kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ (ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ) НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

г.Астана, Смаилова Х.Р., учитель математики школы-гимназии №65 со статусом «Инклюзивная школа».

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.

В нашей школе-гимназии №65 со статусом «Инклюзивная школа» в коррекционных классах обучаются дети с нарушениями слуха, дети после хохлярной имплантации (дети после операции со слуховыми аппаратами). И, представьте каково им обяснять темы по математике? Слабослышащие дети- дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития. Слабослышащими считаются дети с понижением слуха от 15 — 20 дб до 75 дб. В отличие от глухих слабослышащие дети обладают таким слухом, который позволяет им на основе слухового восприятия речи окружающих накопить минимальный запас слов, хотя и не полноценных по своему фонетическому оформлению. У глухих детей всегда наблюдается поражение звуковоспринимающие части слухового аппарата (внутреннее ухо с кортиевым органом, слуховой нерв), у слабослышащих детей нередко бывает поражена одна звукопроводящая часть (обычно среднее ухо). Понижение слуха может быть выражено в различной степени — от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения возможности восприятия речи разговорной громкости. Слуховое восприятие слабослышащего ребенка не находится в стабильном состоянии. Под влиянием специальных тренировочных упражнений слабослышащий ребенок приучается к максимальному использованию своего остаточного слуха. Он учится лучше дифференцировать доступные его слуху звуковые раздражения. Слуховое восприятие слабослышащего ребенка особенно развивается в процессе овладения речью. Специальное обучение речи с детальным анализом ее звукового состава вырабатывает у ребенка навыки более дифференцированного восприятия доступных ему звуков. Постепенное обогащение словарного запаса дает возможность слабослышащему ребенку анализировать и синтезировать воспринимаемые элементы речи.

C целью интенсификации обучения, наряду с раннее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в таких классах и в самостоятельной работе учеников всё чаще использую программное обеспечение учебных дисциплин: учебники, программы-тренажёры, справочники, библиотеки электронных наглядных пособий.

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного,  ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации  (текст + звук + видео + цвет), спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

С точки зрения использования ИКТ на уроке, можно проводить:

1. Демонстрационные уроки.

На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. Поэтому создание презентации к урокам становится всё более популярным. («Обыкновенные дроби», «Равные треугольники», «Формулы сокращенного умножения», «Формулы приведения»)

2. Уроки компьютерного тестирования.

Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Применение информационных  компьютерных технологий на уроках математики детьми с нарушениями слуха не только облегчает усвоение учебного материала,  но и открывает  новые возможности для  развития творческих  способностей  учащихся:

- повышает мотивацию учащихся к учению;

- активизирует познавательную деятельность;

- развивает мышление и творческие способности ребёнка;       

- формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

В своей педагогической деятельности выделяю  три  основные формы работы с ИКТ на уроках  математики:

1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.

2. Во-вторых, это применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  учащихся  по математики внешкольных  занятий.

3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными  средствами обучения.

  В зависимости от дидактических целей можно выделить виды  компьютерных программ:

- мультимедиа-учебники.

- демонстрационные

- учебные

- тренажеры

- контролирующие

- справочно-информационные.

Для максимально эффективного использования возможностей ИКТ в учебном процессе я регулярно стала включать  в уроки новые интерактивные средства обучения математики — это электронные мультимедиа -учебники и программно-методические комплекты. На теоретическом этапе урока изучение нового материала я часто сопровождаю демонстрацией учебной информации из электронных учебников. Это позволяет направить внимание детей с ограниченными возможностями на самые важные моменты теоретического материала, помогает учащимся лучше запомнить новое, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и спосвбствует развитю речи. Также в электронных учебниках заложены видеофильмы с самыми яркими и необходимыми сюжетами, которые идут всего 2-3 минуты, но отражают суть процесса или явления. Учебник, представленный средствами мультимедиа, расширяет свои функции. Он становится не только средством передачи информации, но и усиливает обучающие и развивающие функции.

Для проверки знаний обучаемых с использованием ИКТ использую следующие подходы с применением информационных технологий:

- использую контролирующие компьютерные программы (тесты, индивидуальные задания), предназначенные для автоматизированной проверки уровня знаний и умений.  Особый интерес учащиеся проявляют к работе на компьютере самостоятельно (выполнение практической работы, работа с номенклатурой на компьютере, выполнение индивидуальных тестов, работа со слайдами по составлению описания какой – либо местности), составление собственных тестов по изученному материалу. Такая форма работы привлекает даже слабоуспевающих учащихся и позволяет учителю заинтересовать их, привлечь к работе на уроке.

Список используемых источников.

1. Т.М.Грабенко, И.А.Михаленкова. Эмоциональное развитие слабошлышащих школьников.(диагностика и коррекция) 

2.  Кехтер Т.А. Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.

3.     Intel “Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. - 9-е изд. исправленное и дополненное – М.:Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007.

4.     Руденко Н.Н. Использование ИКТ в процессе обучения в начальной школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ИКТ КАК ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Автор: Смаилова Халима Рахимжановна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Обобщение опыта «Формирование самостоятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения столярному делу»"
    ["seo_title"] => string(144) "obobshchieniieopytaformirovaniiesamostoiatielnostiuuchashchikhsiasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavprotsiessieobuchieniiastoliarnomudielu"
    ["file_id"] => string(6) "284855"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454055557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование мотиваций обучения первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie-motivatsii-obuchieniia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "233289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства