Групповая форма работы на уроках как средство повышения познавательной активности
Активизация познавательной деятельности учащихся
Развитие умений и навыков самостоятельной работы
Заинтересованное отношение к учебному материалу
Установление отношений взаимной ответственности и взаимопомощи
Групповое
обучение предполагает
Стремление к творческому поиску
Оценка деятельности учащихся товарищами по учебе
Становление новых партнерских отношений между учителем и учащимися
Овладение способами коллективной деятельности
Этапы организации групповой работы
- подготовка к выполнению группового задания
- систематизация и коррекция знаний
.
Способ
формирования
Достоинства
По решению учителя
группы
Можно выровнять группы по уровню способностей обучающихся
По желанию учеников
Недостатки
Обычно в таких группах нет психологической несовместимости
Относительное равенство групп по силе Достаточно высокая совместимость в группах Психологическая подготовка к рынку труда
Возможен разный уровень способностей групп
Сложно учесть симпатии и антипатии обучающихся
По набору лидеров
Разная численность обучающихся
Психологический пресс на тех, кого выбирали последними или вообще не хотели выбирать
(первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)
Примерное ролевое распределение в группе:
Организатор (лидер) – организует работу группы.
Секретарь – оформляет решение группы.
Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
Спикер – представляет результаты работы группы.
Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.
Каждый участник одновременно выступает в роли
«генератора идей», «понимающего», «критика».
Распределение учебного пространства
при организации групповой работы.
Направления использования групповой работы на уроке математики
При проведении уроков нетрадиционной формы
На этапе изучении нового материала
На этапе проверки домашнего задания
На этапе закрепления материала
При обобщении изученных знаний
Во время внеклассных мероприятий
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Дата _______________ Ф.И. ______________________________
Самооценка
1 задание
2 задание
Оценка консультанта
3 задание
ТЕСТ
4 задание
комментарии
ИТОГО:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Дата _______________ Ф.И. ______________________________
Устный счет
1 задание
ИТОГО:
2 задание
3 задание
4 задание
Предметное действие
Алгоритм решения задач с помощью уравнений
Умею(+)
Введение переменной
Не умею (-)
Запись условия задачи
Составление уравнения, используя условие задачи
Решение уравнения
Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи
Выводы:
Коэффициент индивидуального участия обучающего в группе
ФИО
ученика
Количество баллов, выставленное ему:
Иванов
Иванов
Петров
20
Петров
Сидоров
Сидоров
30
35
Сумма, %
Задорнов
30
30
25
Задорнов
Средний % (: 5)
20
20
30
35
КИУ
25
130
20
20
160
15
20
26
25
32
110
1,04
22
1,28
100
0,88
20
0,80
1.Сумма складывается из мнения руководителя группы (того ученика, который её набирал), умноженного на 2, и суммы мнений остальных членов группы.
2.При подсчете среднего сумма делится не на 4 (количество учеников),
а на 5 (количество мнений)
3. Коэффициент индивидуального участия рассчитывается по формуле: