kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) одним из ключевых моментов является установка на формирование универсальных учебных действий (УУД) у учащихся на уроках математики. Обобщения опыта работы по формированию личностных образовательных результов на уроках математики. Только разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут формировать устойчивые интересы. Когда учащиеся познают все новые и новые для него стороны деятельности, видят перспективы развития науки и возможности приложения ее к практике, когда его учение носит творческий характер, то его познавательные интересы расширяются и углубляются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ »

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.

Когда пятый класс впервые пришли ко мне на уроки, я провела диагностику развития личностных результатов учащихся.



Критерии личностных результатов

Показатели сформированности личностных результатов.

низкий

средний

высокий

1.Мотивация к обучению.




2.Коммуникативные компетентности.




3.Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи




4.Представление о математической науке.






Личностные результаты рассматриваемые мной, взяты из программой основного общего образования по математике.

Хочу показать каким образом на уроках я добиваюсь роста показателей сформированности личностных результатов.

1. Не у всех учащихся сформированны положительные мотивы учения и труда. Повышение активности ребенка в процессе обучения остается одной из важнейших задач. Для мотивации я использую метод  создания проблемных ситуаций, а, значит, создания проблемного диалога. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. Пример вы видите на слайде. На уроках математики возможен широкий спектр проблемных ситуаций, я чаще использую проблемную ситуацию с затруднением, которое вызывается практическим заданием, не сходным с предыдущими. Таким образом, я помогаю ученикам открыть новое знание.

Для мотивации к обучению и познанию включаю  в содержание задач новых для учащихся общепознавательных сведений (сведения, отражающие жизнь страны, города, школы, класса; сведения, связанные с жизнью животного и растительного мира; факты, позволяющие отразить межпредметные связи и др.)

Для формированию у учащихся интереса к предмету, воспитания положительного отношения к предмету использую творческие самостоятельные работы. Здесь они открывают для себя новые стороны уже имеющихся знаний, учатся применять эти знания в неожиданных нестандартных ситуациях.
Вот те виды самостоятельных творческих работ, которые я использую на уроках: 
- решение задач нестандартным способом 
- решение задач несколькими способами 
- составление задач и примеров 
- решение задач на нахождение и составление закономерностей 
- задачи практического характера: разрезать, начертить, зашифровать, заполнить таблицу 
- математические сочинения (стихи, сказки) 
- исследовательские работы 
- конструирование и моделирование. 



Отдельно хочу остановиться на проблеме домашних заданий. Необходима чёткая, планомерная работа учителя в этом направлении. У меня существует два вида таких заданий: краткосрочное домашнее задание и домашнее задание на длительный срок. Краткосрочные домашние задания задаются мною раз в неделю (как правило в один и тот же день) и принимаются в тот же день недели через неделю. Например, со вторника до вторника. В задание включаются задания, которые мы разбираем в течение всей недели на уроках. Домашние задания на длительный срок: это задания целого раздела, на выполнение которых даётся примерно месяц.

Таким образом, я учу ребят не только математике, но и умению планировать своё время, умению выбирать из списка задач те, которые он может решить на данном этапе. То есть я учу ребят учиться.

2. Для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности я использую парную работу:

1)ученики, сидящие за одной партой, получают одно и то же задание; вначале каждый выполняет задание самостоятельно, затем они обмениваются тетрадями, проверяют правильность полученного результата и указывают друг другу на ошибки, если они будут обнаружены;

2) ученики поочерёдно выполняют общее задание, используя те определённые знания и средства, которые имеются у каждого;

3) обмен заданиями: каждый из соседей по парте получает лист с заданиями, составленными другими учениками. Они выполняют задания, советуясь друг с другом. Если оба не справляются с заданиями, они могут обратиться к авторам заданий за помощью. После завершения выполнения заданий ученики возвращают работы авторам для проверки.

Плюсы такого вида работы:

● повышается учебная и познавательная мотивация учащихся, они стараются занять место лидера в паре и перейти в группу более высокого уровня подготовленности;

● снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, все учащиеся в парах справляются с предложенным заданием;

● обученность повышается, т.к. каждый ученик старается наиболее грамотно выполнить задание, вовремя устранить пробелы;

● в паре происходит взаимообучение, каждый вносит вклад в общую работу, помогает ликвидировать пробелы;

● развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

● улучшается психологический климат в классе, учащиеся свободны в выяснении затруднений, у товарища легче спросить, чем у учителя, развивается толерантность;

● каждый ученик на уроке получает оценку, старается более качественно подготовится к уроку;

● развивается умение правильно оценивать себя и одноклассников, анализировать процесс работы, формируются первые педагогические умения.

Для развития коммуникативных компетенций важна хорошо развитая речь. Курсы, чтение методической литературы, наблюдения, участие в различных семинарах помогли мне понять, что необходимо соблюдать несколько условий:

–Создавать ситуации, вызывающие у ученика потребности высказываний (устно и письменно).

–Подбирать задания по интересам учащихся.

–Учебная книга должна дать образцы языка, т.е. вооружить средствами математического языка.

–Совершенствовать теоретические знания о математическом языке, его закономерностях.


3. Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры один из главных личностных результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Одной из форм работы для развития данных компетенций является решение текстовых задач. На уроке я отрабатываю ряд умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи по готовым рисункам.

Для формирование первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации а также формирования целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки я использую онлайн экскурсии в научные музеи, математические викторины.

4. Я использую современные информационных технологий в обучении математике. Сюда относятся визуализация математических понятий, подготовка компьютерных тестов, работа с готовыми программными продуктами по математике (в том числе электронными учебниками, справочниками, программами для математических расчетов и пр.). Хочу отметить, что осознание учащимися огромной роли прикладной математики в современном обществе приводит к актуализации изучения математики в школе. Математика из сухой, абстрактной науки превращается в сложный инструмент решения множества самых различных задач, владение которым, несомненно, пригодится в жизни.

И в заключение.


Информация на каждого ученика у меня хранится в моем предметном математическом портфолио класса (индивидуальнаяк и сводная). Информация о сформированности личностных результатов доступна родителям при индивидуальной беседе. При этом отслеживая личностные результаты я стараюсь помочь всем ученикам быть успешными.



Хочется, чтобы детям было действительно интересно учиться, и чтобы увеличивающиеся нагрузки  не влияли негативно на их здоровье.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филаретова Вера Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Мастер - класс для учителей математики " Формирование  универсальных учебных действий на уроках математики ""
    ["seo_title"] => string(104) "mastierklassdliauchitielieimatiematikiformirovaniieuniviersalnykhuchiebnykhdieistviinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451101470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Формирование универсальных учебных действий на уроке "
    ["seo_title"] => string(60) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "247125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446491213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства