:43:48 PM
Наклонный круговой цилиндр
круг
Н
25
01:43:48 PM
Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси
Сечение цилиндра плоскостью, перпенди-кулярной его оси
О1
О1
А1
О2
О
О
А
29
01:43:48 PM
О1
О1
R
H
О
О
R
30
01:43:48 PM
Цилиндрическая архитектура
30
Съедобная
геометрия
Параллелепипед
усеченный конус
Цилиндр
четырехугольная призма
Четырёхугольная призма
Усеченный конус
Треугольная призма
Конус Цилиндр
Уроки- проекты
Геометрия и красота женских причесок
Рис. 6 Метод полей векторов движения
Рис. 7 Метод тригонометрических функций
Рис. 8 Направляющие кривые
Рис. 9 Метод статичных эластичных ветвей
Моделирование Волос/Меха и Перьев в Blender 3D
В Блендере есть встроенный генератор частиц, который способен не только генерировать частицы, но и создавать их направление, это может быть использовано для создания волос, меха или даже перьев.
Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов.
Основополагающий вопрос:
«Зачем сварщику математика?»
Где нужны сварщики?
Сварщики трудятся:
на стройплощадках;
в машиностроении;
в кораблестроении;
в энергетике;
в нефтеперерабатывающей промышленности,
в сельском хозяйстве.
Уметь предупреждать образование дефектов сварных соединений
Выполнять необходимые теоретические и экспериментальные исследования
Знаниематематической символики
.
Требования, предъявляемые к профессии сварщика
Уметь использовать основные понятия и методыгеометрических построений и измерений
Уметь производитьнеобходимые вычисления
Конструировать технологические модели типовых конструкций
Уметь использовать методы изученных им наук
Построение чертежабудущего изделия
Этапы создания сварной конструкции:
Проектирование
Расчет
Рациональное построение технологии изготовления.
Задачи на чтение и построение чертежей
Изготовление качелей
При изготовлении качелей необходимо знать
взаимное расположение прямых в пространстве…
Задачи на чтение и построение чертежей
Изготовление печи для бани
Чтобы изделие получилось качественным и послужило долго необходимо проанализировать свойства и параметры фигур из которых состоит печь – знать линейные размеры, формулы объема и площадей.
Вычислительно-расчетные задачи
Сварщику необходимо изготовить бункер, имеющий форму правильной четырехугольной призмы (без верхнего основания), длина стороны основания которого равна1,2 м, высота –2,4 м.Сколько стали необходимо для выполнения работы? (Прим.: на швы следует добавить3%материала).
РЕШЕНИЕ
Основание призмы — квадрат с площадью S осн = а 2 . Площадь боковой поверхности S бок = p⋅l = 4ab. Так что S = a 2 + 4ab ( без учета верхнего основания)
S = a 2 + 4ab=2,44+11,52=13,96
3% -0,03 13,96*0,03=0,42
S=13,96+0,42=14,38
Ответ: 14,38
стали потребуется с учетом швов .
* Для решения данной задачи мне понадобились
знания по геометрии: определение и свойства призмы, формула нахождения полной поверхности призмы; по алгебре умения находить % от числа и .оперировать с десятичными дробями.
Вычислительно-расчетные задачи
2) Сварщику необходимо изготовить бак, имеющий форму параллелепипеда с основанием1,4х2,2 м, чтобы он вмещал2 тводы. Какова должны быть высота бака? (плотность воды1000 кг/м3).
Решение
Формула объема параллелепипеда
V = S o · h
V=m/p (масса / плотность)=2000 /1000 =2
S o
=1.4*2.2=3,08
h=3,08/2=0,65 ( м)- высота бака
Ответ: 0,65 м должна быть высота бака.
*Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства параллелепипеда; формула нахождения его объема; формула нахождения объема по массе и плотности ; по алгебре - умения выполнять действия с десятичными дробями
Вычислительно-расчетные задачи
3) Сварщику необходимо изготовить цистерну цилиндрической формы, высота которой – 3 м, радиус основания – 1,5 м. Вычислить сколько электродов необходимо для сварки, если на 1 м расходуется 4 электрода, а масса одного электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов, если 1 кг их стоит 30 рублей.
РЕШЕНИЕ
Полная площадь поверхности цилиндра
S = 2 π rh + 2 π r 2 = 2 π r ( h + r )
=2*3,14*1,5*3+2*3,14*2,25=28,26+14,13=42,39
S
42,39*16=678,24 =679 электрода.
679*0,06=40,74 (кг) –кол-во электродов для сварки
40,74*30=1222 (руб.) – стоимость электродов
*Для решения задачи мне понадобились знания по геометрии: определение и свойства цилиндра, формула нахождения полной поверхности цилиндра, по алгебре: нахождения стоимости товара по цене и количеству, выполнение действийй с десятичными дробями.