kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая форма работы на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Групповая форма работы на уроке математики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление»

Доклад на педагогическом совете 12.02.16

Тема:

Слайд

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология.

Во-первых, в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.

Во-вторых, обеспечивает не только успешное усвоение материала, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся,

Групповое обучение предполагает

слайд

При организации групповой работы рекомендуется придерживаться следующих этапов,

1 этап предполагает

 постановка проблемной ситуации;

 выработка правил последовательности работы

 раздача дидактического материала по группам



2 этап предполагает

 знакомство с материалом

 распределение заданий внутри группы

 выполнение задания

 обсуждение результатов работы внутри группы

 подведение итогов внутри группы

  • выводы.



3 этап предполагает

 презентация группового решения поставленной задачи

 анализ познавательной задачи

  • рефлексия;

 общий вывод о работе и достижении поставленной задачи.

Слайд способы формирования группы

Слайд Примерное ролевое распределение в группе

Слайд

Групповую форму обучения можно использовать как в течении всего урока, так и на отдельных его этапах, а также как элемент урока. Направления использования групповой работы на уроках можно представить в виде схемы

В качестве примера мне хотелось бы рассказать как используется групповая работа на следующих этапах…

На этапе проверки домашнего задания

Я организую взаимопроверку в парах. Происходит обмен тетрадями с соседом по парте; обмен тетрадями по кругу или зигзагу. На доску я вывожу образец и комментирую его, а ребята с помощью простого карандаша проверяют и по предложенным критериям оценивают работу.

слайд

На этапе изучении нового материала

Рассмотрим на примере темы «Сложение дробей с разными знаменателями» Работе в группе предшествует актуализация знаний. Вспоминаем приведение дроби к наименьшему общему знаменателю и сложение дробей с одинаковыми знаменателями. При обсуждении в группе ребята предлагают свои способы сложения дробей с разными знаменателями. В результате общего обсуждения мы выходим на правило.

Слайд

При групповой работе сложно отследить результат деятельности каждого ученика в связи с этим я предлагаю детям оценочные карты. Которые можно видеть на слайде.

Слайд

На этапе рефлексии я использую следующие приемы…

Слайд

Спасибо за внимание!



Просмотр содержимого презентации
«Групповая форма работы на уроке математики»

Групповая форма работы на уроках как средство повышения познавательной активности

Групповая форма работы на уроках как средство повышения познавательной активности

Активизация познавательной деятельности учащихся  Развитие умений и навыков самостоятельной работы Заинтересованное отношение к учебному материалу Установление отношений взаимной ответственности и взаимопомощи Групповое обучение предполагает Стремление к творческому поиску Оценка деятельности учащихся товарищами по учебе Становление новых партнерских отношений между учителем и учащимися Овладение способами коллективной деятельности

Активизация познавательной деятельности учащихся

Развитие умений и навыков самостоятельной работы

Заинтересованное отношение к учебному материалу

Установление отношений взаимной ответственности и взаимопомощи

Групповое

обучение предполагает

Стремление к творческому поиску

Оценка деятельности учащихся товарищами по учебе

Становление новых партнерских отношений между учителем и учащимися

Овладение способами коллективной деятельности

Этапы организации групповой работы   подготовка к выполнению группового задания  групповая работа  систематизация и коррекция знаний  оценка знаний учащихся .

Этапы организации групповой работы

  • подготовка к выполнению группового задания

  • групповая работа

  • систематизация и коррекция знаний

  • оценка знаний учащихся

.

Способ  формирования   Достоинства По решению учителя  группы  Можно выровнять группы по уровню способностей обучающихся  По желанию учеников Недостатки  Обычно в таких группах нет психологической несовместимости  Относительное равенство групп по силе Достаточно высокая совместимость в группах Психологическая подготовка к рынку труда Возможен разный уровень способностей групп Сложно учесть симпатии и антипатии обучающихся По набору лидеров Разная численность обучающихся  Психологический пресс на тех, кого выбирали последними или вообще не хотели выбирать  (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)

Способ

формирования

Достоинства

По решению учителя

группы

Можно выровнять группы по уровню способностей обучающихся

По желанию учеников

Недостатки 

Обычно в таких группах нет психологической несовместимости

Относительное равенство групп по силе Достаточно высокая совместимость в группах Психологическая подготовка к рынку труда

Возможен разный уровень способностей групп

Сложно учесть симпатии и антипатии обучающихся

По набору лидеров

Разная численность обучающихся

Психологический пресс на тех, кого выбирали последними или вообще не хотели выбирать

(первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)

Примерное ролевое распределение в группе: Организатор (лидер) – организует работу группы. Секретарь – оформляет решение группы. Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы. Спикер – представляет результаты работы группы. Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе. Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.  Каждый участник одновременно выступает в роли   «генератора идей», «понимающего», «критика».

Примерное ролевое распределение в группе:

Организатор (лидер) – организует работу группы.

Секретарь – оформляет решение группы.

Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.

Спикер – представляет результаты работы группы.

Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.

Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.

Каждый участник одновременно выступает в роли

  «генератора идей», «понимающего», «критика».

Распределение учебного пространства при организации групповой работы.

Распределение учебного пространства

при организации групповой работы.

Направления использования групповой работы на уроке математики При проведении уроков нетрадиционной формы На этапе изучении нового материала На этапе проверки домашнего задания На этапе закрепления материала При обобщении изученных знаний   Во время внеклассных мероприятий

Направления использования групповой работы на уроке математики

При проведении уроков нетрадиционной формы

На этапе изучении нового материала

На этапе проверки домашнего задания

На этапе закрепления материала

При обобщении изученных знаний

Во время внеклассных мероприятий

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Дата _______________ Ф.И. ______________________________ Самооценка 1 задание 2 задание Оценка консультанта   3 задание     ТЕСТ 4 задание      комментарии   ИТОГО:                     ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Дата _______________ Ф.И. ______________________________ Устный счет   1 задание ИТОГО:   2 задание   3 задание   4 задание   Предметное действие Алгоритм решения задач с помощью уравнений Умею(+) Введение переменной   Не умею (-)   Запись условия задачи   Составление уравнения, используя условие задачи     Решение уравнения     Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи       Выводы:    

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата _______________ Ф.И. ______________________________

Самооценка

1 задание

2 задание

Оценка консультанта

 

3 задание

 

 

ТЕСТ

4 задание 

 

 

комментарии

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата _______________ Ф.И. ______________________________

Устный счет

 

1 задание

ИТОГО:

 

2 задание

 

3 задание

 

4 задание

 

Предметное действие

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

Умею(+)

Введение переменной

 

Не умею (-)

 

Запись условия задачи

 

Составление уравнения, используя условие задачи

 

 

Решение уравнения

 

 

Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи

 

 

 

Выводы:

 

 

Коэффициент индивидуального участия обучающего в группе ФИО ученика Количество баллов, выставленное ему: Иванов Иванов Петров 20 Петров Сидоров Сидоров 30 35 Сумма, % Задорнов 30 30 25 Задорнов Средний % (: 5) 20 20 30 35 КИУ 25 130 20 20 160 15 20 26 25 32 110 1,04 22 1,28 100 0,88 20 0,80 1.Сумма складывается из мнения руководителя группы (того ученика, который её набирал), умноженного на 2, и суммы мнений остальных членов группы. 2.При подсчете среднего сумма делится не на 4 (количество учеников),  а на 5 (количество мнений)  3. Коэффициент индивидуального участия рассчитывается по формуле:

Коэффициент индивидуального участия обучающего в группе

ФИО

ученика

Количество баллов, выставленное ему:

Иванов

Иванов

Петров

20

Петров

Сидоров

Сидоров

30

35

Сумма, %

Задорнов

30

30

25

Задорнов

Средний % (: 5)

20

20

30

35

КИУ

25

130

20

20

160

15

20

26

25

32

110

1,04

22

1,28

100

0,88

20

0,80

1.Сумма складывается из мнения руководителя группы (того ученика, который её набирал), умноженного на 2, и суммы мнений остальных членов группы.

2.При подсчете среднего сумма делится не на 4 (количество учеников),

а на 5 (количество мнений)

3. Коэффициент индивидуального участия рассчитывается по формуле:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Групповая форма работы на уроке математики

Автор: Башаркина Елена Николаевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Групповая форма работы на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "gruppovaia-forma-raboty-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "131299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416135536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Групповые формы работы на уроках математики во 2классе "
    ["seo_title"] => string(58) "gruppovyie-formy-raboty-na-urokakh-matiematiki-vo-2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419171852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рефлексивный отчет:  «Как групповая форма работы влияет на активизацию речевой и познавательной деятельности  учащихся на уроках». "
    ["seo_title"] => string(148) "rieflieksivnyi-otchiet-kak-ghruppovaia-forma-raboty-vliiaiet-na-aktivizatsiiu-riechievoi-i-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "165354"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422800413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Групповая форма работы на уроках математики. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(55) "gruppovaiaformarabotynaurokakhmatiematikikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "278385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453060302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства