Математика – наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.
Математическое образование – это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности». (Фундаментальное ядро содержания общего образования).
Математическое образование в школе строится с учетом следующих принципов:
• непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе),
• преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании),
• вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов),
• дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Приоритетной задачей модернизации общего образования является достижение нового современного качества и эффективности образования, что предполагает не только усвоение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, но и формирование ключевых компетентностей.
Поэтому в своей работе приоритетными направлениями развития общего образования считаю:
- использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;
- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;
- использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, учащихся в системе профильного обучения;
- повышение воспитательной, практической и прикладной направленности содержания образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме в основной школе и форме ЕГЭ в средней (полной) школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационный подход в обучении математики»
Инновационный подход в обучении математики
«Математика – наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.
Математическое образование – это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.
Учебный предмет «Математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности». (Фундаментальное ядро содержания общего образования).
Математическое образование в школе строится с учетом следующих принципов:
• непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе),
• преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании),
• вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов),
• дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Приоритетной задачей модернизации общего образования является достижение нового современного качества и эффективности образования, что предполагает не только усвоение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, но и формирование ключевых компетентностей.
Поэтому в своей работе приоритетными направлениями развития общего образования считаю:
- использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;
- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;
- использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий, учащихся в системе профильного обучения;
- повышение воспитательной, практической и прикладной направленности содержания образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме в основной школе и форме ЕГЭ в средней (полной) школе.