kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факторы, влияющие на качество образования школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: Качество образования, качество знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на качество образования школьников»













«Качество образования , качество знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.»



























Образование – величайшее

из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Киплинг

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Школа была и остаётся обучающим учреждением, именно в обучении лежит сфера её зримой ответственности. От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом. Современная информационная эпоха ещё больше обостряет задачу воспитания человека умелого и мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием его профессиональной мобильности, развития потенциала, творческой жизни.

Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  • образовательных результатов;

- организации образовательного процесса;

- квалификации педагогических работников.

Качество образования можно представить в виде трех составляющих:

  1. Качество условий.

- качество нормативно – правовой базы;

- качество кадрового потенциала;

- качество научно – методической работы;

- качество материально – технической базы;

- стимулирование педагогического труда;

- психологический климат в общеобразовательном учреждении;

- качество управления.

2. Качество учебно – воспитательного процесса.

- качество содержания образования;

- качество преподавания;

- качество учения.

3. Качество результата.

- уровень обученности;

- уровень владения творческой деятельностью;

- уровень воспитанности;

- уровень психического, интеллектуального и социального развития;

- уровень социальной адаптации и социальной защищенности;

- состояние здоровья;

- сформированность ключевых компетенций.

Что понимают под качеством образования учащиеся? Для учащихся хорошее качество образования это:

  • хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

  • в будущем достигнуть успехов в карьере;

  • дополнительные знания, понимание предмета;

  • возможность получения разносторонних знаний для поступления.

Родители под качеством знаний понимают:

  • высокую квалификацию учителя;

  • взаимопонимание между учителем и учеником;

  • доступная школьная программа, хорошие учебники;

  • интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;

  • корректное отношение друг к другу, основанное на уважении.

Для учителей хорошее качество образования связано:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;

  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

По каким параметрам определяется качество образования ?

  • Гарантированность образования.

  • Мотивация учащихся.

  • Сформированность учебной деятельности.

  • Качество предметных знаний учащихся.

  • Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

  • Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей.

Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Факторы влияющие на повышение качества образования:

  • повышение уровня подготовки учителей;

  • - стратегическое планирование качества;

  • -нормативно-правовое обеспечение образования;

  • - владение учителем научно-обоснованной методикой обучения;

  • -личностно-ориентированное обучение;

  • - обеспечение доступности;

  • - отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья обучающихся;

  • - эффективное управление качеством образования.

Какими же должны быть условия для качества образования?

Условия достижения нового современного качества образования:

  • введение в действие государственных образовательных стандартов и компонента школы учебного плана;

  • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;

  • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

  • использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

  • введение профильного обучения в старшей школе;

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

  • развитие дистанционного образования;

  • преемственность обучения, совместная работа учителей и психолога, логопеда;

  • еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

  • новые технологии в образовательном процессе важны, но, никакие новые технологии не заменят хорошего учителя.

Современному обществу нужен новый учитель:

  • глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;

  • обладающий профессиональными качествами;

  • владеющий ИКТ;

  • четко управляющий учебным процессом;

  • умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.

Какими могут быть новые образовательные результаты?

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Следовательно необходимо формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений.

  • Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается. Значит необходимо развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК .

  • В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела. Поэтому необходима выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала .

  • Современная эпоха требует не исполнителя, а созидателя, а значит нужно развивать навыки самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации .

  • Большое дело не сделать в одиночку. Из этого следует, что очень важно формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение .

  • Население многонационально . Поэтому, чтобы каждый человек в обществе чувствовал себя комфортно, крайне важно развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения.

Каковы причины снижения качества знаний?

  • Некачественная работа учителя-предметника.-

  • Авторитарная педагогика.

  • Недостаточный уровень интеллектуального развития.

  • Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).

  • Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива.

  • Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.

  • Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.

  • «Профилактическая» двойка.

  • Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.

  • Потеря связи с родительской общественностью.

  • Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.

  • Неблагоприятная социальная среда.

  • Слабое здоровье ребенка.

  • «Сборный класс» или появились новые ученики, уровень успеваемости которых ниже общеклассного.

Жизнь подсказывает: образование – это, прежде всего, процесс формирования собственного образа. Это процесс поиска ответа на вопросы «Кто Я?», «Какой Я?»

Не случайно «Я» написано с прописной (большой) буквы. Образование– средство актуализации собственного «Я». Личность воспринимает охотно и прочно запоминает то, что помогает самовыражению.

Проблема качества образования должна рассматриваться с позиции прежде всего человеческой и социальной ценности образования, т.к. полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить в последствии себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Факторы, влияющие на качество образования школьников

Автор: Степанова Анастасия Владимировна

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования""
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_faktory_i_puti_povysheniia_kachestva_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "509401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557240212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства