kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссэ "Я учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится эссэ учителя математики о своей педагогической философии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссэ "Я учитель"»



Эссэ «Я – учитель»


Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев, академик


Я учитель… Учитель – это профессия или призвание? Для кого-то - это профессия, для кого-то призвание. Я простой сельский учитель, нас тысячи в стране. Моя задача – профессионально выполнять свою работу, чтобы, уходя с моего урока, ребёнок хотел вернуться ещё.

Сегодня уже тридцать четвертый год я хожу в одну и ту же Ветошкинскую среднюю школу. Вначале как школьница. С детства в ней пропадала с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, комсомольские собрания, вечера, субботники…

Как и все мои сверстники, я хорошо помню школьную веселую, интересную жизнь. Все это благодаря школьному родству. Оно, это школьное родство - особое. Духовное. Познавательное. Общественное. Светское. Интеллигентное.  Именно оно вложило в сознание каждого из нас мысль о том, что человек - личность, индивидуальность, творец собственной судьбы, представитель нашего огромного государства, наконец, частица России.

Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. После окончания восьмого класса сомнений не было, Советское педучилище. Отговаривали родители и учителя: «Окончишь школу - поступишь в институт». Но так хотелось быстрее учить самой, что никого не послушала. И нисколько не жалею. Ведь это преподаватели педучилища научили «как учить, чему учить». А первые уроки, проведенные в базовой школе, помню до сих пор.

И вот я снова в своей школе, но уже в роли учителя. Вспоминаю свой первый урок…Тревога, страх, неуверенность, получится ли? Смогу ли «дотронуться» до сердца каждого ребенка.

Проработав несколько лет учителем начальных классов, понимаю - надо учиться дальше. Специальность выбрала сразу – математика. Точные науки любила всегда, с удовольствием решала задачи, особенно неординарные. И радовалась отличным оценкам, которые мне ставила учитель Коржавина Светлана Ивановна.

Годы учебы в ВятГГУ пролетели быстро и вот я учитель математики. Как сделать, чтобы годы учения стали для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?

Ребенок – это «неразгаданная тайна - писал выдающийся польский педагог, Януш Корчак, – это пергамент, сплошь исписанный мелкими иероглифами, лишь часть из которых ты сумеешь прочесть…». Ведь, по существу, дети заняты тяжелым трудом, у них те же заботы и нужды, что и у взрослых, только жизненный опыт у них гораздо меньше и нам надо дать им возможность его приобрести. Мы знаем много того, чего не знают дети, но то, что думают и чувствуют наши дети, они знают лучше нас.

Ребенок идет в школу, к учителю, с безграничной доверчивостью, радостью. Смогу ли я научить тому, чему должна? Ведь я должна дать детям не только знания по математике, но и развить у них познавательный интерес, творческие способности, умение любить учиться. Беда, если учителю недоступны чувства ответственности за радость, за веру ребенка в себя. Огонек радости, доверия легко потушить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Если ребенок не видит никакого успеха в своей учебе, его сердце гаснет, он отвечает дерзостью на советы и замечания учителя. Он свыкается с мыслью, что ни на что не способен - у него притупляется чувство собственного достоинства. Дать ребенку радость учебного труда, радость успеха в учении, пробудить чувства чести, достоинства должен учитель.

На наших глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед учителем задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».

«Новые» учителя - это мы, учителя с большим стажем, «понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет». Но как же быть с «открытые ко всему новому»?

Перелистывая страницы «Профессионального стандарта педагога», поймала себя на мысли о том, что суть его можно изложить достаточно просто: учитель должен уметь всё! Быть режиссёром, великолепно пишущим сценарий урока. Быть менеджером, умело представляющим свой предмет, а знания как самый «выгодный товар». Быть искусным кулинаром, способным приготовить уникальное блюдо, добавляя свой личный опыт, приправы (технологии), специи (приёмы). А всему этому необходимо учиться, напряженно, увлеченно, непрерывно.

Изучая массовый опыт, сделала вывод, что одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития креативного мышления.

Ученый математик Д.Пойа сказал: “Владение математикой – умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности”. Такими нестандартными задачами считаю открытые задачи, в своей практике использую открытые задачи на уроках в течение нескольких лет. Открытые задачи в моём предмете не только тренируют память, но будят воображение, заставляют искать альтернативы и приводят часто к парадоксальным открытиям. Думаю, что умение решать нестандартные, открытые задачи необходимо не только для овладения тем или иным предметом, но и для того, что бы стать успешным человеком.

Школа учит решать закрытые задачи. Жизнь требует решения открытых задач. Выбрать специальность и место учебы, поменять место жительства или найти новую работу, даже просто сделать покупку – все это становится открытой задачей. Потому, что появилось огромное пространство выбора. В этом пространстве нужно учиться жить.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В. А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света!»

Люблю ли я свою профессию? Безусловно, да. Это не означает, что все и всегда у меня получается «на пять». Бывает всякое – огорчают ученики, устаю, опускаются руки. Но в моем окружении, всегда найдутся те, кто подставит плечо, одобрит, сумеет прийти на помощь. А как приятно, когда видишь, что удалось разбудить в детях желание узнать, найти, научиться!

Решившись на участие в конкурсе «Учитель года», я сделала еще один шаг вперед – сумела преодолеть свои страхи, неуверенность. А это значит – я стала на ступеньку выше себя прежней, значит, сумела победить себя. И этим можно гордиться!



Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»

А я вот молодею с ребятнёй.

Учительская жизнь, как в море качка,

Со штормом, штилем, с криком, беготней.

И если б я смогла всю жизнь начать сначала,

То снова бы вошла в свой светлый класс,

И тихо головою б покачала,

Увидев грустный взгляд раскрытых глаз.

Вот снова сердце бьется, нежно тая,

От взора детского, добра и теплоты.

Я будто детства своего касаюсь.

Летят года... И снова в класс ведут шаги.

И.Г. Кузьмина








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссэ "Я учитель"

Автор: Помыткина Елена Васильевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Эссэ " Что принесёт учителю НОВЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА? " "
    ["seo_title"] => string(56) "esse-chto-priniesiot-uchitieliu-novyi-standart-piedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "218122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433663256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Педагогическое эссе учителя немецкого языка"
    ["seo_title"] => string(54) "piedaghoghichieskoieessieuchitielianiemietskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "271316"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451456434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Педагогическое эссэ"
    ["seo_title"] => string(22) "pedagogicheskoe_esse_3"
    ["file_id"] => string(6) "663533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1736853562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Эссэ на тему : Мое призвание – Учитель, Человек."
    ["seo_title"] => string(49) "esse_na_tiemu_moie_prizvaniie_uchitiel_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "460034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519745444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Эссэ на тему: " Современный учитель. Какой он?""
    ["seo_title"] => string(43) "esse_na_temu_sovremennyi_uchitel_kakoi_on_1"
    ["file_id"] => string(6) "503192"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552678430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства