kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект по теме: «Блочно-модульная технология преподавания математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульное обучение преследует цель – формирование у детей навыка самообразования,  при котором весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.

Цель проекта: используя блочно-модульную технологию в обучении математики, помочь  школьникам найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями, формировать у учащихся навыки самообразования, на основе осознанного целеполагания,  развивать способность прогнозировать результаты своего труда, а также активизировать роль самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект по теме: «Блочно-модульная технология преподавания математики» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №7











Инновационный проект по теме:

«Блочно-модульная технология преподавания математики»









Автор:

Багирян Нонна Александровна

учитель математики высшей категории

с.Донского

Труновского района

Ставропольского края











2014г.

В последнее время в российском обществе на всех уровнях широко обсуждаются вопросы качества школьного образования. Проблема качества образования вызывает жаркие споры, о ней выходит немало литературы, где разные авторы занимают разные позиции.

Качество начинается с представлений о нем, то есть с понятия "качество образования". Сегодня под качеством образования понимают осознанное овладение учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным опытом, новейшими фундаментальными знаниями; способность использовать освоенное содержание образования для решения практических задач.

Идея компетентностного образования – один из ответов образовательной системы на социальный заказ в достижении нового (современного) качества образования. Ключевые (базовые, универсальные) компетенции – это готовность учащихся использовать усвоенные знания, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Компетенции, связанные с умением и желанием учиться, с формированием потребности в постоянном самообразовании.

Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Годы преподавания позволили мне увидеть следующие противоречия в моей практике:

  • между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы;

  • между репродуктивным, схоластическим восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности;

  • между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объем предлагаемых ему сведений.

Эти противоречия побудили меня к использованию блочно-модульной технологии в преподавании моего сложного предмета - математики, направленной на повышение компетенции личностного самосовершенствования качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством опережающего изучения теоретического материала укрупненными блоками, а также дальнейшей поуровневой индивидуализацией учебной деятельности. Данное обучение также делает акцент на “ключевые навыки”, которые необходимы на любом месте, при получении дальнейшего образования. Это навык общения, математическая грамотность, способность решения проблем, использование информационных технологий и способность работы в группе, в команде.

Модульное обучение преследует цель – формирование у детей навыка самообразования, при котором весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.

Цель проекта: используя блочно-модульную технологию в обучении математики, помочь школьникам найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями, формировать у учащихся навыки самообразования, на основе осознанного целеполагания, развивать способность прогнозировать результаты своего труда, а также активизировать роль самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.

Задачи:

  1. Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики.

  2. Развивать умение самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения к освоению учебной дисциплины.

  3. Использовать продуктивно УМК, позволяющий каждому обучающемуся выбрать наиболее значимую для него индивидуальную траекторию изучения математического модуля.

  4. Применять разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт обучающихся.

  5. Создать атмосферу заинтересованности для каждого ученика на уроке.

  6. Воспитывать самостоятельность в решении основных проблем через познание окружающего мира.

  7. Экспериментально проверить результативность разработанной методики.

Предполагаемый результат:

  • формирование учебно-познавательной компетентности;

  • компетентность личностного самосовершенствования;

  • развитие ценностно-смысловой компетентности;

  • коммуникативные компетентности.

Этапы работы над проектом:

  1. Корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта (2007 – 2008 учебный год).

  2. Процесс реализации педагогического проекта (2008 – 2010 учебный год).

  3. Анализ достигнутых результатов (2010 – 2011 учебный год).

Обеспечение процесса реализации проекта:

  • Используемые рабочие программы учебных курсов по математике в основной и старшей школе разработаны в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, обеспечивают преемственность курса математики между начальной и основной, основной и средней школы, опираются на УМК, допущенные Министерством образования и науки.

  • Ресурсное обеспечение процесса обучения математике является достаточным для его реализации.

  • Специализированный кабинет математики снабжен комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики, имеется мобильный компьютерный класс и устройства тиражирования (принтер, сканер, ксерокс).

  • Имеются учебно-методические комплексы по математике, электронные энциклопедии, справочники, контролирующие и обучающие программы.


Начальный этап реализации проекта.

2007-2008у.г.


Основная задача моей педагогической деятельности – повышение качества образовательного процесса.

Выбор личностно-ориентированных технологий для профильных классов обоснован возрастными особенностями старшего школьного возраста. Старшеклассник должен решить, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное определение). Поэтому роль любого учителя, в том числе учителя математики, возрастает в старшей школе.

Работая в профильных классах, как с профильным предметом математика, так и с гуманитарным профилем, сталкиваюсь с осознанным отношением ученика к учению, что выражается в делении на «нужные» и «ненужные» предметы. Приходится постоянно показывать единство всех образовательных областей в процессе познания окружающего мира. Реализацию проекта по модульной технологии я начинала в профильном химико-биологическом классе, где математика изучалась на профильном уровне.

Мною поставлены были следующие цели:

  • формировать у учащихся навыки самообразования, когда весь процесс строится на основе осознанного целеполагания;

  • больше внимания уделять основным понятиям математики; материал выступает не отдельной единицей, а в качестве выделенного из той структурной единицы, к которой он тяготеет;

  • сопоставимые математические действия, понятия, свойства изучать параллельно;

  • группировать учебный материал в блоки, способствуя его компоновке в опорных конспектах.

Поэтому при корректировке содержания и методов обучения я стараюсь придерживаться следующих принципов:


  • принцип самоактуализации;

  • принцип индивидуальности;

  • принцип субъектности;

  • принцип выбора;

  • принцип творчества и успеха;

  • принцип доверия и поддержки.

Реализация проекта.

2010-2012гг.


Урочная и внеурочная деятельность, а также внеклассная деятельность в моей педагогической системе выступают равноправными элементами, согласованными по целям, задачам и методам.

В системе уроков можно выделить следующие виды: лекция, семинар, практикум, зачет, контрольная работа.

Методы: исследовательские («мозговая атака», «круглый стол»…); рефлексии; педагогической поддержки; создание ситуации выбора и успеха; диагностические.

Формы организации учебной деятельности: КМД (коллективная мыслительная деятельность); ИМД (индивидуальная мыслительная деятельность).

Компьютерное обеспечение уроков: демонстрационный материал (слайды); задания для устного счета; тренировочные упражнения; ЦОРы «Живая геометрия»; электронные учебники, математический конструктор.

Активно применяю информационно-коммуникационные технологии. Современные образовательные технологии в сочетании с ИКТ позволяют мне развивать интерес к изучению математики и достигать хороших результатов в обучении, способствуют созданию благоприятного психологического климата в классе, ставят каждого ученика в ситуацию успеха, позволяют в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузок при подготовке домашнего задания и на уроке.

Например, при изучении предмета геометрии в 8-м классе я весь материал разделила на 5 блоков:

1 блок – четырехугольники;

2 блок – теорема Пифагора;

3 блок – декартовы координаты на плоскости;

4 блок – движение;

В свою очередь каждый блок состоит из 6 модулей. Я остановлюсь более подробно на четвертом блоке «Движение на плоскости».





















Конечный результат это выступление перед классом со своим рефератом.

Примерный план изучения блока.

  1. Вступление.

Мотивация, гипотеза, из истории.

  1. Основная часть.

    1. Определение.

    2. Построение.

    3. Свойства, доказательство теорем.

    4. Связь с другими науками: алгебра, физика, биология, химия, география и др.

    5. Применение в жизни.

    6. Подборка и решение задач по этой теме.

  2. Заключение.

  3. Используемая литература.

Затем предлагается задание: Выбрать тему, начать сбор материала. Рассмотрим каждый модуль более подробно.

Модуль проблемного изложения (МПИ). Изложение теоретического материала начинаю с цели. Если я ставлю перед собой цель урока, не посвящая в нее учеников или не согласуя ее с ними, то мои ученики превратятся в средство ее достижения. Чтобы избежать этого, я продумала цель в опосредованной ненавязчивой форме в ходе диалога. При этом цель урока, которую я проектирую, должны быть такова, как будто ученик сам себе их поставил, они понятны ему и очевидны. Далее я ставлю задачу. Учащиеся находят в ней проблему, которую надо решить и которая приводит к появлению преобразования фигур.

Модуль выдачи информации (МВИ). Основой информационного модуля являются лекция. Блоковая система подачи материала позволяет изучать материал в целом. Технология закладывает прочный фундамент для изучения темы «Преобразования в пространстве» в профильных классах. Знакомлю учащихся с преобразованиями на плоскости.

Преобразования





центральная симметрия

осевая симметрия

поворот

параллельный перенос или вектор

подобие

гомотетия

Движение. 8 класс

9 класс не является движением

Задачей учащихся является выбор любой из первых трех тем и работа над ней.   Это групповая работа. Работа в группах требует временного или постоянного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Каждая группа выбирает одну из тем: «Центральная симметрия», «Осевая симметрия», «Поворот» и выполняет его сообща, под непосредственным руководством лидера группы. Задание для группы я подбираю таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Далее планируется работа над проектом и его защита. На всю работу уходит три недели.

Лекция в начале каждого информационного модуля - это не просто лекция в общепринятом смысле, и я – это не просто умный источник информации, вещающий с трибуны.

В этом модуле мои ученики являются не пассивными слушателями, воспроизводящими мои действия, а активными участниками процесса познания. Например, в то время, когда я ввожу новые понятия и термины, ученики выполняют задание "Стрелками укажи связи между определениями и чертежами" или "Приведите примеры преобразования из жизни".

При доказательстве теорем ученики выполняют задание "Установите логическую последовательность действий при выводе закона". При рассмотрении практической значимости «Симметрии в природе» ученикам предлагаю сформулировать недостающие в карточке вопросы или ответы. Работая с текстом учебника, учащиеся самостоятельно выбирают уровень вопросов: от стандартных – до наиболее сложных, предполагающих глубокое понимание блока «Движение на плоскости».

Примерный план действий ученика.

    1. Тема.

    2. Сбор материала и обработка этого материала: в рабочих тетрадях записывать информацию, которую они получат из различных источников: учебник, дополнительная литература, интернет, иные учебные предметы, жизненный опыт.

    3. Консультация у учителя по возникающим проблемам.

    4. Ознакомление с материалом, собранным в группе.

    5. Руководитель группы знакомится с проделанной работой каждого ученика своей группы и разрабатывает план защиты.

    6. Оформление работы производится любым способом, выбранным учащимися данной группы.

    7. Объявление срока защиты проекта.


Модуль расширения знаний (МРЗ). При работе в модуле расширения знаний происходит углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. В этом модуле я провожу уроки закрепления изученного материала, предлагаю учащимся комплексные задания, охватывающие знания и умения по всей изучаемой теме. Ученики не копируют готовые решения с доски, а занимаются поиском алгоритма решения задач, а затем применяют его самостоятельно. На таких уроках обычно выделяются группы ребят, которые способны самостоятельно составлять опорные конспекты, алгоритмы, задачи по теме, т. е. работать творчески. В данном модуле хорошим подспорьем для учащихся являются ЦОРы Кирилла и Мефодия Геометрия 7-9кл.

Модуль систематизации знаний (МСЗ). Систематизация знаний избавляет учащихся от необходимости запоминать материал как набор, сумму фактов. В процессе обобщения активное участие принимают сами учащиеся; сгруппированный материал легче запоминается и его удобнее использовать. Я провожу предварительный контроль знаний. На этом этапе предлагаю учащимся работу с ИКТ, индивидуальные задания: задачи, тесты разного уровня, геометрический диктант.

Во время самостоятельного решения задач предлагаются многоуровневые задания каждому ученику, предусматривающие самопроверку решения той или иной задачи; выполнив успешно задания первого уровня, можно перейти к следующему. Деятельность учащихся осуществляется в группах по 4 человека, что позволяет им во время работы консультироваться у более сильных и консультировать самим тех, кто пока слабее их разобрался в данном вопросе.

Модуль коррекции знаний (МКЗ). Задача его – ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Устранение пробелов я реализую посредством проведения консультаций, дополнительных занятий. На этом этапе в каждой группе идёт подготовка к защите проектов.

Контроль (К). Итоговый урок контроля знаний «Защита проекта». Лучшие работы были представлены на гимназическую конференцию научного общества «Искатель».

В ходе работы по блочно-модульной технологии в 8 классах по данному блоку установлено, что у учащихся намечается значительный рост познавательной активности на уроках и дома, их знания и в особенности умения стали более глубокими и прочными, прослеживается тенденция роста обученности и качества знаний. Если при традиционном подходе уровень обученности (успеваемости) учащихся по отдельным темам составлял в различных классах от 98 до 100%, то при реализации блочно-модульной технологии показатели выросли не ниже 100%, качество знаний поднялось с отметок 55-60% до 64-85%.

Результативность блока «Движение на плоскости»:



  • формирование учебно-познавательной компетенции;

  • формирование коммуникативной компетенции;

  • формирование общекультурной, информационной, ценностно-смысловой компетенций;

  • формирование компетенций личного самосовершенствования, социально-трудовой;

Неожиданную помощь и поддержку в реализации блочно-модульной технологии на этапе модулей: МСЗ, МКЗ и К в 11-м классе я получила на сайте http://uztest.ru. Работаю с материалами сайта первый год. Я систематически размещаю и использую материалы сайта для учащихся 11-го класса. Это класс с углубленным изучением химии, где математике отводится 6 часов. На сайте даю задания по блокам раз в неделю. Каждый ученик самостоятельно выбирает модуль и использует специализированные тренинги для отработки умений и навыков либо для коррекции знаний, либо для контроля, т.е. движется по своей траектории. Большую помощь оказывает сайт при подготовке к ЕГЭ. Хорошая помощь мне - подборка методических материалов в электронной библиотеке. Подготовка к урокам превратилась в творческую лабораторию. Сейчас я активно осваиваю возможности сайта. Мои ученики воспринимают тестирование и тренинги как должное и полезное. На сайте ведётся также рейтинг учителей и рейтинг учащихся. Для учащихся есть банк рефератов.

Остановлюсь на инструкции по применению сайта поподробнее. 

  1. Вначале я зарегистрировалась. З

  2. Затем создала папку 11 класса и ввела список учащихся. Для каждого ученика программа автоматически создает логин и пароль. Распечатала и сообщила учащимся их данные для входа на сайт.

  3. Составила тест по следующей инструкции:

  • создала тест, выбрав блоки для моих учеников на странице "Тест";

  • выбрала класс;

  • установила дату открытия и закрытия теста и время выполнения, эти величины для каждого учащегося могут быть установлены индивидуально;

  • подобрала группу заданий к тесту,

  • посмотрела демонстрационный вариант.

  1. Выполнение теста. Учащимся нужно зайти на сайт и выполнить тест в любое время из указанного мною промежутка. Программа формирует для каждого ученика свой уникальный вариант теста. В каждом задании ученик или выбирает ответ из нескольких альтернатив, или вводит числовой ответ.

  2. Оценивание теста. Просматриваю результаты выполнения теста как по ходу его выполнения, так и после завершения. Программа автоматически проверяет правильность ответов и рассчитывает итоговую оценку, которую можно перенести в журнал.

  3. Выставляю оценки в журнал на сайте, программа показывает количество, средний и суммарный балл. Можно также записывать замечания. Оценки журнала видны ученикам.

  4. Создаю тренинги для отработки навыков решения стандартных задач: ответ ученика проверяется немедленно, после чего ученик может посмотреть правильное решение.

  5. Выбираю нужный учебно-методический материал в библиотеке, скачиваю файлы и редактирую его для своих потребностей.

  6. Обмениваюсь сообщениями с учениками по ходу выполнения теста или тренинга, если нахожу ошибку, то сообщаю администратору сайта о замеченных ошибках в заданиях.

И я, и мои ученики постоянно видим результаты эффективности такой работы.

Возможности применения блочно-модульной технологии я реализую и во внеурочной деятельности. Учебный план гимназии позволяет реализовывать предпрофильное и профильное обучение в полном объеме через систему спецкурсов и элективных курсов, удовлетворяя потребности учащихся и их родителей в выборе программ.

В течение ряда лет я вела спецкурсы предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов, которым предстоял выбор будущего профиля обучения. И вот здесь модульный метод работает очень продуктивно: на протяжении занятий каждый учащийся проходит все этапы изучения модуля индивидуально. Так, например, я выбрала блок «В мире графиков».

Изучение поведения функций и построение их графиков является важным разделом математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой интерес для самих обучающихся.

Программа данного курса предназначена для дальнейшего успешного изучения предмета “Алгебра и математического анализа” в старшей школе и свободного владения техникой построения графиков элементарных функций.

В ходе курса деятельность учащихся включает в себя

  • изучение алгоритмов построения графиков элементарной функции,

  • написание теста,

  • выполнение творческой работы, связанной с формулировкой задания и построения графиков функции,

  • поиск и обработка функций по теме курса,

  • выступление по защите своей работы.

Основные формы проведения занятий: практикумы, занятия – обсуждения. Здесь у каждого ученика своя индивидуальная траектория: это не урок (оценки в классный журнал нет), отсутствует фактор времени (кто-то быстро, кто-то долго), каждый ученик консультируется с учителем о своих проблемах и путях их преодоления, кому-то достаточно модуля систематизации, а кто-то углубляется в тему.

Блочно-модульную технологию использую также занятиях математического кружка «Пифагор» и при работе научной секции «Эрудит». Результатом работы по модулю является презентация.

Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике. Я являюсь руководителем научного общества «Искатель». И здесь я использую данную технологию, и она дает свои определенные результаты. Учащиеся сдают экзамены успешно. Мои ученики принимали и принимают активное участие в олимпиадах разных уровней. Уже четыре года подряд они являются победителями во Всероссийской олимпиаде школьников по математике как на школьном, так и на муниципальном уровне. А на краевой олимпиаде 2011/2012 г. вошли в десятку лучших. Группа учащихся с 2009 года готовится и принимает участие во «Всероссийском математическом чемпионате» центра развития одаренности г.Пермь. Имею дипломом за активное участие моих учащихся во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» и за подготовку Тюфтякова Сергея призёра Всероссийского «Молодёжного математического чемпионата». Мои ученики являются участниками, призерами краевой многопредметной дистанционной олимпиады школьников «Интеллект». А также участвовали в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде - 2011/2012 «Авангард», где учащийся Григоренко Владислав получил Диплом первой степени, в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» Тюфтяков Сергей занял первое место в районе и 7 место в крае.

Особо стоит сказать о внеклассной работе с этими детьми, после уроков ученики самостоятельно работают над заданиями открытого сегмента на сайтах: http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html; http://mat-ege.ru/, http://ege.yandex.ru, http://uztest.ru.


Анализ достигнутых результатов


Теоретическое осмысление заявленной темы и практические наработки представлены выступлениями на педагогических советах школы, на заседаниях методического совета школы и района, я принимала участие в работе краевой научно-практической конференции по теме: «Инновационные педагогические технологии как средство реализации программы эксперимента».

Выступления на заседаниях методического объединения учителей, сотрудничество с методическими службами района и края:

  • Гимназические педагогические чтения по теме: «Жизненное и профессиональное самоопределение учащихся. Педагогические условия развития», в рамках краевой опытно-экспериментальной площадки по развитию и внедрению инновационных технологий в обучении.

  • Вторая научно-практической конференция учителей по теме: «Инновационные педагогические технологии как средство реализации программы эксперимента», где я выступила в секции учителей естественно-научного образования по теме: «Пути повышения возможностей современного урока средствами информационных технологий».

  • Районный семинар учителей математики по теме: «Специфика профориентационной работы в профессиональном самоопределении старшеклассников», на котором провела элективный курс по теме «Защита графиков». На семинаре учителей математики выступила по теме: «Использование интерактивной доски как условие повышения познавательной деятельности учащихся», на районном МО учителей математики - по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики», «Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике», а также на школьных методических объединениях: «Активные формы и методы обучения на уроках математики», «Учебный проект как средство развития познавательной активности учащихся на уроках математики» и т.д.

  • Участница Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме: «Инновационно - педагогическая деятельность учителя».

  • Печатное издание. Эксперимент в действии. Образовательное пространство гимназии как школа взросления. Раздел 2. Пути повышения возможностей современного урока средствами информационных технологий. Ставрополь 2010.

С целью приобретения педагогического опыта и распространения собственного принимала участие в профессиональных конкурсах:

  • Всероссийский краевой этап конкурса "Мудрая сова" (заочно) по теме: «Сценарии воспитательных мероприятий. Классный час «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

  • Краевые педагогические чтения им. Я.М.Неверова «Использование интерактивной доски как условие повышения познавательной деятельности учащихся».

Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года.

Правильность выбора принципов построения учебно-воспитательного процесса, используемых методов обучения и форм организации учебной деятельности, системы контроля (система оценивания уровня достижения учащимися прогнозируемого результата) подтверждает позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

Средние показатели качества и обученности по математике.



Учебный год

Уровень успеваемости (процент обучающихся без двоек)

уровень качества знаний (процент обучающихся на «4» и «5»)

2009-2010

100%

62%

2010-2011

100%

65%

2011-2012

100%

69%



Результаты сдачи ГИА в классах с углубленным изучением химии и общеобразовательном.



Оценка учебных достижений обучающихся по результатам ГИА

2010-2011

% качества

% обученности

ГИА 9а, 9в

80 %

100%

Результаты сдачи ЕГЭ в классе с углублением предметов естественно-научного цикла и профильном химико-биологическом.



ЕГЭ 11 класс

По списку

Перешли миним-й барьер

Средний балл

Макс-ный балл

Мин-ый балл

2009-2010у.г. 11Б класс

21

21

50,4

60

41

Итого по гимназии

115

114

46,9

71

16

В сравнении с районом



48,3



2010-2011у.г. 11Д класс

16

16

54,2

75

24

Итого по гимназии

110

110

51,0

98


В сравнении с районом



48,2

98



Одним из свидетельств, подтверждающим высокую степень познавательного интереса к математике является и то, что ежегодно мои выпускники выбирают специальности, связанные с изучением математики, в ВУЗах.

Достижения детей в олимпиадах.

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике школьный тур.

2009-2010 уч.год

1 место Хрепкова Марина 8 класс

2 место Шепелев Михаил 10 класс

Тюфтяков Сергей 8 класс

3 место Фоменко Татьяна 10 класс

Бухарина Дарья 8 класс

2010-2011 уч.год

1 место Тюфтяков Сергей 9 класс

2 место Шепелев Михаил 11 класс

Хрепкова Марина 9 класс

3 место Салова Ольга 9 класс

2011-2012 уч.год

1 место Тюфтяков Сергей 10 класс

Григоренко Владислав 5 класс

2 место Рябухин Евгений 5 класс и Логвинов Илья 5 класс

Агарков Виктор 7 класс и Бардош Татьяна 7 класс

3 место Пузикова Наталья 5 класс

Пикалов Александр 7 класс

2012-2013 уч.год

1 место Тюфтяков Сергей-11класс

Рябухин Евгений 6 класс

2 место Григоренко Владислав 6кл.

Пикалов Александр 8 класс

3 место Ким Данил 6 класс

Агарков Виктор 8 класс

Салова Ольга 11 класс

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике районный тур.

2009-2010

2 место Шепелев Михаил 10 класс

2010-2011

1 место Тюфтяков Сергей 9 класс

2 место Шепелев Михаил 11 класс

2011-2012

1 место Тюфтяков Сергей 10класс

2011-2012

1 место Тюфтяков Сергей

Участие во Всероссийской заочной олимпиаде школьников по математике «Интеллект». Систематически ученики занимают первые места и в гимназии, и в районе.

Участие во Всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» Центра развития одарённости г.Пермь. В течение четырёх лет все три первых места в районе занимают мои ученики. Это ученики нынешнего 11 класса и ученики нынешнего 6 класса. Тюфтяков Сергей - 1 место в крае в 2010г.

Межрегиональная заочная физико-математической олимпиада - 2011/2012 «Авангард» - Григоренко Владислав получил Диплом первой.

Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру» - Тюфтяков Сергей занял первое место в районе и 7 место в крае.

Таким образом, процесс обучения с использованием блочно-модульной технологии позволяет охватить всех учащихся, развивать у них элементы творчества и самоанализа, стимулировать равномерную работу учащихся в течение всего учебного процесса и создавать условия для проявления их творческих способностей. Ведущей педагогической идеей блочно-модульной технологии является  разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию математики.

В соответствии с этим определяю задачи своей дальнейшей педагогической деятельности:

  • развивать образовательную деятельность учащихся по переработке внешней и внутренней информации;

  • переориентировать образовательный процесс в направлении организации учения каждого школьника в зоне своего ближайшего развития на основе создания особых позитивных мотивационно - побуждающих к учению условий.

Опыт моей работы показал, что данные технологии в процессе обучения учащихся повышают компетентность учащихся, уровень образовательного процесса, развивают самостоятельную и творческую способность каждого учащегося. Все ближе и понятнее мне становятся слова Циолковского: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта».













Литература:

1. Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию.- М.: Домодедово: ВИПК МВД России, 1999

2. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии -М., 1996г.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.- М., Высшее образование сегодня. №5, 2003

4. Кларин И.П. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках - М., Арена, 1994г

5. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса -Мн., «Университетское», 2002г.

6. Лебедев О.Е. Эффективное управление школой в современных условиях.-С.-Петербург, Каро, 2005

7. Левитес Д.П. Современные образовательные технологии - Новосибирск, 1999г.

8. Моисеев А.М. Проектирование систем внутришкольного управления.-М., Педагогическое общество России, 2001

9. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе - Мн., Новая школа, 2001г.

10. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами.- М.: Академия, 2002

11. Юцявичуне П.А. Теоретические основы модульного обучения: Дис. Д-ра пед. наук - Вильнюс, 1990

12. Березин, В.Н. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1985.Л. В.

13. Ершов Р. Б. Райхмист “Построение графиков функций: книга для учителя” Москва 1999.


Интернет ресурсы:



  1. http://nsportal.ru;

  2. http://www.zavuch.info;

  3. http://www.analizplan.narod.ru;

  4. www.superinf.ru;

  5. http://www.ialon.de;

  6. http://narod.yandex.ru;

  7. http://festival.1september.ru.

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационный проект по теме: «Блочно-модульная технология преподавания математики»

Автор: Багирян Нонна Александровна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства