kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращенного умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспекти  на изучение формул сокращенного умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения»

Урок№69 алгебра 7 класс дата

Тема урока: «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Цель урока: познакомить учащихся с формулой сокращенного умножения, разности 2 выражений на их сумму(a-b)·(a+b), применять ее в преобразованиях целых выражений в многочлены. Выработать четкий алгоритм применения данной формулы в различных проблемных ситуациях.

Умение преобразовывать произведения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b) в двучлен a2-b2.

Задачи урока:

Предметные: уметь применять формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), грамотно выражать свои мысли с математической терминологией.

Метапредметные:

познавательные – умение самостоятельно выводить формулу сокращённого умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b);

регулятивные – постановка цели нахождения формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму (a-b)·(a+b), поэтапное планирование этой работы, самоконтроль;

коммуникативные – умение работать в группах; устно и письменно строить своё высказывание.

Личностные: устойчивый познавательный интерес, знание формулы 
(a-b)·(a+b)= a2-b2.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, раздаточный материал. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010;

Ход урока

  1. Организационной момент:

Приветствие класса, проверка готовности класса к уроку, и выявление отсутствующих на уроке.

Выявления наличия затруднения с домашним заданием и решение их, в ходе урока.

  1. Актуализация:

Ученики записывают в тетради формулы сокращенного умножения изученные ранее а затем меняться тетрадями проверяя ошибки друг за другом

учащиеся устно возводят в квадрат разность или сумму двух выражений. Остальные ребята контролируют отвечающего, и, если надо корректируют его ответ.

1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

4x2+12x+9

25b2+10b+1

a2+12a+36

1+y2- 2y

3

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

4

25a2+10a+1

81a2- 18ab+b2

a2- 2ab+b2

64 – 16b+b2

5

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

6

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

7

b2+4a2- 4ab

8ab+b2+16a2

b2+9a2- 6ab

9x2-24xy+16y2

8

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2

9

(x-y)(x+y)

(a – b)(a+b)

(c+d)(c –d)

(m – n)(m+n)

 Целеполагание, мотивация.

Когда учащиеся дойдут до 9 строки у них возникнет проблема: как быстро умножить разность двух выражений на их сумму



Вопросы: Какое действие с двучленами мы в таблице наблюдаем?

Что общего между этими двучленами? В чем отличие? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Где сможем найти информацию на поставленный вопрос? И т.д.

Дойдя до последней строки у вас наверняка возникли затруднения с решением данного задания, именно поэтому сегодня мы познакомимся с новой формулой сокращённого умножения которая нам поможет легко справиться с данной проблемой

  1. Изучение нового материала

Откроем страницу 177 и перепишем формулу в тетрадь, а один уз учеников прочитает правило использования данной формулы.

(a-b)·(a+b)= a2-b2.

Работа в парах.

На доске дана таблица. Учащиеся в парах умножают разность двух выражений на их сумму, которая дана в первом столбце, затем один из учащихся выходит к доске и записывает результат во втором столбце.

(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)




Затем ребята вместе с учителем формулируют правило умножения разности двух выражений на их сумму и записывают его формулировку в тетрадь: Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

(a-b)·(a+b)= a2-b2.



Выполним задания из учебника:

  1. Закрепление материала:

Деятельность учителя: выписывает все номера, которые надо решить на уроке на доске, и уточняет, сколько надо решить на «3» (№854(1,2 строки), 855(1 строка)), на «4» (+ №857(а-ж)) , на «5»(+№858, 859(а-в)).

В конце урока тетради собираются, и выставляется оценка за решенные номера









  1. . Рефлексия учебной деятельности.

Итоги урока:

Чему мы научились на уроке?

Что выучили?

С какой формулой познакомились?

А для чего мы это сделали?

Для чего нам это необходимо?

  1. Информация о домашнем задании.

Информирует о домашнем задании. Д/з: §13, п.34, правило выучить, № 854 (3 строка), 855 (2 строка), 857 (з-к), 859(г-е).

Записывают домашнее задание в дневник.



Анализ урока

Данный урок – 6 урок при изучении главы V «Формулы сокращенного умножения» и 1 урок при изучении темы «Умножение разности двух выражений на их сумму». После этого урока предполагается 1 час на решение задач на применение формулы (a-b)·(a+b)= a2-b2. Связь с предыдущими уроками присутствует на 2 этапе урока – актуализация знаний (устный опрос по карточкам я провожу с 5 класса), и на 4 этапе - открытие нового знания (этот прием я применяла также при изучении темы «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»).

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Выбранные приемы и средства обучения соответствуют содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Урок прошел организованно, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Таким образом, считаю, что урок достиг поставленной цели. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными. Использование парной работы и АСО (адаптивной системы обучения) способствовало выполнению задач урока, эффективному обобщению материала, и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.



1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)








1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)






1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)


1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)








1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)






1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)


1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)








1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)






1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)


1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)








1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)






1

(x+y)2

(b+3)2

(a+12)2

(y-9)2

2

(p - q)2

(10 - c)2

(15 - x)2

(40+b)2

3

(-a - 2)2

(-3 - b)2

(-x - y)2

(-12 - c)2

4

(9 - y)2

(3 - m)2

(m+n)2

(8 - a)2

5

(b+3)2

(y+9)2

(m – 0,3)2

(a - 25)2



(x-y)(x+y)


(a – b)(a+b)


(c+d)(c –d)


(m – n)(m+n)


(3 – b)(b+3)


(x+b)(x – b)


(5+a)(5 – a)


(c – b)(c+b)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формулы сокращенного умножения

Автор: Керимова Эльмаз Мустафавна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Формулы сокращенного умножения"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209733"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Тема "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы, квадрат разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(93) "tiema-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "111466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407496970"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План – конспект  по теме " Применение формул сокращенного умножения при упрощении выражений" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-po-tiemie-primienieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia-pri-uproshchienii-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694590"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по алгебре "Формулы сокращенного умножения" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-alghiebrie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419049052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства